Изобретение относится к техничес1ким средствам контроля и может быть использовано для оценки уровня подготовки операторов. Известно устройство для контроля уровня подготовки операторов, содержащее блок индикации оценок, блок ввода ответов оператора, блок выдачи информации, соединенный с блоком ана лиза 1 J. Недостатком известного устройства является низкая эффективность вследствие ограничения на количество предъ являемых задач. Цель изобретения - расширение фун циональных возможностей устройств.а за счет снятия ограничений на количество предъявляемых задач. Указанная цель достигается тем, что устройство имеет блок определения уровня подготовки оператора, входы которого связаны с выходами блока анализа, а выходы соединены со входами блока индикации оценок и блока выдачи информации, причем выход блока ответов оператора связан со входом блока анализа. Кроме того, блок определения уровня подготовки оператора содержит накапливающие сумматоры, блоки сравнения, первый и второй блоки суммиро . вания, датчик исходных условий контроля, блок умножения и элементы И, при этом выходы первого накапливающего сумматора связаны с первыми уходами блоков сравнения, выходы, которых связаны со входами элемента И, а выходы датчика исходных условий контроля связаны с первыми входами первого и второго блоков суммирования, выходы которых соединены со вторыми входами блоков сравнения, выходы блока умножения соединены со вторыми входами первого и второго блоков суммирования, а входы связаны с выходами датчика исходных условий контроля и второго накапливающего сумматора. 3 На фиг, 1 представлена блок-схема устройства, на фиг. 2 - схема опреде ления уровня подготовки. Блок 1 выдачи информации, выход которого соединен со входом блока 2 анализа, представляет собой дешифратор, второй вход которого подключен к выходу блока 3 ввода ответов (набор клавиш). Два выхода блока 2 соединены с двумя входами блока k определения уровня подготовки, а 1ходы которого подключены к двум входам ,блока 5 индикации оценок, Испытуе1 |й получает информацию из блока 1 выдачи информации и воздействует на бло ввода ответа операторов. Блок Ц определения уровня подготовки для случая двубальной оценки состоит из первого накапливающего сумматора 7, выход которого подключен ко входу блока 8 умножения, на второй вход которого поступает сигнал с выхода датчика 9 исходных усл вий, представляющего три калиброван ных делителя напряжения. Выход блока 8 умножения и соответствующие вы ходы датчика 9 исходных условий под соединены ко входам блоков 10 и 11 сумм11рования. Выходы блоков 10 и 11 суммирования подключены к первым вх дам блоков 12 и 13 сравнения, вторы входы которых подключены к выходу в рого накапливающего сумматора . ходы схем сравнения подключены ко входам элемента И 15Устройство работает следующим образом. Испытуемому 6 через блок 1 предъ ления информации дается для решения задача, после решения которой он вводит ответы через блок 3 ввода в блок 2 анализа, который вырабатывает сигнал о введенном ответе и его ошибочности для блока j определения уровня подготовки, который выдает си гнала о сдаче или несдаче на блок индикации. Рассмотрим работу устройства для случая двухбальной оценки уровня по готовки. В этом случае в устройстве проводится провг-;рка соотношений m : Ai+ Ар п еу1}ь-еисн-2) еГРаУ-РОЗ-еу ГР М-РгУ лEv(-l-)-EvTA 2L- ev.,)3-enWH-pL)3i В 0 evi н-ро-еи cH-Pi) eyiCPa(l-P,)-EntPi(1-P2) при этом Р, - максимальная доля ошибок для оценки Pgi - г-шнимальная доля ошибок для оценки Не сдал CL - наибольшая вероятность, что действительно не- успевающий ученик оценен как неуспевающий; р) - наибольшая вероятность, что действительно неподготовленный ученик оценен как подготовленнь1Й. Значения коэффициентов величины А , А , А 2 рассчитываются по формуле и задаются экспериментатором посредством датчика 9 исходных условий контроля. . Величина п равна количеству предъявляемых задач и ее значение формируется на выходе первого накапливающего суммтора 7 и поступает на первый вход блока 8 умножения. На второй вход блока 8 поступает сигнал о величине А с датчика 9 исходных условий контроля. Сигнал, равный AQ п, поступает на первые входы блоков 10 и 11 суммирования. На второй вход блока 10 поступает сигнал с блока 8 умножения, равный А., а на второй вход блока 11 сумми эо зниявеличина А. С выхода блока 10 суммирования сигнал, равный А, + , поступает на первый вход блока 12 сравнения, а с выхода блока 11 сумми рования сигнал, равный , поступает на первый вход блока 13 сравнения. На вторые входы блоков 12 и 13 поступает сигнал, равный .количеству ошибочных решений, и формируемый на выходе второго накапливающегосумматора 1A. Блоки 12 и 13 сравнения осуществляют проверку приведенных выше неравенств . При этом могут быт ьдва исхода: либо выполняется одно из неравенств, либо не выполняются оба неравенства. В .первом случае соответствующая схема сравнения вырабатывает сигнал, поступающий в блок 5 индикации оценок. Если это сигнал с блока 12, то блок 5 индуцирует оценку Сдал, а если с блока - то.,Не сдал. Во -втором случае блоки 12 и 13 вырабатывают сигналы, поступающие на входы элемента И 15 ко.торый, в свою очередь, вырабатывает сигнал о продолжении испытайий для блока 1. Для случая -бальной оценки в датчике 9 исходных условий задаются (.+ 1) исходных условий контроля и блок k определения уровня подготовки состоит не из 2-х цепочек (фиг.2 а из 2 цепочек, т.е. содержит t блоков сумматоров и 2 блоков сравнения Предлагаемое изобретение обладает большой эффективностью определения уровня подготовки и простои схемы, количество элементов которой не зависит от количества предложенных задач. Формула изобретения 1. Устройство для контроля уровня подготовки операторов, содержащее блок индикации оценок, блок ввода ответов оператора, блок выдачи инфор мации, соединенный с блоком анализа, отли-чающее ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет снятия ограничений на количество предъя ляемых задач, оно имеет блок определения уровня подготовки оператора, входы которого связаны с выходами блока анализа, а выходы соединены со входами блока индикации оценок и блока выдачи информации, причем выход блока ввода ответов оператора связан со входом блока анализа. 2. .Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок определения уровня подготовки оператора содержит накапливающие сумматоры. блоки сравнения, первый и второй блоки суммирования, датчик исходных условий контроля, блок умножения и элеме;нты И, при этом выходы первого накапливающего сумматора связаны с первыми входами блоко.в сравнения, выходы которых связаны со входами элемента И, а выходы датчика исходных условий контроля связаны с первыми входами первого и второго блоков суммирования, выходы которых соединены со вторыми входами блоков сравнения, выходы , блока умножения соединены со вторыми входами первого и второго блоков суммирования, а входы связаны с выходами датчика исходных условий контроля и втЬрого накапливающего сумматора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № А19951, кл. G 09 В , 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля уровня подготовки операторов | 1983 |
|
SU1150641A2 |
Устройство для контроля уровня подготовки операторов | 1987 |
|
SU1472937A2 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU1005154A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированных систем управления | 1981 |
|
SU997061A1 |
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU932526A2 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU785887A1 |
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых | 1991 |
|
SU1789999A2 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU748494A2 |
Тренажер оператора радиоэлектронной аппаратуры | 1988 |
|
SU1524084A1 |
Устройство для оценки деятельности операторов систем управления | 1978 |
|
SU752458A1 |
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1978-06-26—Подача