Роликовый конвейер Советский патент 1992 года по МПК B65G13/08 

Описание патента на изобретение SU1720949A1

fl I р., i

iESfc1 ;

w

ный вал, связанный с валом грузонесущего ролика 1 коническими приводными элементами. Вертикальные валы связаны между собой замкнутыми гибкими тяговыми органами. При этом К зафиксированы в ориентируемом положении жесткими тягами 16 различной длины, соединяющими соседние К с правой либо левой стороны. При создании желаемой трассы на переходных участках сменяют фиксирующие тяги одной дли- ны на тяги другой длины. Данная конструкция дает возможность прокладывать надежную в работе фиксированную трассу с множеством изгибов и поворотов, что расширяет ее эксплуатационные возможности. 3 ил.

Похожие патенты SU1720949A1

название год авторы номер документа
Горизонтально-замкнутый конвейер 1990
  • Погорельский Станислав Владимирович
  • Погорельский Виктор Владимирович
SU1757970A1
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР 2003
  • Вершинин А.В.
  • Платоненков Ю.Н.
  • Подопригора Ю.А.
  • Реутов А.А.
RU2255031C1
Вертикальный конвейер 1982
  • Антонов Владимир Иванович
  • Елизаров Алексей Петрович
  • Горюнов Юрий Николаевич
  • Шмерлинг Александр Иосифович
SU1077829A1
Подъемное устройство 1990
  • Ткаченко Евгений Анатольевич
SU1722981A1
Тележечный конвейер 1979
  • Дубенчук Василий Иванович
  • Нагорнов Владимир Иванович
  • Кабушка Владимир Григорьевич
SU772936A1
Роликовый конвейер 1986
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1416387A1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1986
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Павленко Владимир Сергеевич
  • Лищинский Бронислав Федорович
  • Шевчук Анатолий Николаевич
  • Иванишин Александр Васильевич
SU1375531A1
Вертикальный конвейер для штучных грузов 1985
  • Пертен Юрий Александрович
  • Кисленков Евгений Владиславович
  • Шавров Константин Николаевич
  • Тохмахчи Николай Степанович
  • Черный Александр Григорьевич
SU1244046A1
Рольганг 1978
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
SU763208A1
Устройство для транспортирования изделий 1979
  • Приймак Николай Сазонович
  • Приймак Александр Николаевич
SU882887A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 720 949 A1

Реферат патента 1992 года Роликовый конвейер

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к роликовым конвейерам. Цель - расширение эксплуатационных возможностей роликового конвейера путем обеспечения создания необходимой трассы и повышение надежности в его работе. Он содержит грузонесущие ролики 1 с кольцевой прорезью 2 в средней части, размещенные на поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнах (К) с вертикальными полыми хвостовиками (X), шарнирно связанных между собой соединительными элементами 6, представляющими собой вертикально расположенные плоские звенья с проушинами, сквозь которые пропущены X. В полости каждого X напротив кольцевой прорези 2 размещен вертикаль

Формула изобретения SU 1 720 949 A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликовым конвейерам.

Известен роликовый конвейер, содержащий грузонесущие ролики с кольцевой прорезью в средней части, размещенные на поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнах с вертикальными хвостовиками, шарнирно связанных между собой соединительными элементами в виде поводков, выполненных заодно с горизонтальной полкой кронштейна и снабженных отверстиями на концах. Кронштейн с поводком образует секцию рамы. Приводгрузоне- сущих роликов включает расположенные напротив их кольцевой прорези вертикальные валы, связанные между собой замкнутыми гибкими тяговыми органами, и размещенные на верхнем конце валов конические приводные элементы для грузонесу- щих роликов. Конвейер установлен на опорах в виде катков рояльного типа, связанных с хвостовиками.

Недостатками известного роликового конвейера являются плохая маневренность и низкая надежность работы. Они обусловлены тем, что в силу совмещения кронштейна с поводком, составляющих секцию рамы, поворот этой секции относительно оси конвейера вызывает поворот грузонесущего ролика на тот же угол и, следовательно, ограничивает маневр прокладки наиболее оптимальной трассы. Кроме того, в известной конструкции заданное положение конвейера в горизонтальной конструкции заданное положение конвейера в горизонтальной плоскости, т. е. трасса никак не фиксируется и просто непредсказуема при перемещении грузов, особенно тяжелых.

В данном конвейере на роликовых ро- яльных опорах желаемой трассы добиться невозможно, поэтому его эксплуатационные возможности весьма ограничены.

Вследствие того, что соединительные элементы в виде горизонтальных поводков с отверстиями на концах не дают должной жесткости в вертикальной плоскости, на

каждой секции рамы требуется устанавливать опору, что увеличивает массу и материалоемкость конвейера.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей роликового конвейера путем обеспечения создания необходимой трассы и повышения надежности его работы.

Поставленная цель достигается тем, что в роликовом конвейере, содержащем грузонесущие ролики с кольцевой прорезью в средней части, размещенные на поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнах с вертикальными хвостовиками, шарнирно связанных между собой соединительными элементами, привод грузонесу- щих роликов с вертикальными валами, расположенными напротив кольцевой прорези грузонесущих роликов и связанными между собой замкнутыми гибкими тяговыми органами, и с размещенными на вертикальных валах коническими приводными элементами для грузонесущих роликов, и связанные с хвостовиками опоры, согласно изобретению каждый вертикальный хвостовик выполнен полым, причем каждый верти- кальный вал расположен в полости соответствующего хвостовика, а каждый соединительный элемент выполнен в виде вертикально расположенного плоского звена, шарнирно связанного со смежными хвостовиками при помощи проушин.

