Устройство для гашения раскачивания груза Советский патент 1977 года по МПК B66C13/06 B63B27/00 

Описание патента на изобретение SU567658A1

I

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к устройствам дЛя гашення раскачквання груза.

Известно устройство для гашения раскачивания груза, преимущественно для судово грузоподъемного средства, содержащее жесткие тяги изменяемей длины по мере подъема н спуска груза, каждая н которых шарнирно присоединена одним концом Е несушей конструкции грузоподъемного средства, а другим - к грузовой подвеске l .

Недостатком известного устройства является его недостаточная эффективность гашения динами.еских нагрузок, направленных перпендикулярно перемещению груза, вследствие ограничеиной возможности демпфирования жестких -тяг. Кроме того, конструкция этого устройства сложна, трудоемка а изготовлении и неудобна в ее обслуживаНИИ.

Цель изо(етения - повышение эффективности гашения динамическигх. нагрузок, направленных перпенаккулярно перемещению 1груэа, «снижение амплитуды раскачивания

груэй, а также упрощение конструкции устройства и повышение его надежности.

Указанная цель достигается тем, что каждая из тяг выполнена в виде гидроцилиндра двойного действия с поршнем и штснком, причем о азованные поршнем смежные полости одного из гидроцилиндров гидравлическв связаны со смежными полостями другого гидроцилиндра, при этом полости, расположенные со стороны грузовой подвески,сообщены с полостями, расположенными со стороны несущей конструкции грузоподъемного средства, а направляющий шток поршня каждого нз гидроцилиндров вьтолнен в отношений поршня двусторонним, одна из сторон доторого служит для соединения с грузовой поовеской. 1

Нч фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для гашения раскачивания груза, установленное на грузоподъемном средстве; на фиг. 2 - сечение А-А фиг.1.

Устройство содержит жесткие тяги изменяемой длины, каждая из .которых выполнена в виде гидроциливдра Г двойного действия с поршнем 2, снабженным Двусторонним по отношению к EieMy штоком 3. Гидроцилиндры 1 присоединены при помощи шарниров 4 к несущей конструкции 5 грузоподъемного ср ства, а штоки 3 одной стороной присоединены посредством шарниров 6 к его грузо вой подвеске 7 с обеих ее сторон в поперечном сечении. Образованные поршнями 2 смежные поло ти Б и В одного гидроцилиндра 1 гидравлически связаны со смежными полостями Г и X) другого гидроцилиндра 1. При этом полости Б и J) , расположенные со стороны несущей конструкции 5, сообщены с полостями В и Г, расположенными ,со стороны грузовой подвески 7 при помощи труб 8, снабженных клапанами 9 и 10. Оси обоих штоков 3 и гидроцилиндров 1 расположены в одной плоскости с погашаемой ими составляющей динамической нагрузки, перпендикулярной направлению пере мещения груза (на чертеже не показан) и грузовой подвески 7. Для гашения динамических нагрузок, достигаемого путем частичного перетекания рабочей жиакости между смежными полостя ми в каждом из гидроцилиндров 1, смежные полости в каждом из них гидравлически связаны межцу собой, например, через образованный между цилиндром 1 и порш- нем 2 кольцевой зазор. Гидравлическая свя между смежными полостями каждого из гидроцилиндров может быть также осуществлена при помощи трубы, снабженной дроссельным клапаном (на чертеже не показаны) или другим образом. . Устройство работает следующим образом. В процессе подъема и опускания груза грузоподъемным средством грузовая подвеска 7 создает под собственным весом и весом груза давление на соединенные с ней шарнирами 6 штоки 3, которые,воздейству на поршни 2, перемешают их внутри гидроцилиндров 1 вдоль оси, перекачивая по трубам 8 при открытых клапанах 9 и 1О рабочую жидкость, которой они заполнены, из одного гидроцилиндра 1 в другой. При перемещении обоих поршней 2 в гид роцилиндрах 1 от несущей конструкции 5 в сторону грузовой подвески 7 рабочая жид кость перекачивается ими из полостей В и в полости Б и Т) , а при перемещении обоих поршней 2 в обратную сторону, т.е. от грузовой подвески 7 к несущей конструк ции 5, рабочая жидкость перекачивается или в противоположном направлении, т.е. из полостей Б и D в полости В и Г. В обоих указанных / случаях при раскачивании подвешенного к грузовой подвеске 7 груза и отсутствии при этом резких динамических воздействий на подвеску 7, исключается возможность ее отклонения в одну из сторон, так как присоединенные к ней штоки 3 с поршнями 2 вместе с нею пере- . мещаются вдоль их оси. в ту же сторону, чему противодействует взаимная гидравлич ская свяяь обоих гйдроцилиняоов 1. При резки-х динамических воздействиях на подвеску 7 гашение динамических нагрузок осуществляется устройством путем частичного перетекания рабочей жидкости между смежными полостями в каждом из гидроци- линдров 1 через зазор е , образованный меж.цу ним и поршнем 2. Формула изобретения Устройство для гашения раскачивания груза, преимущественно для судового грузоподъемного средства, содержащее жесткие тяги изменяемой длины по мэре подъема и спуска груза, каждая из которых шарнирно присоединена одним концом к несущей конструкции грузоподъемного средства, а другим- к его грузовой подвеске, о т л и ч а ю- щ е в с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения динамических нагрузок, направленных перпендикулярно перемещению груза, и снижения амплитуды раскачивания груза, а также упрощения конструкции устройства и повышения его надежности, каждая из тяг выполнена в виде гидроцилиндра двойного действия с поршнем и штоком, причем образованные поршнем смежные полости ОДНО.ГО из гидроцилиндров гидравлически связаны со смежными полостями другого гидроцилиндра, при этом полости, расположенные со стороны грузовой подвески сообщены с полостями, расположенными со стороны несущей конструкции грузоподъемного средства, а направляющий шток поршня каждого из гидроцилиндров выполнен в отношении поршня двусторонним, одна из сторон которого служит для соединения с грузовой подвеской. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Заявка СССР № 2133799/11 кл.В66С13/06иВ63В.27/04,покоторой принято решение о вьщаче авторского свидетельства. .. I J 4

