(54) БЕЗРАЗБОРНЫЙ СПОСОБ ЗАМЕРА СУММАРНОГО ОСЕВОГО
ЗАЗОРА В СОПРЯЖЕНИЯХ ШАТУНА С ПОРШНЕМ И ВАЛОМ
АКСИАЛБНО-ПОРШНЕВОЙ ГЙДРОМАШИНЫ И УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ЕГО ОСУШЕСТВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ замера суммарного осевого зазора в сопряжениях шатуна аксиальнопоршневой гидромашины | 1972 |
|
SU455201A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1980 |
|
SU1038548A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1978 |
|
SU1038546A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1979 |
|
SU1038547A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1982 |
|
SU1138533A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1987 |
|
SU1513177A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1988 |
|
SU1532724A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1990 |
|
SU1809161A1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
Многорядная радиально-поршневая гидромашина | 1981 |
|
SU1038544A1 |
Изобретение относится к способам контроля состояния поршневых групп гидромашин в процессе их обкатки и эксплуатации, в частности к контролю суммарного осевого зазора в сопряжениях шатуна аксиально-поршневой гидромашины.
Известен безразборный способ замера суммарного осевого зазора в сопряжениях шатуна с поршнем и валом аксиально поршневой гидромашины с помошью индикатора стрелочного типа, установленного на корпусе и контактирующего с поршнем, путем поочередного выбора и восстановления зазора воздействием на поршень усилием индикатора и давлением рабочей жидкости со стороны рабочей камеры поршня и вала при застопоренном вале, а также устройство для осуществления этого способа, содержащее индикатор с толкателем, установленный на корпусе гидромашины посредством полой втулки 1.
Недостатком известного способа является невозможность замера зазора во всех сопряжениях поршневой группы без перестановки индикатора и снижение точности
за счет возможности осевого перемещения вала.
Цель изобретения - повыщение производительности и точности измерений.
Указанная цель достигается тем, что фиксируют вал от осевого перемещения, восстанавливают осевой зазор усилием индикатора со стороны вала и выбирают зазор подачей рабочей жидкости под давлением в рабочие камеры, а в устройстве для осуществления способа втулка снабжена продольным пазом, выполненным в ее стенке, и упругим элементом, например пружиной, размещенной в ее полости, а толкатель снабжен на нижнем конце упором, а на верхнем - 15 рычагом, причем рычаг введен в паз втулки и взаимодействует с упругим элементом, а упор - с поршнем со стороны вала гидромашины.
На чертеже изображена установка стрелочного индикатора на гидромашине при контроле суммарных зазоров в сопряжениях шатуна.
Индикатор 1 закреплен на втулке 2, установленной на корпусе 3 гидромашины. В полости 4 втулки 2 размещен упругий элемент 5 - пружина, взаимодействующая с рычагом 6 токателя 7, выведенным через паз 8 в стенке 9 втулки 2. На нижнем конце толкатель 7 снабжен упором 10, взаимодействующим с порщнем 11 со стороны вала 12. Порщень II соединен с валом 12 шатуном 13. Над порщнем И образована рабочая камера 14.
При застопоренном и зафиксированном вале 12 восстанавливают осевой зазор в сопряжении - порщень 11, щатун 13, вал 12 усилием индикатора 1 и пружины 5 при воздействии на поршень II упором 10 толкателя 7, затем подают рабочую жидкость под давлением в камеры 14 до выбора зазора. Контроль перемещения поршня ведут посредством индикатора 1. Аналогично замеряют зазоры во всех сопряжениях гидромашины, при этом вал 12 поворачивают на угол равный угловому щагу расположения шатунов 13 на валу 12, при этом толкатель 7 выводится из контакта с поршнем 11 без демонтажа индикатора 1.
Предлагаемый способ позволяет повысить производительность и точность замера за счет исключения необходимости демонтажа приспособления и исключения влияния на замер зазоров установки вала.
Формула изобретения
с порщнем и валом аксиально-поршневой гидромашины с помощью индикатора стрелочного типа, установленного на корпусе и контактирующего с порщнем, путем поочередного выбора и восстановления зазора воздействием на порщень усилием индикатора и давлением рабочей жидкости со стороны рабочей камеры порщня и вала при застопоренном вале, отличающийся тем, что, с целью повь щения производительности и точности, фиксируют вал от осевого перемещения, восстанавливают осевой зазор усилием индикатора со стороны вала и выбирают зазор подачей рабочей жидкости под давлением в рабочие камеры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 455201, кл. F 04 В 1/04, 1972.
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-23—Подача