Устройство для сборки крепежных элементов Советский патент 1982 года по МПК B23P19/06 

Описание патента на изобретение SU906656A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Похожие патенты SU906656A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки крепежных элементов 1978
  • Хандюк Георгий Иванович
  • Попко Николай Антонович
  • Ткаченко Николай Илларионович
  • Каменецкий Григорий Яковлевич
SU707760A1
Многошпиндельный гайковерт 1983
  • Петрунин Анатолий Алексеевич
  • Прудников Владимир Константинович
  • Миронос Василий Терентьевич
SU1189639A1
Гайковерт 1979
  • Зинченко Юрий Иванович
  • Мусакевич Юрий Евстафьевич
SU854703A1
Гайковерт 1979
  • Яхимович Владимир Александрович
  • Кулинич Иван Яковлевич
  • Головащенко Владимир Емельянович
  • Курылло Ольгерд Адамович
SU841952A1
Способ управления многошпиндельным гайковертом и устройство для его осуществления 1984
  • Гусаков Борис Владимирович
  • Либенсон Владимир Аронович
  • Аксенов Григорий Васильевич
SU1331627A1
Гайковерт 1979
  • Зархи Леонид Самойлович
  • Атаманюк Петр Митрофанович
  • Олейник Михаил Константинович
SU954201A1
СТАНОК ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ШПИЛЕК 2001
  • Семёнов С.А.
RU2197368C2
Устройство для фиксации резьбовых соединений от проворачивания 1990
  • Сучков Вячеслав Михайлович
  • Седов Александр Иванович
SU1781023A1
Устройство для сборки шарнирного соединения секаторов 1983
  • Пчелкин Лев Николаевич
  • Чаннов Владимир Иосифович
  • Агантаев Евгений Ефимович
SU1271702A1
Многошпиндельный гайковерт 1980
  • Зудин Олег Иванович
  • Гольдберг Игорь Евсеевич
  • Логвиненко Алексей Андреевич
  • Тарасов Николай Иванович
  • Андрусенко Георгий Львович
SU931457A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 656 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для сборки крепежных элементов

Формула изобретения SU 906 656 A1

Изобретение относится к станкостроению, в частности к оборудованию для механйэированной сборки крепежньЕК изделий и может быть использовано в автотракторостроении,машиностро ении к других отраслях промыааленности. Известно устройство для сборки крепежных элементов, содержащее направляйжряе привод перемеадения каретки и установленный на каретке многошпиндвлышй гайковерт, каждый шпиндель которого имеет хвостовик с наконечником 1 . Недостатком известного устройства является низкое качество сборки за счет того, что оно не обеспечивает равноме шсйзть уменьшения остаточного момента наконечников всех шпинделей, а также полного его снятия. Цель изобретения - повышение качества сборки. Эта цель достигается тем, что на хвостовиках шпинделей выполнены коль цевая канавка и. соединенные.-с ней продольные пазы, а в;наконечниках выполнены отверстия, в которых расположены дополнительно введенные шарики, контактирующие с пазами и канавкой хвостовика. На фнг. 1 изображено устройство обздйй вид на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для своркк крепежных элементов содержит сварную станину 1 с посадочн1Я« месте 2 для собираемой корпусной детали 3. Йа станине установлены напрагляюв{ив 4 для каретки 5 с многошп ндельнш« гайковертом 6. Перемещение каретки 5 производится при помсзади силового цилиндра 7, Каретка 5 уравноаетяена грузами 8. пЬтиндели 9 гайковерта выполнены подвижными в осевом направлении подпружинены пружвнамн 10. На хвостовико II кгвйвого шпинделя 9 выполнена кольцевая канавка 12 и продольные пазы 13, соединенные с канавкой. Наконечники 14 одеваются на хвостовики ii шпинделей и фиксируются при помсяци шариков 15, входящих в продольные пазы 13 или канавку 12 хвостовика шпинделя, и втулок 16 с запорными кольцами 17. Наконечники 14 установлены с возможностью осевого перемещения в пределах длины пазов хвостовика Шпинделя. Устройство работает следующим обjjasoM. В исходном положении каретка 5 с многошпиндельным гайковертом б находится в крайнем верхнем положении. Наконечники 14 опущены и шарики 15 находятся в кольцевой канавке 12 хвостовиков 11 шпинделей 9. Наконеч НИКИ свободно проворачиваются на .хвостовиках шпинделей. Корпусная деталь 3 устанавливается на посадочное место 2 и фиксируется. На корпус устанавливаются собираемые детали и наживляются крепеж ные болты. Включается привод и каретка 5 с многошпиндельным гайковертом б опускается вниз. При подводе наконечников 14 к головкам болтов включается привод гайковерта б, создавая предварительную раскрутку нако нечников 14 за счет сил трения посад ки их на хвостовики 11 шпинделей 9, что улучшает условия захода наконечНИКОВ на головки болтов. При дальней шем движении каретки вниз наконечники поднимаются по хвостовикам шпинде лей вверх, шарики 15 заходят в продольные пазы 13, передавая крутящий момент от шпинделей 9 к наконечникам 14 и головкам болтов-. После заворачивания болтов с определенным крутящим моментом, определяемым муфтой предельного момента, привод гайковерта выключается через реле времени и включается привод подъема каретки. При движении шпинделей вверх наконечники 14 удерживаются силами трения от остаточного крутящего момента на головках болтов и шарики 15 из продольных пазов 13 хвостовиков шпинделей переходят в кольцевые канавки 12, позволяя свободное проворачивание наконечников 14. Остаточный крутящий момент полностью снимается с наконечников и они свободно сходят с головок болтов. Формула изобретения Устройство для сборки крепежных элементов, содержащее направляющие, привод перемещения каретки и установленный на каретке многошпиндельный гайковерт, каждый шпиндель которого имеет хвостовик с наконечником, отличающеес я тем, что, с целью повышения качества сборки, на хвостовиках шпинделей выполнены кольцевая канавка и соединенные с ней продольные пазы, а в наконечниках выполнены отверстия, в которых расположены дополнительно введенные шарики, контактирующие с пазами и канавкой хвостовика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе) 1. Авторское свидетельство СССР № 707760, кл. В 23, Р 19/06, 1978.

Фиг..

SU 906 656 A1

Авторы

Попко Николай Антонович

Ивлев Алексей Пиминович

Токмаков Валерий Николаевич

Червоняк Александр Тимофеевич

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-30Подача