т

«г. / 1Г /Ал , -J ./ т

Похожие патенты SU567658A1

название год авторы номер документа
Устройство для гашения раскачивания груза 1979
  • Барон Григорий Романович
  • Машлатов Константин Андреевич
SU903285A2
Устройство для демпфирования колебаний груза,подвешенного на грузовом канате судового крана 1980
  • Барон Григорий Романович
  • Машлатов Константин Андреевич
SU992311A1
Устройство для гашения раскачивания груза 1975
  • Машлатов Константин Андреевич
  • Фролова Валентина Леонидовна
SU523856A1
Способ производства такелажных работ несколькими грузоподъемными средствами и устройство для его осуществления 1982
  • Сытник Николай Петрович
  • Кременецкий Евгений Иосифович
SU1092140A1
УПРУГАЯ ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Пындак Виктор Иванович
  • Герасун Владимир Морисович
  • Шишлянников Олег Владимирович
RU2323152C1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2000
  • Рыжиков В.А.
  • Капралова И.А.
  • Туркеничева Л.А.
RU2175635C1
Судовое устройство для спуска и подъема объектов на волнении 1975
  • Пеймер Леонид Маркович
  • Винокур Семен Абрамович
  • Кузьменко Вадим Иванович
SU596497A1
Сдвоенный кабельный кран 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU765194A2
Крюковая крановая подвеска 1980
  • Тимошенко Виктор Кириллович
  • Гене Валерий Мечиславович
  • Бондаренко Леонид Николаевич
SU893800A1
Самоустанавливающаяся траверса 1972
  • Добровинский Исай Матвеевич
  • Белопольский Аркадий Исаакович
  • Кац Исидор Герцевич
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Усенко Василий Николаевич
SU540799A1

Иллюстрации к изобретению SU 567 658 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для гашения раскачивания груза

Формула изобретения SU 567 658 A1

SU 567 658 A1

Авторы

Барон Григорий Романович

Машлатов Константин Андреевич

Даты

1977-08-05Публикация

1976-01-27Подача