(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод механизма передвижения крана | 1983 |
|
SU1104631A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU1053253A1 |
Электропривод | 1984 |
|
SU1377994A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Способ управления асинхронным электроприводом | 1984 |
|
SU1334334A1 |
Электропривод переменного тока | 1978 |
|
SU817963A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU868959A1 |
Электропривод для грузоподъемного механизма | 1980 |
|
SU989719A2 |
1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах переменного тока различных механизмов, в которых необходимо производить быструю остановку двигателя.
Известно устройство для торможения асинхронного двигателя, содержащее реверсивный коммутатор в цепи статора двигателя, датчики тока и напряжения, выходы которых через усилитель подключены к релейному элементу управления коммутатор УЬ
Недостатком известного устройства является его низкая точность управления коммутатором и необходимость индивидуально для каждого типа двигателя подбор параметров датчика тока.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для торможения асинхронного двигателя, содержащее коммутатор включения двигателя, соединяющего три фазы обмотки статора с источником переменного тока, коммутатора торможения, подключенного к обмотке статора, командоаппарат, один вход которого соединен с управляющим входом коммутатора включения, два датчика напряжения, выходы которого
через усилители подключены к блоку логики, соединенного с управляющим входом коммутатора торможения 2.
Недостатком этого устройства является сложность и низкая надежность в связи
5 с тем, что датчиками напряжения помимо измерения ЭДС обмотки статора двигателя в процессе его выбега измеряют и напряжение источника переменного тока, а поэтому усложняется схема управления в зи с необходимостью разделения указанных сигналов, преобразования измеренных сигналов производится по двум каналам, причем торможение сопровождается с дополнительной нагрузкой в кинематической цепи, так как тормозной момент имеет завы15 щенное значение.
Цель изобретения - упрощение и повыщение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство для торможения асин
2Q хронного электродвигателя, содержащее основной коммутатор, соединяющий три фазы звезды,-обмотки статора с источником переменного тока, коммутатор торможения, подключенный к первой и второй фазе обмотки статора, командоаппарат, один выход которого соединен с управляющим входом основного коммутатора, и датчик напряжения, дополнительно введены дифференцирующий элемент и элемент ИЛИ, один вход которого соединен со вторым выходом командоаппарата, а другой вход - с выходом дифференцирующего элемента, вход которого соединен с выходом датчика напряжения, подключенного входом параллельно третьей фазе обмотки статора, нулевой выход обмотки статора соединен с нулевым проводом источника питания, а выход элемента ИЛИ соединен с управляющим входом коммутатора торможения.
На чертеже показана блок-схема устройства.
Устройство содержит асинхронный двигатель 1, три фазы обмотки 2, 3 и 4 статора которого началами соединены с коммутатором 5 включения, а две фазы обмотки 2 и 3 - с коммутатором 6 торможения, причем, общий вывод звезды обмотки соединен с нулевым проводом 7 источника переменного тока, командоаппарат 8, один выход которого соединен с управляющим входом коммутатора 5 включения, а другой выход - с первым входом элемента ИЛИ 9, второй вход элемента ИЛИ 9 соединен с выходом дифференцирующего элемента 10, вход которого соединен с выходом датчика 11 напряжения, подключенного параллельно третьей фазе обмотки 4, выход элемента ИЛИ 9 соединен с управляющим входом коммутатора 6 торможения.
Устройство работает следующим образом.
Включение двигателя 1 производится по сигналу от командоаппарата 8, который включает коммутатор 5. На выходе датчика 11 напряжение имеет постоянную величину, а поэтому дифференцирующий элемент 10 не пропускает сигнал на вход элемента ИЛИ 9.
Для остановки двигателя 1 отключается коммутатор 5 и подается сигнал от командоаппарата 8 на вход элемента ИЛИ 9, с выхода которого сигнал поступает на управляющий вход коммутатора 6 торможения. Последний подключает две фазы обмотки 2 и 3 статора к источнику переменного тока, но с обратным чередованием фаз, в связи с чем, двигатель 1 переходит в тормозной режим работы, причем, магнитное поле двигателя имеет форму эллипса, так как остается отключенной фаза обмотки 4 статора.
В начальный момент торможения на высокой скорости вращения двигателя напряжение на выходе датчика 11 имеет максимальное значение, с уменьшением скорости это
напряжение снижается, а поэтому на выходе дифференцирующего элемента имеется сигнал, который поступает на вход элемента ИЛИ 9, и, в связи с чем, коммутатор, торможения б остается во включенном положеНИИ при отсутствии сигнала от командоаппарата 8. Однако при снижении скорости двигателя 1 напряжение на обмотке 4 статора слабо изменяется от скорости и, соответственно, сигнал на выходе дифференцирующего элемента 10 принимает нулевое значение, снимается управляющий сигнал со входа коммутатора 6 торможения и последний отключается, двигатель 1 останавливается, торможение прекращается.
Таким образом, присоединение общего вывода звезды обмотки статора двигателя 1 к нулевому проводу 7 дает возможность использовать одну фазу обмотки статора при торможении в качестве датчика скорости, что позволяет упростить устройство, так как в этом случае цепь управления коммутатором торможения гальванически развязана от источника переменного тока, управления коммутатором производится по одному каналу и по упрощенной логической схеме, тормозной момент имеет пониженное значение в связи с несимметричным питанием обмотки статора.
Формула изобретения
0 Устройство для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее основной коммутатор, соединяющий три фазы звезды обмотки статора с источником переменного тока, коммутатор торможения, подключенный к первой и второй фазе обмотки статора, командоаппарат, один выход которого соединен с управляющим входом основного коммутатора, датчик напряжения, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, в него введены дифференцирующий элемент и элемент ИЛИ один вход которого соединен со вторым выходом командоаппарата, а другой вход - с выходом дифференцирующего элемента, вход которого соединен с выходом датчика напряжения, подключенного входом параллельно третьей фазе обмотки статора, нулевой вывод обмотки статора соединен с нулевым проводом источника питания, а выход элемента ИЛИ соединен с управляющим входом коммутатора торможения.
0Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-02—Подача