(54) ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР
1
Изобретение относится к пассажирским подъемно-транспортным машинам непрерывного действия.
Известен пассажирский конвейер, содержащий установленные на основании и шарнирно соединенные между собой платформы 1.
Недостаток известного конвейера заключается в его низкой производительности.
Цель изобретения - повышение производительности конвейера путем обеспечения движения платформ с различными скоростями на различных участках пути конвейера.
Указанная цель достигается тем, что в основании конвейера выполнен жейоб, а соединяющие платформы шарниры снабжены прикрепленными к ним кронштейнами, на свободных концах которых установлены перемещающиеся в желобе колеса, часть из которых снабжена автономным приводом.
На фиг. 1 схематически изображен ускоряющийся бесконечный конвейер; на фиг. 2 част участка пути конвейера, где платформы двигаются с большей скоростью н часть участка, где платформы двигаются с меньшей скоростью; на фиг. 3 - этапы перехода
платформ с участка пути конвейера, где они двигаются с большей скоростью, на участок, где они двигаются с меньшей скоростью. Бесконечный пассажирский конвейер состоит из бесконечной ленты, образованной прямоугольными, шарнирно соединенными между собой платформами 1. В каждой точке шарнирного соединения платформ 1 расположены вертикальные Г-образные кронштейны 2, которые могут свободно поворачиваться относительно платформ 1 вокруг своей вертикальной оси. Каждый второй кронштейн опирается на опорное колесо 3, а остальные кронштейны опираются на тяговые колеса 4, которые снабжены электродвигателями 5, имеющими контакт 6. Тяговые колеса 4 находятся в направляющем желобе 7, а опорные колеса 3 - на ровной площадке 8, расположенной вдоль направляющего желоба 7. Вдоль направляющего желоба 7 расположены контакты 9 и 10,
20 по которым могут скользить контакты 6 электродвигателей 5
Участок пути конвейера, на котором контакты 6 электродвигателей соприкасаются с контактом 9, считается первым участком.
а участок, где контакты 6 электродвигателей соприкасаются с контактами 10 - вторым участком.
На втором участке расстояниейежду тяговыми колесами 4 равно удвоенной;ширине платформы 1. На первом участке расстояние между тяговыми колесами 3. меньше, чем удвоенное расстояние между соседними шарнирами, но больше чем на втором участке.
Контакт 9 соединен с источником 11 тока, а контакт 10 - с источником 12 тока. Источники тока подобраны так, чтобы при попадании с них тока на электродвигатели
5отношение скорости тяговых колес 4 на первом у астке и их скорости на втором участке было бы равно отношению расстояний между соседними тяговыми колесами 4 на этих участках.
Конвейер работает следуюшим образом.
Ток от источников 11 и 12 тока проходя
по контактам 9 и 10, попадает на контакты
6электродвигателей приводит в действие электродвигатели 5. Последние врашая тяговые колеса 4, которые двигаются по направляюшему желобу 7, прлвоДят вдвижение платформы 1. Опорные колеса 3 перемеш аются под действием- опирающихся на них платформ 1 и катятся по ровной площадке 8. Скорости тяговых колес 4 на первом и втором участках относятся, как расстояния между ними на этих участках.
Переход платферм 1 с первого участка на второй происходит так. При переходе тягового колеса 4.1 с первого участка на второй его скорость уменьшается и, так как скорость тягового колеса 4.2, следующего за ним по первому участку, остается прежней, то расстояние между тяговыми колесами 4.1 и 4.2 начинает уменьшаться и платформы 1, расположенные между ними, начинают поворачиваться, уменьшая угол между своими продольными сторонами. Когда
тяговое колесо 4.2 переходит на второй участок, его скорость равняется со скоростью тягового колеса 4.1, и дальше колеса 4.1 и 4.2 двигаются по второму участку на неизменном расстоянии друг от друга, равном
удвоенной ширине платформы,а угол между продольными сторонами платформ, находящихся между ними, равен нулю.
При переходе платформ 1 со второго участка на первый происходит обратный процесс.
В предлагаемом ускоряюшемся бесконечном пассажирском конвейере обеспечена возможность движения платформ с различными скоростями на различных участках пути конвейера, что позволяет увеличить скорость конвейера на. всех участках его пути, кроме тех, где происходит посадка и высадка пассажирова; вследствие этого уменьшается время, затрачиваемое на перевозку пассажиров, и тем самым увеличивается производительность конвейера.
Формула изобретения
Пассажирский конвейер, содержащий установленные на основании, щарнирно соединенные между собой платформы, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности конвейера путем обеспечения движения платформ с различными скоростями на различных участках н конвейера, в основании конвейера выполнен желоб, а соединяющие платформы шарниры снабжены прикрепленными к ним кронштейнами, на свободных концах которых установлены перемещающиеся в желобе колеса, часть из которых снабжена автономным приводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 363648, кл. В 66 В 9/12, 1962.
//(рцг.1
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1978-10-10—Подача