I
Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и может быть непользовано для измерения демпфирования схгары скольжения.
Известен способ измерения демпфирования опоры скольжения, заключающийся в том, что возбуждают свободные затухающие колебания опоры, измеряют амплитуды этих колебаний и по их соотношению определяют демпфирование опоры СИ .
Однако известный способ не позволяет сшределитъ анизотропные нелинейные демпфирукшше свойства и порог устойчивости опоры скольжения.
Известен также стенд для измерения демпфирования опоры скольжения, содержащий смонтированные в корпусе приводной вал, механизм нагружения, измерители перемещений 11 .
Цель изобретения - определение анизотропных нелинейных демпфирующих свойств и порога устойчивости опоры скольжения.
Поставленная цель достигается за счет того, что переводят измерительнуюколебательную систему, в опора/ входит как упругий элемент, в состояние докритического демпфирования, увеличивая ее жесткость и компенсируют приращение востанавливающей силы, увеличивая массу колебательной системы, возбуждают свободные затухакяцие колебания опоры, измеряют амплитуды, этих
10 колебаний и по их соотношению определяют демпфирование опоры.
Стенд для осуществления способа, содержащий смонтированные в корпусе приводной вал, механизм нагружения,
IS измерители перемещений, дополнительно содержит подшипники и грузы, расположенные на валу. Прн этом каждый дополнитепы1ый подшипник вьшолнен либо в виде газостатической опоры, -либо в
20 виде магнитного подвеса с микрометрическими винтами с возможностью перемещения в радиальном направлении. Механизм нагружения выполнен поворотным в виде электромагнита с регулируемой величиной и длительностью импульса
На чертеже приведена конструктивная схема стенда для осуществления способа
Стенд содержит смонтированные в кор пусе 1 приводной вал 2 с пятой 3 и турбиной 4 для вращения испытуемого подшипника 5, механизм 6 нагружения, измерители 7 перемещений, дополнительные подшипники 8 в виде автономных секций 9 газостатических опор и грузы 10, установленные на валу 2.
Способ осуществляется следующим образом.
Вращают вал 2, переводят измери- тельную колебательную систему, состоящую из вала 2, подшипника 5, дополнительных подшипников 8, пяты 3, в состояние дОкритического демпфирования, увеличивая ее жесткость за счет под- щипников 8. Увеличивают массу вала 2 за счет грузов Ю, механизмом 6 на- гружения возбуждают свободные затухающие колебания вала 2, измеряют амплитуды этих колебаний измерителями 7 перемещений и по соотношению амплитуд определяют демпфирование опоры.
Применение изобретения обеспечивает определение анизотропных нелинейных демпфирующих свойств опоры скольжения и порога устойчивости системы врл-опора что, в конечном итоге, ПРИВОДИТ к повышению надежности работы опор скольжения. Формула изобретения
1. Способ измерения демпфирования опосы скольжения, заключающийся в том, что возбуждают свободные затухающие колебания опоры, измеряют амплитуды этих колебаний и по их соотношению
определяют демпфирование опоры, отличающийся тем, что, с цепью ошэеделения анизотропных нелинейных демпфирующих свойств и пооога устой- . чивости, перед возбуждением свободных затухающих колебаний переводят измерительную колебательную систему, в которую опора входит как упругий элемент, в состояние докритического демпфирования, увеличивая ее жесткость и компенсируют приращение восстанавливающей силы, увеличивая массу колебательной системы.
2.Стенд для осуществления способа по п. 1, содержащий смонтированные в корпусе приводной вал, механизм нагружения, измерители перемещений, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными подшипниками в виде газостатических опор и грузами, расположенными на валу, а механизм нагружения выполнен поворотным.
3.Стенд по п. 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждый дополнительный подшипник выполнен в виде магнитного подвеса с микрометрическими винтами с возможностью перемещения в
радиальном направлении. 1
4.Стенд по п. 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что механизм нагружвния выполнен в виде электромагнита
с регулируемой величиной и длительностью импульса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. А. Ш. Кобулашвили, Брагин А. Н. Экспериментальное исследование демпфирующих сил газового слоя в коротком подшипнике с циркулярным наддувом. ТТроблемы развития газовой смазки 11 Наука, 1972, с. 4О-53 (ПРОТОТИП).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения динамических характеристик опор скольжения и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1746242A1 |
Стенд для испытаний опор скольжения турбомашины | 1979 |
|
SU862024A1 |
МЕТОД ОЦЕНКИ ВЕЛИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ, ВЫПОЛНЕННОЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ | 2019 |
|
RU2738600C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИИ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2659762C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ВЫСОКОМОБИЛЬНЫХ НЕЛИНЕЙНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 2020 |
|
RU2745382C1 |
СТЕНД КОМПЛЕКСНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССОВО-ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОСЕСИММЕТРИЧНЫХ РОТОРОВ | 2009 |
|
RU2432557C2 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Способ испытания полимерных композиционных материалов на сопротивление повреждению при ударном воздействии | 2020 |
|
RU2730055C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1979-11-19—Подача