Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам защиты колесных пар тепловоза от боксования. Известно противобоксовочное устройство для транспортного средства с параллельно включенными двигателями постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее реле боксования, связанное с выходом диодного моста сравнения, входы которого соединены с общими точками обмоток якорей и возбуждения двигателей 1. Недостатком известного устройства является его низкая чувствительность на высоких скоростях движения. Цель изобретения - повыщение тяговых свойств транспортного средства на высоких скоростях движения. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено резисторным делител&м напряжения, подключенным параллельно двигателям, при этом один промежуточный вывод делителя соединен через включающую катущку реле боксования с анода.ми диодного моста сравнения, а другой промежуточный вывод - с катодами диодного моста сравнения, а также нелинейным элементом, включенным между включающей катушкой реле боксования и анодами диодного моста сравнения. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства. Устройство состоит из реле 1 боксования, включающая катушка которого соедикена через резистивный делитель 2 и нелинейный элемент 3 с выходом диодного моста 4 сравнения. Резистивный делитель 2 включен параллельно тяговым двигателям 5 постоянного тока последовательного возбуждения, соединенным с источником 6 питания, например тяговым генератором. Входы диодного моста 4 сравнения подключены к общим точкам обмоток и возбуждения тяговых двигателей 5. Величина полного сопротивления делителя 2 выбирается исходя из величин максимального напряжения тягового генератора и потребляемого катущкой реле боксования тока. Вывод делителя напряжения, соединенный с плюсом моста сравнения, выбирается таким образом, чтобы потенциал этого вывода относительно минуса силовой цепи был на 5-10 В выще максимального падения напряжения на обмотках возбуждения тяговых двигателей. Вывод делителя напряжения, соединенный с нелинейным элементом, выбирается исходя из величины необходимого корректиру.ющего сигнала по напряжению тягового генератора. Величина корректирующего сигнала определяется как разность между порогом ерабатывания реле боксования и величиной напряжения на выходе диодного моста при различных скоростях движения тепловоза. При отсутствии боксования корректирующий сигнал по катушке реле боксования не протекает, так как диодный мост для этого сигнала включен в непроводящем направлении. При наличии боксования происходит суммирование сигнала с выхода диодного моста и корректирующего сигнала Система регулирования напряжения тягового генератора формирует его внещнюю характеристику с ограничением по максимальному напряжению. Отсечка по напряжению тягового генератора не является идеальной и строго параллельной оси тока на внещней характеристике генератора. В зоне отсечки напряжение тягового генератора продолжает повыщаться, хотя и с меньщим градиентом. Так как делитель напряжения является активным элементом, то напряжение на его выходе повторяет напряжение тягового генератора в соответствующем масштабе. Нелинейный элемент 3 учитывает изменение градиента нарастания корректирующего сигнала в зоне отсечки по напряжению тягового генератора и соответствующим образом преобразует корректирующий сигнал. Предлагаемое противобоксовочное устройство работает следующим образом. При движении тепловоза без боксования падение напряжения на обмотках возбужде одинаково. На выходе моста 4 сравнения сигнал равен нулю. На выходе делителя 2 напряжения величина сигнала зависит от скорости движения тепловоза, и тем выще, чем выще скорость движения. Этот сигнал суммируется с выходным сигналом моста 4 сравнения и по амплитуде недостаточен для срабатывания электромагнитного реле 1 при отсутствии сигнала на выходе моста 4 сравнения. При боксовании на выходе моста сравнения появляется сигнал рассогласования, равный разности между максимальным и минимальным падениями напряжений на обмотках тяговых двигателей. При одной и той же интенсивности боксования этот сигнал тем ниже, чем выше скорость движения тепловоза. Суммируясь с выходным сигналом делителя 2 напряжения, выходной сигнал моста 4 сравнения приобретает при одной и той же интенсивности боксования величину, не зависящую от скорости движения тепловоза. За счет этого электромагнитное реле 1 срабатывает при заданной интенсивности боксования независимо от скорости движения. В том случае, если появляется необходимость снизить порог срабатывания электромагнитного реле 1 при высокой скороста движения тепловоза, между выходом делителя 2 напряжения и катушкой электромагнитного реле 1 ставится нелинейныйимеет более высокую чувствительность,
элемент 3.схемную простоту и надежность.
По сравнению с серийным блоком боксо-Предполагаемый экономический эффект
вания ББ-303, предлагаемое устройствосоставляет около 500 руб. в год на тепловоз.
1147605

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Противобоксовочное устройство тепловоза | 1980 | 
									
  | 
                SU954266A1 | 
| Противобоксовочное устройство тепловоза | 1979 | 
									
  | 
                SU895740A1 | 
| Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза | 1988 | 
									
  | 
                SU1594003A1 | 
| Противобоксовочное устройство | 1980 | 
									
  | 
                SU901097A1 | 
| Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1985 | 
									
  | 
                SU1294653A1 | 
| Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения | 1979 | 
									
  | 
                SU906737A1 | 
| Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей | 1989 | 
									
  | 
                SU1654050A1 | 
| Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1981 | 
									
  | 
                SU1084156A1 | 
| Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза | 1980 | 
									
  | 
                SU958154A1 | 
| ДАТЧИК БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1994 | 
									
  | 
                RU2093376C1 | 
1. ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ  УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО  СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО  ВОЗБУЖДЕНИЯ, содержащее реле боксовання, связанное с выходом диодного моста  сравнения, входы которого соединены с общими точками обмоток якорей и возбуждения двигателей, отличающееся тем, что, с  целью повышения тяговых свойств транспортного средства на высоких скоростях движения, оно снабжено резисторным делителем напряжения, подключенным параллельно двигателям, при этом один промежуточный вывод делителя соединен через включающую катушку реле боксования с анодами  диодного моста сравнения, а другой промежуточный вывод - с катодами диодного  моста сравнения. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,  что, с целью повышения точности защиты на  транспорных средствах с автономными источ  i инками питания, оно снабжено нелинейным  элементом, включенным между включающей  (Л катушкой реле боксования и анодами диодного моста сравнения. 4  О) О ел
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
											
  | 
										SU1A1 | 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
											
  | 
										SU1A1 | 
| Колесник И | |||
| К | |||
| и Др | |||
| Электропередачи тепловозов на переменно-постоянном токе | |||
| М., «Транспорт, 1978, с | |||
| Крутильная машина для веревок и проч. | 1922 | 
											
  | 
										SU143A1 | 
| Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 | 
											
  | 
										SU102A1 | 
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1979-11-19—Подача