1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для герметизации люков железнодорожных цистерн.
Известен запорный ме.ханизм, включающий шарнирно укрепленные на осях скобы 1.
Однако неравномерное прижатие скоб к нижней поверхности фланца люка, в результате чего крышка может устанавливаться с перекосом, может привести либо к потере герметичности, либо к неравномерному распределению усилий по периметру крышки. При износе контактирующих поверхностей, усилие прижатия крышки к фланцу уменьшается и, следовательно, нарушается герметизация.
Цель изобретения - повышение герметичности соединения путем равномерного распределения усилий прижатия.
Поставленная цель достигается те.м, что в запорном механизме, преимущественно к цистернам, включающем шарнирно укрепленные на осях скобы, ось каждой скобы снабжена фиксирующим стопором, ее поверхность имеет две взаимно перпендикулярные лыски, одна из которых выполнена
наклонной к горизонтали, а на внутренней поверхности отверстия каждой скобы выполнены участки, соответствующие лыскам расположенной в ней оси, при этом верхняя часть скобы имеет наклонные поверхности. На фиг. 1 изображен предлагаемый запорный механизм, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - запорное устройство в более крупном масщтабе.
Запорное устройство железнодорожной цистерны содержит крышку 1, установленную на люке 2 е.мкости З. Между крыш10кой 1 и люком 2 установлена прокладка 4, размещенная в пазе 5 люка 2. На крышке 1 закреплены петли 6, шарнирно соединенные со стойкой 7, установленной на емкости 3. На люке 2 установлены равно.мерно расположенные по периметру пары ушек 8. шарнирно соединенные осями 9 со скобами 10. Скоба 10 имеет наклонные поверхности II для взаи.модействия со средствами запирания: верхнюю опорную поверхность 12, заканчивающуюся скосо. 13, взаимодействую Шую с крышкой 1; наклонную поверхность 14, взаимодействующую с аналогичной поверхностью 15 оси 9; поверхности 16, перпендикулярные наклонной поверхности 14, взаимодействующие с натягом с аналогичными поверхностями 17 оси 9; поверхность 18 для ограничения поворота скобы 9. В резьбовое отверстие 19 скобы 10 установлен фиксирующий ось 9 стопор 20.
Запорный механизм работает следующим образом.
Скоба 10, поворачиваясь с осью 9, вращающейся в отверстиях ущек 8, вручную или с помощью механизмов заводится на крыщку 1, преодолевая сопротивление прокладки 4. При этом высота скоса 13 скобы 10 должна обеспечить заведение поверхности 12 на поверхность 21 крыщки 1. Для этого скос 13 должен заканчиваться над поверхностью 21 неуплотненной крышки 1. Под воздействием скобы 10 крышка 1 опускается вниз, деформируя прокладку. Так герметизируется емкость. Разгерметизация выполняется в обратном порядке. При этом скоба 10 отбрасывается до упора поверхностью 18 о поверхность 22 люка 2, после чего крыщка открывается.
Регулировка усилий, воспринимаемых по периметру крышкой, осуществляется путем перемещения оси 9 в горизонтальной плоскости и соответственного перемещения скобы 10 в вертикальной. Регулировку устройства выполняют на заводе-изготовителе, а также в эксплуатации по мере износа контактных поверхностей устройства. На заводе-изготовителе регулировка может производиться во время гидроиспытаний емкости с помощью, например, тензометрических датчиков, установленных на скобах 10 или с помощью других приборов, регистрирующих усилия. Воздействуя на поверхности 23 или 24 осей 9, уравнивают напряжения в скобах 10, чем достигается равномерное прижатие крыщки 1 по периметру, что позволяет более надежно герметизировать емкость. Затем скобы 10 фиксируются с осями 9 стопором 20.
Предлагаемое устройство позволяет уменьщить металлоемкость крыщек люков на 20-25 /о вследствие более равномерного распределения усилий по периметру крыщки, увеличить надежность герметизации железнодорожных цистерн, позволяет уменьщить потери продукта, загрязнение перевозимым продуктом окружающей среды. Устройство является универсальным, допускает как ручное обслуживание, так и применение малой механизации при запирании крыщек, что позволяет уменьщить время обслуживания цистерн при сливо-наливных операциях.
Формула изобретения
Запорный механизм, преимущественно к цистернам, включающий щарнирно укрепленные на осях скобы, отличающийся тем, что, с целью повыщения герметичности соединения путем равномерного распределения усилий прижатия, ось каждой скобы снабжена фиксирующим стопором, ее поверхность имеет две взаимно перпендикулярные лыски, одна из которых выполнена наклонной к горизонтали, а на внутренней поверхности отверстия каждой скобы выполнены участки, соответствующие лыскам расположенной в ней оси, при этом верхняя часть скобы имеет наклонные поверхности.
Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе 3J1. Патент СШ.4 № 3387738, кл. 220-46,
опублик. 1973. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1999 |
|
RU2154588C1 |
ЦИСТЕРНА | 1997 |
|
RU2122955C1 |
Саморазгружающийся полувагон | 1978 |
|
SU734041A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1313753A1 |
Затвор люка | 1980 |
|
SU885116A1 |
Затвор люка емкости | 1979 |
|
SU848418A1 |
КРЫШКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2295401C1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ | 1970 |
|
SU284010A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА | 1971 |
|
SU316598A1 |
11
20
15 fc. 5
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1979-11-13—Подача