Электропривод переменного тока Советский патент 1981 года по МПК H02P7/76 

Описание патента на изобретение SU817963A1

(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Похожие патенты SU817963A1

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1979
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
  • Масандилов Лев Борисович
SU817964A1
Электропривод для грузоподъемного механизма 1980
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU989719A2
Многодвигательный электропривод переменного тока 1980
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Дмитриев Виктор Иванович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU1023609A1
Электропривод для грузоподъемного механизма 1979
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU860246A1
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 1980
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Лампер Лазарь Исакович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU1046887A2
Электропривод механизма передвижения крана 1983
  • Боев Владимир Степанович
  • Канарейкин Павел Михайлович
  • Витер Александр Аввакумович
SU1104631A1
Электропривод 1980
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU1053253A1
Двухдвигательный электропривод 1978
  • Богословский Александр Петрович
  • Булатов Лев Михайлович
  • Яуре Андрей Георгиевич
  • Масандилов Лев Борисович
SU752726A1
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1980
  • Ахламов Вячеслав Федорович
  • Боев Владимир Степанович
  • Горбенко Валерий Иванович
SU902183A1
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя 1980
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU868959A1

Реферат патента 1981 года Электропривод переменного тока

Формула изобретения SU 817 963 A1

1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу переменного тока, и может быть использовано преимущественно в электроприводах крановых механизмов, например в приводе перемещения моста крана.

Наиболее близким к предлагаемому является электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных двигателя с фазным ротором, коммутаторы, подключенные к обмоткам статора, и коммутаторы, щунтирующие резисторы, подключенные к обмоткам роторов двигателей, командоаппарат, выходрм соединенный с управляющим входом коммутаторов в цепи обмоток статоров и с управляющим входом коммутаторов в цепи обмоток роторов двигателей 1.

Недостаток известного электропривода состоит в наличии значительного количества ступеней резисторов в цепи ротора двигателей ,

Цель изобретения - упрощение электропривода путем сокращения числа ступеней резисторов в цепи ротора двигателей.

Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе, содержащем два асинхронных двигателя с фазным ротором, три коммутатора, два из которых выходом подключены к началам первой и второй обмоток статора двух двигателей, а выход третьего коммутатора подключен к началу

третьей обмотки статора первого двигателя, коммутаторы, шунтирующие резисторы, подключенные к обмоткам роторов двигателей, блок управления, один выход которого соединенный с управляющим входом первого и второго коммутатора в цепи обмоток статоров, а другой выход соединен с управляющим входом коммутаторов, щунтирующих резисторы, третий коммутатор силовым входом соединен с началом третьей обмотки статора второго двигателя, которая концом соединена с концами первых двух обмоток статора первого двигателя, а конец третьей обмотки статора первого двигателя соединен с концами первых двух обмоток статора второго двигателя, управляющий вход третьего коммутатора связан с

третьим выходом блока управления.

