(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки крепежных элементов | 1978 |
|
SU707760A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1983 |
|
SU1189639A1 |
Гайковерт | 1979 |
|
SU854703A1 |
Гайковерт | 1979 |
|
SU841952A1 |
Способ управления многошпиндельным гайковертом и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1331627A1 |
Гайковерт | 1979 |
|
SU954201A1 |
СТАНОК ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ШПИЛЕК | 2001 |
|
RU2197368C2 |
Устройство для фиксации резьбовых соединений от проворачивания | 1990 |
|
SU1781023A1 |
Устройство для сборки шарнирного соединения секаторов | 1983 |
|
SU1271702A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1980 |
|
SU931457A1 |
Изобретение относится к станкостроению, в частности к оборудованию для механйэированной сборки крепежньЕК изделий и может быть использовано в автотракторостроении,машиностро ении к других отраслях промыааленности. Известно устройство для сборки крепежных элементов, содержащее направляйжряе привод перемеадения каретки и установленный на каретке многошпиндвлышй гайковерт, каждый шпиндель которого имеет хвостовик с наконечником 1 . Недостатком известного устройства является низкое качество сборки за счет того, что оно не обеспечивает равноме шсйзть уменьшения остаточного момента наконечников всех шпинделей, а также полного его снятия. Цель изобретения - повышение качества сборки. Эта цель достигается тем, что на хвостовиках шпинделей выполнены коль цевая канавка и. соединенные.-с ней продольные пазы, а в;наконечниках выполнены отверстия, в которых расположены дополнительно введенные шарики, контактирующие с пазами и канавкой хвостовика. На фнг. 1 изображено устройство обздйй вид на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для своркк крепежных элементов содержит сварную станину 1 с посадочн1Я« месте 2 для собираемой корпусной детали 3. Йа станине установлены напрагляюв{ив 4 для каретки 5 с многошп ндельнш« гайковертом 6. Перемещение каретки 5 производится при помсзади силового цилиндра 7, Каретка 5 уравноаетяена грузами 8. пЬтиндели 9 гайковерта выполнены подвижными в осевом направлении подпружинены пружвнамн 10. На хвостовико II кгвйвого шпинделя 9 выполнена кольцевая канавка 12 и продольные пазы 13, соединенные с канавкой. Наконечники 14 одеваются на хвостовики ii шпинделей и фиксируются при помсяци шариков 15, входящих в продольные пазы 13 или канавку 12 хвостовика шпинделя, и втулок 16 с запорными кольцами 17. Наконечники 14 установлены с возможностью осевого перемещения в пределах длины пазов хвостовика Шпинделя. Устройство работает следующим обjjasoM. В исходном положении каретка 5 с многошпиндельным гайковертом б находится в крайнем верхнем положении. Наконечники 14 опущены и шарики 15 находятся в кольцевой канавке 12 хвостовиков 11 шпинделей 9. Наконеч НИКИ свободно проворачиваются на .хвостовиках шпинделей. Корпусная деталь 3 устанавливается на посадочное место 2 и фиксируется. На корпус устанавливаются собираемые детали и наживляются крепеж ные болты. Включается привод и каретка 5 с многошпиндельным гайковертом б опускается вниз. При подводе наконечников 14 к головкам болтов включается привод гайковерта б, создавая предварительную раскрутку нако нечников 14 за счет сил трения посад ки их на хвостовики 11 шпинделей 9, что улучшает условия захода наконечНИКОВ на головки болтов. При дальней шем движении каретки вниз наконечники поднимаются по хвостовикам шпинде лей вверх, шарики 15 заходят в продольные пазы 13, передавая крутящий момент от шпинделей 9 к наконечникам 14 и головкам болтов-. После заворачивания болтов с определенным крутящим моментом, определяемым муфтой предельного момента, привод гайковерта выключается через реле времени и включается привод подъема каретки. При движении шпинделей вверх наконечники 14 удерживаются силами трения от остаточного крутящего момента на головках болтов и шарики 15 из продольных пазов 13 хвостовиков шпинделей переходят в кольцевые канавки 12, позволяя свободное проворачивание наконечников 14. Остаточный крутящий момент полностью снимается с наконечников и они свободно сходят с головок болтов. Формула изобретения Устройство для сборки крепежных элементов, содержащее направляющие, привод перемещения каретки и установленный на каретке многошпиндельный гайковерт, каждый шпиндель которого имеет хвостовик с наконечником, отличающеес я тем, что, с целью повышения качества сборки, на хвостовиках шпинделей выполнены кольцевая канавка и соединенные с ней продольные пазы, а в наконечниках выполнены отверстия, в которых расположены дополнительно введенные шарики, контактирующие с пазами и канавкой хвостовика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе) 1. Авторское свидетельство СССР № 707760, кл. В 23, Р 19/06, 1978.
Фиг..
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-30—Подача