Г541 КОДОВЫЙ ПУТЕВОЙ ТРАНСМИТТЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки | 1987 |
|
SU1428646A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2000 |
|
RU2186699C2 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке | 1990 |
|
SU1729875A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
СИСТЕМА ДВУХСТОРОННЕЙ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ | 1947 |
|
SU85457A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока | 1957 |
|
SU115936A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2354576C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1088978A1 |
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1983 |
|
SU1141036A1 |
1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам для формирования импульсов в рельсовых цепях.
Известен трансмиттер для рельсовых цепей, содермащий закрепленные на валу двигателя три шайбы с чередующимися выступами и впадинами, первая - для формирования запрещающего сигнала, а две другие - для формирования разрешающих сигналов.
Недостатком известных устройств является возможность появления разрешающего сигнала на путевом светофоре при коротком замыкании изолирующих стыков смежных рельсовых цепей .
Цель изобретения - повышение надежности .
Эта цель достигается тем, что в устройстве на валу закреплены две помехозащитные шайбы, причем выступ первой помехозащитной шайбы расположен напротив впадин шайб для формирования запрещающего и разрешакхцих сигналов, а вторая шайба повернута относительно первой помехозащитной шайбы на величину выступа шайб, формирующих разрешающие сигналы.
На фиг. 1 представлена схема взаимного расположения впадин и выступов на кулачковых шайбах предлагаемого трансмиттера; на фиг. 2 схема включения кодового путевого
10 трансмиттера в числовую кодовую блокировку .
В кодовом путевом трансмиттере на оси 1 расположены кулачков,-:я maiiба 2 запрещающего сигнала,кулачковые
15 шайбы 3 и разрешающих сигналов и помехозащитные кулачковые шайбы 3 и 6. Выступ 7 первой шайбы 5 расположен напротив впадин 8-10 шайб 2 запрещающего и шайб 3 и ч разрешающих
20 сигналов, а выступ 11 второй помехозащитной шайбы 6 расположен напротив впадины 10 шайбы k разрешающего сигнала и выступов 12 и 13 шайб 3 и , разрешающих сигналов. Контакт 1 шайбы 2 запрещающего сигнала и контакты 15 и 16 шайб 3 и разрешающих сигналов кодового путевого тран миттера 17 включены 8 схему кодирования первой рельсовой цепи 18. К второй рельсовой цепи 19 подключено импульсное путевое репе 20 переменного тока, контакт 21 которого подключен к входу деши(;1{)атора 22. К выходу дешифратора 22 подключено сигнальное реле 23 иелтого огня и сигнальное реле 2 зеленого огня. Контакт 25 первой помехозащитной шайбы включен в цепь питания дешифратора 22, а контакт 26 второй помехозащит ной шайбы включен а цепь питания си нального реле 24 зеленого огня. 8 схему кодирования первой рельсовой цепи 18 включен контакт 27 сигнального реле желтого огня 23 и контакт 28 сигнального реле зеленого огня 2 Смежные рельсовые цепи 18 и 19 разд лены изолирук5щи(1 стыками 29. Предлагаемый кодовый путевой тран МИТтер работает следующим образсж. В первую рельсовую цепь 18 кодовые посылки переменного тока осуществляются через контакты 1Л-16 предлагаемого кодового путевого трансмиттера 17 выбираемые контактами 27 и 28 сигнальных реле 23 и 2k, Импульсное путевое реле 20 является приемником информации с второй рельсовой цепи 19 и своим контактом 21 управляет работой дешифратора 22. Об сигнальных реле желтого огня 23 и зеленого огня 2k находятся под током, если на вход дешифратора пост пает код желтого или зеленого огня и он приходит не синхронно с посылкой кодав первую рельсовую цепь 18 (в противном случае контакт 26 перво помехозащитной шайбы 5 кодового путе вого трансмиттера 17 снимает питание с дешифратора 22 и дешифра1(ии кода не происходит). Сигнальное реле желтого огня 23 находится под током при поступлении из второй рельсовой цепи 19 кода запрещающего или разрешающих сигналов (также не синхронно с посылкой кода в первую рельсовую цепь 18). Так как длительность кода зеленого огня несколько больше, чем .длительность межциклового интервала, то во время третьего импульса этого кода реле 2k не получает питания ввиду того, что дешифратор 22 отклю94 чен контактом 25 на время межциклового интервала, и реле работает не устойчиво. Для устранения этого недостатка применен дешифратор,устанавливающийся в исходное положение с небольшим замедлением после снятия питания, а.в цепь питания реле 2 зеленого огня включен контакт 26 помехозащитной шайбы, замыкаюи йся на время межциклового интервала и первого импульса кода зеленого огня смежной рельсовой цепи J8, в связи с Mew. репе 2 мсмкет получать питание и во время третьего импульса кода зеленого огня из своей рельсовой цепи 19. При сходе изолирующих стыков 29 межги (тераой 18 и агорой 19 рельсоа ми 1(впями, реле 20 принимает коды и с первой 18 и с второй 1$ рельсовой nefw. Но так как дешифратор 22 дешифраисш ин юрмации с первой рельсовой цепи 8 не производат (он сггк/точен на это ефемя контактом 25), а производит только инфсфмации, ооступающей в момент межциклового интервала кодов в первой рельсовой цели }8, то появленгие более разрешающего показзний не ПРОИСХОДИТ, Для исключения сбоя aBTo6ifiotmpo8KM из-за длительной синхронной работы кодовых путевых трансмиттеров (при этом дешифрация информации не происходит), в смежных рельсовых цепях применяются кодовые путевые трансмиттеры с различной длительностью цикла (например, в существуки х системах автоблокировки применяют чередование трансмиттеров), а сигнальные реле 23 и 2k имеют замедления на отпускание на 3-5 циклов, Таким образом, применение помехозаудитных шайб исключает появление на проходном светофоре разрешающего показания вместо запрещающего и более разрешающего показания, и повышает надежность работ; автоблокировки. Формула изобретения Кодовый путевой трансмиттер,содержащий закрепленные на валу двигателя три шайбы с чередующимися выступами и впадинами, первая - для формирования запрещающего сигнала, а два другие - для формирования разрешающих сигналов., отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , на валу закреплены две помехозащитные шайбы, причем выступ первой помехозащитной шайбы расположен напротив впадин шайб для формирования запрещающего и разрешатчих сигналов, а вторая «зйба повернута относительно первой помехозащитной на
величину выступа шайб, формирующих разрешающие сигналы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе S1. Авторское свидетельство СССР
кл. В 61 L 3/2, 1972.
f
м
м
«SI cv
S
«V4
Р«
тО
§:
/ /
1
7
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-03-31—Подача