Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза Советский патент 1982 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU958154A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено -ДЛЯ защиты колесных пар тепловозов от боксования.

Известно устройство для обнаружения боксования колес тепловоза, содержащее блок сравнения, выполненный на диодном мосте, входы которого подключены к точкам соединения обмоток электродвигателей, а выход - к катушке реле боксования Cl.

Недостатком известного устройства является колебание мощности электропередачи тепловоза из-за возникающей работы реле боксования в импульсном режиме, что приводит к увеличению потерь тяги и уменьшению нгщежности работы аппаратуры тепловоза.

Цель изобретения - повышение надежнос:ти устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено диодами, резисторами и конденсатором, при этом параллельно катушке реле боксования подключена цепь из последовательно соединенных одного из диодов, одного из резисторов и конденсатора, а цепь из последовательно соединенных других диода и резистора подключена параллельно через замыкающий контакт реле боксования к цепи из указанных диода и резистора.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для обнаружения боксования колес тепловоза.

Устройство содержит блок 1 сравнения, выполненный на диодном мосте, входы которого подключены к точкам соединения обмотки 2 якоря и обмот10ки 3 возбуждения электродвигателей, а выход - к катушке 4 реле боксования, через замыкакяций контакт 4.1 которого, цепь из последовательно соединенных диода 5, резистора 6

15 подключена параллельно диоду 7 и резистору-8, которые соединены последовательно с конденсатором 9.

Устройство для обнаружения боксования коЛес тепловоза работает

20 следующим образом.

При движении локомотива без боксования напряжение от точек соединения обмоток 2 якорей тяговых электродвигателей и обмоток 3 воз25буждения близко к нулю. Близко к нулю и напряжение на выходеблока I сравнения. Катушка 4 реле боксования обесточена, конденсатор 9 разряжен, замыкающие контакты 4.1 реле

30 боксования разомкнуты.

При Коксовании какой-нибудь колесной пары повьпиается потенциал в точке соединен я обмотки 2 якоря боксуиицего THroBorq электродвигателя и его обмотки 3 возбуждения. Повышается напряжение и на выходе блока 1 сравнения. Катушка 4 реле боксования получает необходимое для срабатывания напряжение и реле боксования включается. Замыкающий контакт 4.1 реле боксования замыкается и потенциал, приложенный к катушке 4 реле боксования, поступает через диод 5 и сопротивление 6 на конденсатор 9, который начинает заряжаться. Тем временем вторая пара контактов (на чертеже не показана) реле боксования отключает возбуждение тягового генератора 10 и напряжение на выходе блока 1 сравнения уменьшается. Конденсатор 9 начинает разряжаться через резистор 8,.диод 7 и катушку 4 реле боксования, поддерживая реле боксования во включенном состоянии. Если после отключения реле боксования процесс боксования не прекра.щается, то происходит повторное вклчение реле. Замыкается замыкающий контакт 4.1 реле боксования и вновь происходит заряд конденсатора 9. V. Однако на этот раз конденсатор 9 заряжается до более высокого значения напряжения,чем первоначально,в связи с тем,что на его обкладках остается потенциал от предыдущего заряд Конденсатор 9 вновь начинает разряжаться через резистор 8 и диод 7,однако за счет более высокого напряжения на нем разряда увеличиваеся, и, следовательно, увеличиваете я врмя включенного состояния реле боксования.

Дальнейшие циклы отключения реле боксования происходят с тем же временем отключения, что и при втором цикле, в связи с чем конденсатор 9 разряжается до значения напряжения отключения реле боксования, а заряжается до величины напряження срабатывания реле боксования.

По сравнению с йрототипом предлагаемое устройство позволяет обеспечить зависимость длительности

включенного состояния реле боксования, а следовательно протнвобоксовочное воздействие от интенсивности боксования. За счет этого исключается импульсная работа реле боксова0 ния, чем повышается надежность работы оборудования тепловоза. Кроме того, исключение импульсной работы реле боксования позволяет создать более благоприятные условия

5 для работы системы автоматического регулирования мощности тепловоза, в результате чего уменьшаются потери тяги локомотива и отпадает возможность возникновения автоколебаний

в энергетической цепи тепловоза.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза, содержащее блок сравнения, выполненный на диодном мосте, входы которого подключены к точке соединения обмоток электродвигателей, а выход к катушке реле боксования, о т л и Очающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено , резисторами и конденсатором, при этом параллельно катушке реле боксования подключена цепь из последовательно соединенных одного из диодов, одного из резисторов и конденсатора, а цепь из последовательно соединенных других диода и резистора подключена параллельно через заьелсакяций контакт реле боксования к цепи из указанных диода и резистора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Колесник .К. и др. Электропередачи тепловозов на переменнопостоянном токе. М., Транспорт 1978, с; 143.

Похожие патенты SU958154A1

название год авторы номер документа
ДАТЧИК БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 1994
  • Новиков О.И.
RU2093376C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 1992
  • Новиков О.И.
RU2031010C1
Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей 1989
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Скурихин Игорь Леонидович
  • Витченко Николай Павлович
SU1654050A1
Противобоксовочное устройство 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU901097A1
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза 1988
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Скурихин Игорь Леонидович
  • Шесточенко Нина Александровна
SU1594003A1
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива 1985
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Андрейченко Владимир Павлович
SU1294653A1
Противобоксовочное устройство тепловоза 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Нагорский Анатолий Алексеевич
  • Витченко Николай Павлович
SU954266A1
Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU906737A1
Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с двигателями последовательного возбуждения 1989
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Андрейченко Владимир Павлович
  • Соколов Борис Петрович
  • Родионов Иван Викторович
SU1654049A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2067052C1

Иллюстрации к изобретению SU 958 154 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза

Формула изобретения SU 958 154 A1

SU 958 154 A1

Авторы

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Кулагина Людмила Ивановна

Даты

1982-09-15Публикация

1980-03-05Подача