Предла гаемое и-зобркте и ис вляст станок для прпачфкп машинных частей.
С.ОСТОЯЩИЙ И1П1111ДС.1Н, с ,1011 пой li
iiciM одном из niHiTiipaoMi.ix частей, пилучаюшего шклфатио-вращательиые и иозП)ат1ю-11().11ые движе-шш, и стола, с ук ХЧ1лен.поГг на нем другой притираемой частью, получающего вращательiKje движение. Возвратно-вращательное , шпиндель получает от врашающо1Х ся вала с ломощыо шатунного механизма, а :возиратио-ноступате. поMotiu.ro кулачковой муфты, укрепленной на ипигмделе и входящей при BpaHieiiiiit н ниид{ 11 то в назы иенодвйжлой втулки, то находящей на кулачг н последней. Браще.щю столу передается от вращающсiw, вала с полонило фр К1и10нпых и зубчатых пе 1едал.
На чертв/кс фиг. 1 изображает бокоюй вид притирочного станка: . 2-вид нритиро.чнкш станка сверху: фиг. 3- разрез но е I (/ h фиг. 1.
На плите 1 укртплены станина 2 с .leхан:1змом для притирочной работы и станина 33 с механизмом нодачн. На станИпе 2 укренлеа :-)лектр; ческий мотор, перерющий с по-мощыо шкива 4. ремня 5 и 6 вгиу 7. от котортго 4«p;i копичегкук) зубчатую передачу 8
пилучает постоянное вращательное движение диск 9 (фиг. Г). с 1о5щаюни1Й через Hurryii И) фащательпо-возвратПОо лвни.епне диску LI (болынего диамотра, чем диск )) и соедтиимшому с последним, П1НОНКОН шпинделю 12. Шпиндель 12 в|)ащается в длинной втулке 19, имеюнюй. дмг/1;е.ние вдоль оси . HOMOHUI укрепленной па ней зубчатой рейки 18 н зубчато1Ч) колеса. Шпиндель 12 при помощи. ук| еплеииой на нем муфты 17 со скошепиыми 1;улачка:Мп, заходянигмп то j; пазы.. то на ку,1а,чк11 1Пу,Н;н Hi кронштейна 24., нолучает в мо,менты крайних точек- стхп иозвратно-враниггелыюп) движении HepeMenieiHie вверх н аяшз, П1пнндель 12,. с НОМ01ПЫО ДКух универсальных uiapmiJIOB 13, пе| едает дви;кение 14 н 15. Таким (1м. у-креплепная в на-тропе 15 манншная часть. ио,1ле;гащая: ,;1рнти ке. нолучает такие .ке движение (возв 1ат 1о-1 рап1ателыюе и возврапю-ноступаттльное). как н нптиндель 12. Другая манпшная часть, притираемая сукр 41ле1111ой в пат1)опе 15. зажимается к тиски 2fi. с помощью независимо одна от другой по|)едв гаемых . что допускает }ста1Ю.вку несимметричных изделий. R случае устаповки крупных .деталей тнсмг снн:маютс 1. н мапт.:1ные ласти тстаналли«aioTiH 11(1 столе 31 (фш. 1). гиабжен110.11 iio.uiMVKaiofi iMnrofi 29. передиигаемой HiHiTiiM 30 II ггозволяющеЯ производить ii nmipity .миогоклапаииых коробок бе; перестановки п,,1П1. Стол 31 п yijpen.ioinibie на пем тиски с помещенным инделие м. получают т время работы постоянное нращоппе от черняч-цого колеса 32 н червяка 41 (фиг. 3), сидящего на Ba.iiV 40, с noMoiHi.io :и;ух пар коипче-с-ких :i;ojec 39 и 37 и вала 38, BiianieiiiK которым пе еааетс.я от ва.ю 7 с помощью ,пкц11011пой пе)едач11 34 п 36 (фйг. I. 2). Bcviynieo колесо ф)111;1и1он1юн передачи 34 снлит на. валу 7. на шпонке, и .мо,|;ет перемещаться идоль оси ;1)ала Д1я и;.ме.|1(М1ия направления н скорости подачи стола. ()|)иьнион11ыГ| диск 36 прижимается пружиной к ф Н К ии111110Му КОЛВсу 34. Подъем шпинделя 12 может про 1: 1;ид11ть(;я быстро рукояткой 23 или ледледию чорвячпоЛ пцзедучей 22 и махович1;ом 25. Червячная не)еаача 22 (фнг. 1) -- самотормозянии н позшляет пшниделю со нсем его меха;нн; Ж)М остановиться на любой высоте, он-редедяя в то ;ке силу па;к.ати,1 притираемого предмеда. В езультат( получается воз1 ратно-вра1цате,1Ьно€ движение одной пригираемой части с кородч нм отрывом пригн а мых частей друг от друга в концах
дуги враиштелыюго колеоа 111я. и медленное новорачиванне другой прнт11рае.чой части, допускающее прит1фку по всей insверхности.
II ре д м е т н а т е н д- а.
(.тапок для нритнрки маниишых ча(У1ей, хара1К;теризуюн1НЙ€я нрнменепнем закпоченпого в к| он1ид-ейпе станинът шпп11де,дя 12 (фиг. 1). сцабгиенпого и, ниигнем конце соединенным с инм уннве1: сальными шарнирами 13 патроном 14 для укрепления притираемой ма пн1111ок части., получающей возвратные ностунательпое и вранипелыюе двнн.ччшя: nejv:Вос-при помощи укреплеиной на ншипделе муфты 17 со ск.лненнымн кулр.чками, за.ходящими в H;i;ii i дорн.е BiT-itiK 16 К1х пштейна 24. а вто юе-од- связа нных Между собою шад-уном 10 дисков 11, 9 (фнг. 2). первый из ;оторых заклинен на шнинделе. а вдорой-сцеплен при нос.редстве нары конических щесдх.яч 8 с приводпым валом 7. одновроменно сообщаюиигм. иосредсдвом фрикциотнюй но)едачн 34, 36 н н юмеи{уточных. соответственно усд-ановлепных на станине валиков с губчатыми ii:o.ieca.Mi. в ащатель иое ДВНл;ен;не и столу 31 (фиг. 1) сташса. несущему в д-цсках 26 другую часть щттнраемой машинной части.
/ .
ФffГ.
- J/
, Jl ft/09 7 36
0 2
Авторы
Даты
1929-04-30—Публикация
1927-10-04—Подача