I
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к устройствам дЛя гашення раскачквання груза.
Известно устройство для гашения раскачивания груза, преимущественно для судово грузоподъемного средства, содержащее жесткие тяги изменяемей длины по мере подъема н спуска груза, каждая н которых шарнирно присоединена одним концом Е несушей конструкции грузоподъемного средства, а другим - к грузовой подвеске l .
Недостатком известного устройства является его недостаточная эффективность гашения динами.еских нагрузок, направленных перпендикулярно перемещению груза, вследствие ограничеиной возможности демпфирования жестких -тяг. Кроме того, конструкция этого устройства сложна, трудоемка а изготовлении и неудобна в ее обслуживаНИИ.
Цель изо(етения - повышение эффективности гашения динамическигх. нагрузок, направленных перпенаккулярно перемещению 1груэа, «снижение амплитуды раскачивания
груэй, а также упрощение конструкции устройства и повышение его надежности.
Указанная цель достигается тем, что каждая из тяг выполнена в виде гидроцилиндра двойного действия с поршнем и штснком, причем о азованные поршнем смежные полости одного из гидроцилиндров гидравлическв связаны со смежными полостями другого гидроцилиндра, при этом полости, расположенные со стороны грузовой подвески,сообщены с полостями, расположенными со стороны несущей конструкции грузоподъемного средства, а направляющий шток поршня каждого нз гидроцилиндров вьтолнен в отношений поршня двусторонним, одна из сторон доторого служит для соединения с грузовой поовеской. 1
Нч фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для гашения раскачивания груза, установленное на грузоподъемном средстве; на фиг. 2 - сечение А-А фиг.1.
Устройство содержит жесткие тяги изменяемой длины, каждая из .которых выполнена в виде гидроциливдра Г двойного действия с поршнем 2, снабженным Двусторонним по отношению к EieMy штоком 3. Гидроцилиндры 1 присоединены при помощи шарниров 4 к несущей конструкции 5 грузоподъемного ср ства, а штоки 3 одной стороной присоединены посредством шарниров 6 к его грузо вой подвеске 7 с обеих ее сторон в поперечном сечении. Образованные поршнями 2 смежные поло ти Б и В одного гидроцилиндра 1 гидравлически связаны со смежными полостями Г и X) другого гидроцилиндра 1. При этом полости Б и J) , расположенные со стороны несущей конструкции 5, сообщены с полостями В и Г, расположенными ,со стороны грузовой подвески 7 при помощи труб 8, снабженных клапанами 9 и 10. Оси обоих штоков 3 и гидроцилиндров 1 расположены в одной плоскости с погашаемой ими составляющей динамической нагрузки, перпендикулярной направлению пере мещения груза (на чертеже не показан) и грузовой подвески 7. Для гашения динамических нагрузок, достигаемого путем частичного перетекания рабочей жиакости между смежными полостя ми в каждом из гидроцилиндров 1, смежные полости в каждом из них гидравлически связаны межцу собой, например, через образованный между цилиндром 1 и порш- нем 2 кольцевой зазор. Гидравлическая свя между смежными полостями каждого из гидроцилиндров может быть также осуществлена при помощи трубы, снабженной дроссельным клапаном (на чертеже не показаны) или другим образом. . Устройство работает следующим образом. В процессе подъема и опускания груза грузоподъемным средством грузовая подвеска 7 создает под собственным весом и весом груза давление на соединенные с ней шарнирами 6 штоки 3, которые,воздейству на поршни 2, перемешают их внутри гидроцилиндров 1 вдоль оси, перекачивая по трубам 8 при открытых клапанах 9 и 1О рабочую жидкость, которой они заполнены, из одного гидроцилиндра 1 в другой. При перемещении обоих поршней 2 в гид роцилиндрах 1 от несущей конструкции 5 в сторону грузовой подвески 7 рабочая жид кость перекачивается ими из полостей В и в полости Б и Т) , а при перемещении обоих поршней 2 в обратную сторону, т.е. от грузовой подвески 7 к несущей конструк ции 5, рабочая жидкость перекачивается или в противоположном направлении, т.е. из полостей Б и D в полости В и Г. В обоих указанных / случаях при раскачивании подвешенного к грузовой подвеске 7 груза и отсутствии при этом резких динамических воздействий на подвеску 7, исключается возможность ее отклонения в одну из сторон, так как присоединенные к ней штоки 3 с поршнями 2 вместе с нею пере- . мещаются вдоль их оси. в ту же сторону, чему противодействует взаимная гидравлич ская свяяь обоих гйдроцилиняоов 1. При резки-х динамических воздействиях на подвеску 7 гашение динамических нагрузок осуществляется устройством путем частичного перетекания рабочей жидкости между смежными полостями в каждом из гидроци- линдров 1 через зазор е , образованный меж.цу ним и поршнем 2. Формула изобретения Устройство для гашения раскачивания груза, преимущественно для судового грузоподъемного средства, содержащее жесткие тяги изменяемой длины по мэре подъема и спуска груза, каждая из которых шарнирно присоединена одним концом к несущей конструкции грузоподъемного средства, а другим- к его грузовой подвеске, о т л и ч а ю- щ е в с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения динамических нагрузок, направленных перпендикулярно перемещению груза, и снижения амплитуды раскачивания груза, а также упрощения конструкции устройства и повышения его надежности, каждая из тяг выполнена в виде гидроцилиндра двойного действия с поршнем и штоком, причем образованные поршнем смежные полости ОДНО.ГО из гидроцилиндров гидравлически связаны со смежными полостями другого гидроцилиндра, при этом полости, расположенные со стороны грузовой подвески сообщены с полостями, расположенными со стороны несущей конструкции грузоподъемного средства, а направляющий шток поршня каждого из гидроцилиндров выполнен в отношении поршня двусторонним, одна из сторон которого служит для соединения с грузовой подвеской. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Заявка СССР № 2133799/11 кл.В66С13/06иВ63В.27/04,покоторой принято решение о вьщаче авторского свидетельства. .. I J 4
т
«г. / 1Г /Ал , -J ./ т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения раскачивания груза | 1979 |
|
SU903285A2 |
Устройство для демпфирования колебаний груза,подвешенного на грузовом канате судового крана | 1980 |
|
SU992311A1 |
Устройство для гашения раскачивания груза | 1975 |
|
SU523856A1 |
Способ производства такелажных работ несколькими грузоподъемными средствами и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1092140A1 |
УПРУГАЯ ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2323152C1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2000 |
|
RU2175635C1 |
Судовое устройство для спуска и подъема объектов на волнении | 1975 |
|
SU596497A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1978 |
|
SU765194A2 |
Крюковая крановая подвеска | 1980 |
|
SU893800A1 |
Самоустанавливающаяся траверса | 1972 |
|
SU540799A1 |
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1976-01-27—Подача