Устройство для демпфирования колебаний груза,подвешенного на грузовом канате судового крана Советский патент 1983 года по МПК B63B27/10 B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU992311A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ

ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА ГРУЗОВОМ КАНАТЕ Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузоподъемным средствам, и может быть использовано в подъемно-транспортном машиностроении. Известно устройство для демпфирования колебаний груза, подвешенного на грузовом канате судового крана, содержаш,ее тяги изменяемой длины, одни концы которых шарнирно связаны с грузовой стрелой, а другие концы шарнирно связаны между собой и с грузовой подвеской, а также амортизируюш.ий узел, связанный тягами изменяемой длины 1. Недостатком известного устройства является низкая.надежность работы. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для демпфирования колебаний груза, подвешенного на грузовом канате судового крана, содержащее тяги - изменяемой длины, одни концы которых шарнирно связаны с грузовой стрелой, а другие шарнирно связаны между собой и с грузовой подвеской, а также амортизирующий узел, связанный с тягами изменяемой длины, кажСУДОВОГО КРАНА дая тяга выполнена в виде двух шарнирно связанных своими концами друг с другом посредством оси свержней, свободные другие концы которых шарнирно соединены со стрелой и с грузовой подвеской, а амортизирующий узел содержит два гидроцилиндра двухстороннего действия с поршнями и штоками, корпуса которых шарнирно соединены своими концами с грузовой стрелой, а штоки шарнирно соединены своими свободными концами с одними из стержней упомянутых тяг, при этом шарнирные соединения стержней тяг с грузовой стрелой, грузовой подвеской и штоками гидроцилиндров, а также соединения корпусов последних с грузовой стрелой содержат каждое шарнир с двумя степенями свободы, упомянутая ось шарнирной связи между собой концов стержней каждой тяги расположена в вертикальной плоскости, а одна из осей шарнира с двумя степенями свободы соединения стержней с грузовой подвеской проходит через концы стержней и расположена в вертикальной плоскости. Кроме того, оси каждого упомянутого шарнира с двумя степенями свободы перекрещиваются между собой под углом 90°, а смежные полости одного гидроцилиндра гидравлически связаны с противоположными смежными полостями другого гидроцилиндра.

На фиг. I изображено устройство для демпфирования колебаний груза, подвешенного иа грузовом канате судового крана, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - узел III на фиг. 2; на фиг. 8 - сечение Г-Г на фиг. 7.

Устройство содержит тяги изменяемой длины, выполненные из двух стержней 1 и 2, 3 и 4, поворотно соединенных друг с другом на вертикальной оси 5. Противоположными концами стержни 1 и 3 шарнирно связаны с грузовой стрелой 6 со стороны несупл,ей конструкции 7 крана, а стержни 2 и 4 тяг соответственно шарнирно соединены между собой и с грузовой подвеской 8.

Амортизируюш,ий узел устройства, предназначенный для демпфирования колебаний груза, содержит гидроцилиндры 9 и 10 двухстороннего действия, шарнирно присоединенные к грузовой стреле 6 с возможностью изменения угла между ними. В указанных гидроцилиндрах размещены поршни 11 и 12 со штоками 13 и 14 свободные концы которых шарнирно соединены соответственно со стержнями 1 и 3 тяг. При этом шарнирные соединения стержней тяг с грузовой стрелой 6,. грузовой нодвеской 8 и штоками 13 и, 14- гидроцилиндров 9 и 10, а также соединения последних с грузовой стрелой 6 содержат каждое шарнир с двумя степенями свободы. Кроме того, оси каждого упомянутого шарнира с двумя степенями свободы перекрещиваются между собой под углом 90°, а смежные полости одного гидроцилиндра гидравлически связаны с противоположными смежными полостями другого гидроцилиндра с помощью труб 15 и 16 и клапанов 17.

Стержни 1 и 3 связаны с уравновешивающим тяги противовесом 18 посредством троса 19 подъема и опускания, запасованного через блоки 20 и 21.

Устройство работает следующим образом

В процессе подъема и опускания груза плавучим краном грузовая подвеска 8 создает под собственным весом и весом груза давление на соединенные с ней стержни 2 и 4, 1 и 3, которые, воздействуя через iiiTOKH 13 и 14 на поршни 11 и 12, перемещают их внутри гидроцилиндров 9 и 10, перекачивая из гидроцилиндра 9 в гидроцилиндр 10 и обратно по трубам 15 и 16 1|)и открытых клапанах 17 рабочую жидкость, которой они заполнены.