Кроме того, электропривод может- содержать узел ограничения момента, командоаппарат, два логических элемента И, логический элемент НЕ, причем узел ограничения момента соединен со входом элемента НЕ, подключенного ко входу первого элемента И, второй вход которого соединен с первым входом командоаппарата, вторым входом командоаппарат соединен со входом второго элемента И, второй вход которого соединен с выходом первого элемента И. На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2 - механические характеристики электропривода. Устройство состоит из первого асинхронного двигателя I , две обмотки статора которого концами соединены между собой, а началами подключены к коммутаторам 3 и 4, коммутатора 5, выходом подключенного к началу третьей обмотки статора 2, конец которой соединен с концами двух обмоток статора 6 двигателя 7, началами подключенных к коммутаторам 3 и 4, причем к обмоткам ротора 8 двигателя 1 подключены резисторы 9-11, шунтируемые коммутаторами 12 и 13, к обмоткам ротора 14 двигателя 7 подключены резисторы 15-17, шунтируемые коммутаторами -f8 и 19; из узла 20 ограничения момента, подключенного ко входу первого элемента 21 И через элемент 22 НЕ, командоаппарата 23, первый выход которого соединен с управляющим входом коммутаторов 3 и 4 и со входом элемента 21 И, выход которого соединен с упраБляюш,им входом коммутатора 5 и со входом второго элемента 24 И, другой вход которого соединен со вторым выходом командоаппарата 23, а выход - с управляюш,им входом коммутаторов 12, 13 и 18, 19. На фиг. 2 изображены зависимости скорости враш,ения двигателей 1 и 7 от момента М в естественной схеме включения (25), при введенных резисторах (26), при введенных резисторах и отключенной одной фазе (27) и закороченных резисторах 28 . Устройство работает следующим образом. Пуск двигателей 1 и 7 производится при пониженном значении момента в связи с тем, что с выхода узла 20 ограничения момента сигнал поступает на вход элемента 22 НЕ. Элемент 21 И остается в закрытом положении, так как сигнал с выхода элемента НЕ, поступающий на его вход, равен нулю. Элемент 24 И закрыт, поэтому сигнал,, поступающий . с его выхода на управляющий вход коммутатора в 12, 13 и 18, 19, равен нулю; резисторы 9-11 в цепи ротора 8 и резисторы 15-17 в цепи ротора 14 введены. Сигнал с командоаппарата 23 включает коммутаторы 3 и 4, которые подключают две обмотки статора 2 двигателя 1 и две обмотки статора 6 двигателя 7 к источнику переменного тока. Две первые обмотки статора 2 совместно с третьей обмоткой статора 6 образуют соединение звезДОИ, поэтому векторы фазных напряжений обмоток статора 2 сдвинуты на 120 эл. град., в связи с чем двигатель 1 развивает пусковой момент, равный около 2/3 значения момента в трехфазном режиме его работы. Две обмотки статора 6 двигателя 7подключены на линейное напряжение, а третья обмотка - на фазное напряжение, создавая сдвиг векторов напряжений на указанных обмотках в 90 эл. град., и в связи с этим двигатель 7 развивает пусковой момент, сниженный менее чем на 1/3 от момента, развиваемого в номинальном режиме его работы. При механическом соединении вала двигателя I с валом двигателя 7, привод разгоняется в соответствии с суммарной механической характеристикой 27. Переход на характеристику 26 с большим моментом происходит после снятия сигнала с блока 20 ограничения момента. В этом случае отпираются элемент 22 НЕ, элемент 21 И, а сигнал с выхода последнего включает, коммутатор 5, подключая третью обмотку статора 2 к источнику переменного тока. Двигатели 1 и 7 работают в полнофазных режимах при номинальном значении максимального момента. Переход на естественную характеристику 5 производится при поступлении сигнала со второго выхода командоаппарата 23, что приводит к отпиранию второго элемента 24 и к включению коммутаторов 12, (3 и 18, 19, закорачивающих резисторы 9-11 и 15-17 в цепях роторов 8 и 14 двигателей 1 и 7. Таким образом, предлагаемый электропривод позволяет получить дополнительную механическую характеристику с меньшим моментом без добавления ступеней резисторов в цепи роторов двигателей. Формула изобретения 1. Электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных двигателя с фазным ротором, три коммутатора, два из которых выходом подключены к началам первой и второй обмоток статора двух двигателей, а выход третьего коммутатора подключен к началу третьей обмотки статора первого двигателя, коммутаторы, щунтирующие резисторы, подключенные к обмоткам роторов двигателей, блок управления, один выход которого соединен с управляющим входом первого и второго коммутатора в цепи обмоток статоров, а другой выход соединен с управляющим входом коммутаторов, щунтируюших резисторы, отличающийся тем, что, с целью упрощения путем сокращения числа ступеней резисторов, третий коммутатор силовым входом соединен с началом третьей обмотки статора второго двигателя, которая концом соединена с концами

SU 817 963 A1

Авторы

Боев Владимир Степанович

Голев Сергей Петрович

Певзнер Ефим Маркович

Яуре Андрей Георгиевич

Даты

1981-03-30Публикация

1978-12-28Подача