Смежные кронштейны при этом соединены между собой посредством жестких фиксирующих тяг различной длины.

Данная конструкция дает возможность прокладывать надежную в работе фиксированную трассу с множеством изгибов и поворотов, что расширяет ее эксплуатационные возможности.

На фиг. 1 изображен предложенный роликовый конвейер, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Роликовый конвейер содержит грузонесущие ролики 1 с кольцевой прорезью 2 в средней части, установленные на подшилниках 3 в верхней части поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнов 4 с вер- тикальнымихвостовиками5,

выполненными полыми.

Кронштейны 4 связаны между собой соединительными элементами 6, каждый из которых выполнен в виде вертикально расположенного плоского звена, шарнирно связанного со смежными хвостовиками 5 при помощи проушин, фиксируемых снизу втулками 7. Конвейер опирается на лапы 8 с поворотными катками 9,. установленные на хвостовиках 5 через некоторый интервал.

Привод включает вертикальные валы 10, каждый из которых расположен в полости соответствующего хвостовика 5 напротив кольцевой прорези грузонесущего ролика 1 и смонтирован на радиальном 11 и аксиальном 12 подшипниках. На каждом вертикальном валу 10 в верхней части неподвижно посажена шестерня 13 коническая, входящая в зацепление с коническим зубчатым колесом 14, жестко связанным с валом грузонесущего ролика 1, а в нижней части-звездочки 15 замкнутых гибких тяговых органов, связывающих между собой вертикальные валы 10. Звездочки 15 получают крутящий момент от приводной станции, расположенной в любом месте конвейера, кроме криволинейных участков (не показана).

Прорези 2 в грузонесущих роликах 1 закрыты скобой-кожухом (не показано), которая утопает по отношению к высоте ролика, образуя прерывистость его, а это кроме защиты в значительной степени уменьшает скольжение грузов на поворотах.

Желаемая трасса конвейера, которая может иметь множество поворотов, устанавливается при помощи жестких фиксирующих тяг 16 различной длины, соединяющих между собой смежные кронштейны 4. На переходных участках изменяющейся трассы конвейера осуществляют переход с тяг одной длины на тяги другой длины. Крепятся они с одной стороны кронштейнов 4, на криволинейных участках - по большему радиусу, и для того, чтобы монтировать конвейер с поворотами как вправо, так и влево, по обе стороны кронштейнов 4 предусмотрены элементы 17 крепления.

Роликовый конвейер работает следующим образом.

Вначале прокладывается трасса подачи грузов, применяя соответствующие жесткие фиксирующие тяги 16. Для примера на фиг. 1 показан конвейер, состоящий из прямолинейного участка а, по радиусу поворота на участке b (за счет фиксирующих тяг большей длины по сравнению с теми, что на

участке а) и в положении разворота вправо на участке с (за счет того, что при переходе

0 на тяги меньшей длины следующий грузоне- сущий ролик фиксировался к ролику, наклоненному к оси конвейера). На участке с конвейер работает как пакетирующий рольганг.

5 Посредством звездочек 15 замкнутых гибких тяговых органов вращение передается каждому вертикальному валу 10, коническим приводным элементам 13, 14 и грузонесущему ролику 1.

За счет усилий сцепления грузонесущие ролики 1 передают груз друг другу по намеченному пути и сбрасывают его, если это предусмотрено, например как на участке с. В зависимости от конкретных условий

эксплуатации конвейеру можно придавать различную фиксируемую трассу, что обеспечивает надежность его работы при перемещении любых грузов.

Этот конвейер легко транспортируется

0 путем замены фиксирующих тяг, при этом переналадка не требует больших затрат труда и времени. Он может работать как автономно, так и в комплексе с другими видами конвейеров.

5 В силу универсальности данный роликовый конвейер можно использовать на транспортных операциях в любой отрасли народного хозяйства. Он может служить и для подъема грузов, если его установить на

0 наклонной плоскости.

Формула изобретения Роликовый конвейер, содержащий грузонесущие ролики с кольцевой прорезью в средней части, размещенные на поворот5 ных в горизонтальной плоскости кронштейнах с вертикальными хвостовиками, шарнирно связанных между собой соединительными элементами, привод грузонесущих роликов с вертикальными валами,

0 расположенными напротив кольцевой прорези грузонесущих роликов и связанными между собой замкнутыми гибкими тяговыми органами, и с размещенными на вертикальных валах коническими приводными эле5 ментами для грузонесущих роликов и связанные с хвостовиками опоры, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей роликового конвейера путем обеспечения создания

0 необходимой трассы и повышения надежности его работы, каждый вертикальный хвостовик выполнен полым, причем каждый вертикальный вал расположен в полости соответствующего хвостовика, а каждый сое5 динительный элемент выполнен в виде вертикально расположенного плоского звена, шарнирно связанного со смежными хвостовиками при помощи проушин, при этом смежные кронштейны соединены между со

бой посредством жестких фиксирующих тяг различной длины.

5-5

Фиг.З

- ч-t

о

8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1720949A1

Роликовый конвейер 1986
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1416387A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 720 949 A1

Авторы

Носков Геннадий Иванович

Марышук Ярослав Семенович

Даты

1992-03-23Публикация

1989-07-04Подача