В случае если груз, подвешенный к грузо1юй подвеске 8 раскачивается в перпендикулярном к грузовой стреле 6 направлении или под некоторым углом к ней, например от гидроцилиндра 9 в сторону гидроцилиндра 10, и отсутствии при этом резких динамических воздействий на грузовую подвеску 8, шток 13 с поршнем 11 должен переместиться в гидроцилиндре 9 от несущей конструкции 7 к грузовой подвеске 8, а шток 14 с поршнем 12 - переместиться в гидроцилиндре 10 в противоположную сторону, т. е. от грузовой подвески 8 к несущей конструкции 7. Однако такое перемещение штоков 13 и 14 в их гидроцилиндрах и соответственно раскачивание грузовой подвески 8 не произойдет. Этому противодействует гидравлическая связь гидроцилиндров 9 и 10, полости которых, будучи сообщены между собой трубами 15 и 16, препятствуют перетеканию рабочей жидкости между ними и соответственно перемещению поршней 11 и 12 в противоположных друг другу направлениях.

Достоинством предлагаемого устройствая является повышение надежности его работы по сравнению с прототипом.

Формула изобретения

1.Устройство для демпфирования колебаний груза, подвешенного на грузовом канате судового крана, содержащее тяги изменяемой длины, одни концы которых шарнирно связаны с грузовой стрелой, а другие концы шарнирно связаны между собой и с грузовой подвеской, а также амортизирующий узел, связанный с тягами изменяемой длины, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности работы, каждая тяга выполнена в виде двух щарнирно связанных своими концами друг с другом посредством оси стержней, свободные другие концы которых шарнирно соединены со стрелой и с грузовой подвеской, а амортизируюший узел содержит два гидроцилиндра двухстороннего действия с поршнями и штоками, корпуса которых шарнирно соединены своими концами с грузовой стрелой, а штоки шарнирпо соединены своими свободными концами с одними из стержней упомянутых тяг, при этом шарнирные соединения стержней тяг с грузовой стрелой, грузовой подвеской и штоками гидроцилиндров, а также соединения корпусов последних с грузовой стрелой содержит каждое шарнир с двумя степенями свободы, упомянутая ось шарнирно связи между собой концов стержней каждой тяги расположена в вертикальной плоскости, а одна из осей шарнира с двумя степенями свободы соединения стержней с грузовой подвеской проходит через концы стержней и расположена в вертикальной плоскости.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем. что оси каждого упомянутого шарнира с

двумя степенями свободы перекрещиваются между собой под углом 90°, а смежные полости одного гидроцилиндра гидравлически связаны с противоположными смежными полостями другого гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 380522, кл. В 63 В 27/04, 13.08.69 (прототип).

Похожие патенты SU992311A1

название год авторы номер документа
Устройство для гашения раскачивания груза 1979
  • Барон Григорий Романович
  • Машлатов Константин Андреевич
SU903285A2
Устройство для гашения раскачивания груза 1976
  • Барон Григорий Романович
  • Машлатов Константин Андреевич
SU567658A1
Судовой грузоподъемный кран 1979
  • Бочаров Владимир Иванович
SU1039862A1
Судовой грузоподъемный кран 1979
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Усик Павел Петрович
  • Бочаров Владимир Иванович
SU850558A1
ЧЕРНОМОРНИИПР(йЕ]Кт^^^'--^' 1967
  • С. Ч. Белинский, Г. А. Волховский, А. М. Гройсман Г. Ф.
SU199758A1
Манипулятор для проведения грузовых работ 1976
  • Пындак Виктор Иванович
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Гайворонский Валентин Александрович
  • Благов Геннадий Алексеевич
  • Герасун Владимир Морисович
  • Худяков Лев Николаевич
SU674970A1
Судовое спускоподъемное устройство 1986
  • Степанов Сергей Николаевич
  • Богданов Владимир Леонидович
  • Никифоров Юрий Евгеньевич
SU1400945A1
Кран-трубоукладчик 2017
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
RU2676998C1
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Лунден Евгений Ефимович
  • Инденбаум Анатолий Иосифович
  • Туленинов Николай Александрович
RU2317248C2
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2

Иллюстрации к изобретению SU 992 311 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для демпфирования колебаний груза,подвешенного на грузовом канате судового крана

Формула изобретения SU 992 311 A1

фиг.2

SU 992 311 A1

Авторы

Барон Григорий Романович

Машлатов Константин Андреевич

Даты

1983-01-30Публикация

1980-12-23Подача