(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU817964A1 |
Электропривод для грузоподъемного механизма | 1980 |
|
SU989719A2 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU1023609A1 |
Электропривод для грузоподъемного механизма | 1979 |
|
SU860246A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU1046887A2 |
Электропривод механизма передвижения крана | 1983 |
|
SU1104631A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU1053253A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1978 |
|
SU752726A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU902183A1 |
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU868959A1 |
1
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу переменного тока, и может быть использовано преимущественно в электроприводах крановых механизмов, например в приводе перемещения моста крана.
Наиболее близким к предлагаемому является электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных двигателя с фазным ротором, коммутаторы, подключенные к обмоткам статора, и коммутаторы, щунтирующие резисторы, подключенные к обмоткам роторов двигателей, командоаппарат, выходрм соединенный с управляющим входом коммутаторов в цепи обмоток статоров и с управляющим входом коммутаторов в цепи обмоток роторов двигателей 1.
Недостаток известного электропривода состоит в наличии значительного количества ступеней резисторов в цепи ротора двигателей ,
Цель изобретения - упрощение электропривода путем сокращения числа ступеней резисторов в цепи ротора двигателей.
Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе, содержащем два асинхронных двигателя с фазным ротором, три коммутатора, два из которых выходом подключены к началам первой и второй обмоток статора двух двигателей, а выход третьего коммутатора подключен к началу
третьей обмотки статора первого двигателя, коммутаторы, шунтирующие резисторы, подключенные к обмоткам роторов двигателей, блок управления, один выход которого соединенный с управляющим входом первого и второго коммутатора в цепи обмоток статоров, а другой выход соединен с управляющим входом коммутаторов, щунтирующих резисторы, третий коммутатор силовым входом соединен с началом третьей обмотки статора второго двигателя, которая концом соединена с концами первых двух обмоток статора первого двигателя, а конец третьей обмотки статора первого двигателя соединен с концами первых двух обмоток статора второго двигателя, управляющий вход третьего коммутатора связан с
третьим выходом блока управления.
Кроме того, электропривод может- содержать узел ограничения момента, командоаппарат, два логических элемента И, логический элемент НЕ, причем узел ограничения момента соединен со входом элемента НЕ, подключенного ко входу первого элемента И, второй вход которого соединен с первым входом командоаппарата, вторым входом командоаппарат соединен со входом второго элемента И, второй вход которого соединен с выходом первого элемента И. На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2 - механические характеристики электропривода. Устройство состоит из первого асинхронного двигателя I , две обмотки статора которого концами соединены между собой, а началами подключены к коммутаторам 3 и 4, коммутатора 5, выходом подключенного к началу третьей обмотки статора 2, конец которой соединен с концами двух обмоток статора 6 двигателя 7, началами подключенных к коммутаторам 3 и 4, причем к обмоткам ротора 8 двигателя 1 подключены резисторы 9-11, шунтируемые коммутаторами 12 и 13, к обмоткам ротора 14 двигателя 7 подключены резисторы 15-17, шунтируемые коммутаторами -f8 и 19; из узла 20 ограничения момента, подключенного ко входу первого элемента 21 И через элемент 22 НЕ, командоаппарата 23, первый выход которого соединен с управляющим входом коммутаторов 3 и 4 и со входом элемента 21 И, выход которого соединен с упраБляюш,им входом коммутатора 5 и со входом второго элемента 24 И, другой вход которого соединен со вторым выходом командоаппарата 23, а выход - с управляюш,им входом коммутаторов 12, 13 и 18, 19. На фиг. 2 изображены зависимости скорости враш,ения двигателей 1 и 7 от момента М в естественной схеме включения (25), при введенных резисторах (26), при введенных резисторах и отключенной одной фазе (27) и закороченных резисторах 28 . Устройство работает следующим образом. Пуск двигателей 1 и 7 производится при пониженном значении момента в связи с тем, что с выхода узла 20 ограничения момента сигнал поступает на вход элемента 22 НЕ. Элемент 21 И остается в закрытом положении, так как сигнал с выхода элемента НЕ, поступающий на его вход, равен нулю. Элемент 24 И закрыт, поэтому сигнал,, поступающий . с его выхода на управляющий вход коммутатора в 12, 13 и 18, 19, равен нулю; резисторы 9-11 в цепи ротора 8 и резисторы 15-17 в цепи ротора 14 введены. Сигнал с командоаппарата 23 включает коммутаторы 3 и 4, которые подключают две обмотки статора 2 двигателя 1 и две обмотки статора 6 двигателя 7 к источнику переменного тока. Две первые обмотки статора 2 совместно с третьей обмоткой статора 6 образуют соединение звезДОИ, поэтому векторы фазных напряжений обмоток статора 2 сдвинуты на 120 эл. град., в связи с чем двигатель 1 развивает пусковой момент, равный около 2/3 значения момента в трехфазном режиме его работы. Две обмотки статора 6 двигателя 7подключены на линейное напряжение, а третья обмотка - на фазное напряжение, создавая сдвиг векторов напряжений на указанных обмотках в 90 эл. град., и в связи с этим двигатель 7 развивает пусковой момент, сниженный менее чем на 1/3 от момента, развиваемого в номинальном режиме его работы. При механическом соединении вала двигателя I с валом двигателя 7, привод разгоняется в соответствии с суммарной механической характеристикой 27. Переход на характеристику 26 с большим моментом происходит после снятия сигнала с блока 20 ограничения момента. В этом случае отпираются элемент 22 НЕ, элемент 21 И, а сигнал с выхода последнего включает, коммутатор 5, подключая третью обмотку статора 2 к источнику переменного тока. Двигатели 1 и 7 работают в полнофазных режимах при номинальном значении максимального момента. Переход на естественную характеристику 5 производится при поступлении сигнала со второго выхода командоаппарата 23, что приводит к отпиранию второго элемента 24 и к включению коммутаторов 12, (3 и 18, 19, закорачивающих резисторы 9-11 и 15-17 в цепях роторов 8 и 14 двигателей 1 и 7. Таким образом, предлагаемый электропривод позволяет получить дополнительную механическую характеристику с меньшим моментом без добавления ступеней резисторов в цепи роторов двигателей. Формула изобретения 1. Электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных двигателя с фазным ротором, три коммутатора, два из которых выходом подключены к началам первой и второй обмоток статора двух двигателей, а выход третьего коммутатора подключен к началу третьей обмотки статора первого двигателя, коммутаторы, щунтирующие резисторы, подключенные к обмоткам роторов двигателей, блок управления, один выход которого соединен с управляющим входом первого и второго коммутатора в цепи обмоток статоров, а другой выход соединен с управляющим входом коммутаторов, щунтируюших резисторы, отличающийся тем, что, с целью упрощения путем сокращения числа ступеней резисторов, третий коммутатор силовым входом соединен с началом третьей обмотки статора второго двигателя, которая концом соединена с концами
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1978-12-28—Подача