Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено -ДЛЯ защиты колесных пар тепловозов от боксования.
Известно устройство для обнаружения боксования колес тепловоза, содержащее блок сравнения, выполненный на диодном мосте, входы которого подключены к точкам соединения обмоток электродвигателей, а выход - к катушке реле боксования Cl.
Недостатком известного устройства является колебание мощности электропередачи тепловоза из-за возникающей работы реле боксования в импульсном режиме, что приводит к увеличению потерь тяги и уменьшению нгщежности работы аппаратуры тепловоза.
Цель изобретения - повышение надежнос:ти устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено диодами, резисторами и конденсатором, при этом параллельно катушке реле боксования подключена цепь из последовательно соединенных одного из диодов, одного из резисторов и конденсатора, а цепь из последовательно соединенных других диода и резистора подключена параллельно через замыкающий контакт реле боксования к цепи из указанных диода и резистора.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для обнаружения боксования колес тепловоза.
Устройство содержит блок 1 сравнения, выполненный на диодном мосте, входы которого подключены к точкам соединения обмотки 2 якоря и обмот10ки 3 возбуждения электродвигателей, а выход - к катушке 4 реле боксования, через замыкакяций контакт 4.1 которого, цепь из последовательно соединенных диода 5, резистора 6
15 подключена параллельно диоду 7 и резистору-8, которые соединены последовательно с конденсатором 9.
Устройство для обнаружения боксования коЛес тепловоза работает
20 следующим образом.
При движении локомотива без боксования напряжение от точек соединения обмоток 2 якорей тяговых электродвигателей и обмоток 3 воз25буждения близко к нулю. Близко к нулю и напряжение на выходеблока I сравнения. Катушка 4 реле боксования обесточена, конденсатор 9 разряжен, замыкающие контакты 4.1 реле
30 боксования разомкнуты.
При Коксовании какой-нибудь колесной пары повьпиается потенциал в точке соединен я обмотки 2 якоря боксуиицего THroBorq электродвигателя и его обмотки 3 возбуждения. Повышается напряжение и на выходе блока 1 сравнения. Катушка 4 реле боксования получает необходимое для срабатывания напряжение и реле боксования включается. Замыкающий контакт 4.1 реле боксования замыкается и потенциал, приложенный к катушке 4 реле боксования, поступает через диод 5 и сопротивление 6 на конденсатор 9, который начинает заряжаться. Тем временем вторая пара контактов (на чертеже не показана) реле боксования отключает возбуждение тягового генератора 10 и напряжение на выходе блока 1 сравнения уменьшается. Конденсатор 9 начинает разряжаться через резистор 8,.диод 7 и катушку 4 реле боксования, поддерживая реле боксования во включенном состоянии. Если после отключения реле боксования процесс боксования не прекра.щается, то происходит повторное вклчение реле. Замыкается замыкающий контакт 4.1 реле боксования и вновь происходит заряд конденсатора 9. V. Однако на этот раз конденсатор 9 заряжается до более высокого значения напряжения,чем первоначально,в связи с тем,что на его обкладках остается потенциал от предыдущего заряд Конденсатор 9 вновь начинает разряжаться через резистор 8 и диод 7,однако за счет более высокого напряжения на нем разряда увеличиваеся, и, следовательно, увеличиваете я врмя включенного состояния реле боксования.
Дальнейшие циклы отключения реле боксования происходят с тем же временем отключения, что и при втором цикле, в связи с чем конденсатор 9 разряжается до значения напряжения отключения реле боксования, а заряжается до величины напряження срабатывания реле боксования.
По сравнению с йрототипом предлагаемое устройство позволяет обеспечить зависимость длительности
включенного состояния реле боксования, а следовательно протнвобоксовочное воздействие от интенсивности боксования. За счет этого исключается импульсная работа реле боксова0 ния, чем повышается надежность работы оборудования тепловоза. Кроме того, исключение импульсной работы реле боксования позволяет создать более благоприятные условия
5 для работы системы автоматического регулирования мощности тепловоза, в результате чего уменьшаются потери тяги локомотива и отпадает возможность возникновения автоколебаний
в энергетической цепи тепловоза.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза, содержащее блок сравнения, выполненный на диодном мосте, входы которого подключены к точке соединения обмоток электродвигателей, а выход к катушке реле боксования, о т л и Очающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено , резисторами и конденсатором, при этом параллельно катушке реле боксования подключена цепь из последовательно соединенных одного из диодов, одного из резисторов и конденсатора, а цепь из последовательно соединенных других диода и резистора подключена параллельно через заьелсакяций контакт реле боксования к цепи из указанных диода и резистора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Колесник .К. и др. Электропередачи тепловозов на переменнопостоянном токе. М., Транспорт 1978, с; 143.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДАТЧИК БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1994 |
|
RU2093376C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1992 |
|
RU2031010C1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей | 1989 |
|
SU1654050A1 |
Противобоксовочное устройство | 1980 |
|
SU901097A1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза | 1988 |
|
SU1594003A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1985 |
|
SU1294653A1 |
Противобоксовочное устройство тепловоза | 1980 |
|
SU954266A1 |
Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения | 1979 |
|
SU906737A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с двигателями последовательного возбуждения | 1989 |
|
SU1654049A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2067052C1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-03-05—Подача