3 имеются ограничители предельного подъема верхней рамы 1. Каждый вакуумный захват состоит изпоршня 5 со штоком, закрепленным на верхней раме 1, и цилиндра 6, закрепленного на нижней раме 2. В верхней части цилиндра 6 установлена гайка 7 со шпонкой 8, входящей в предельный паз штока поршня 5. На поршне 5 установлена манжета 9 одностороннего действия, закрывающая доступ атмосферного воздуха в подпоршневую полость сверху. В нижней части цилиндра 6 с помощью фланца 10 закреплена упругая вакуум-захватная камера 11. В средней части цилиндра 6. размешен выпускной клапан и элементы автоматического управления им в моменты захвата и освобождения изделия. Первый представляет собой цилиндрическое отверстие, внутри которого установлен щуп 12 с продольными канавками одним концом выступающей в подпоршневую полость, а другим, имеющим буртик с эластичной прокладкой 13, прижимаемый к наружной поверхности цилиндра посредством пружины 14, удерживаемой в рабочем положении кронштейном 15. Вторые размешены в подпоршневой полости цилиндра 6 и представляют собой соосно расположенные с поршнем 5 пустотелый валик 16 с эксцентриковым буртиком, контактируюшим со 12 выпускного клапана, толкатель 17 с винтовым наклонным пазом, в который входит штифт 18 валика 16 и пружина 19. Валик 16 удерживается на диафрагме цилиндра 6 с помощью шайбы 20 и стопорного кольца 21 с возможностью поворота и фиксации в рабочих положениях с помощью шарика 22, пружины 23 и винта 24. Устройство работает следующим образом. В исходном для работы положения - при открытом выпускном клапане вакуумных захватов - устройство опускается на изделие. При касании поверхности изделия вакуум-захватными камерами 11, нижняя рама 2, встречая сопротивление их деформированию, частично приостанавливает движение вниз, а верхняя рама 1 продолжает опускаться вниз по направляюшим 3 с прежней скоростью и начинает сжимать пружины 4, при этом поршни 5 вытесняют воздух из подпоршневых полостей 6 через продольные канавки шупов 12 выпускных клапанов в атмосферу и через манжеты 9 в полости В. В дальнейшем нижняя рама 2 останавливается на изделии, а верхняя рама 1 продолжает опускаться вниз с замедлением и поршни 5, попадая квадратными гнездами на квадратные хвостовики толкателей 18, обеспечивают последними только поступательное движение вниз, при этом пружины 19 сжимаются, а штифты 18 скользят по винтовым наклонным пазам толкателей и поворачивают валики 16 по часовой стрелке в следующее рабочее положение, при котором щупы 12 выходят из соприкосновения с эксцентриковыми буртиками валиков 16 и перекрывают выпускные отверстия. В этот момент воздух остается в подпоршневых полостях только в зазорах между деталями, в каналах 25 и 26 и в полостях вакуум-захватных камер 11. При подъеме верхней рамы 1 нижняя рама 2 остается на изделии, так как она прижата пружинами 4. Вместе с рамой 1 поднимаются поршни 5 захватов. Вслед заними под действием пружин 19 совершают перемещение вверх с поворотом по часовой стрелке и толкатели 17 скользя своими винтовыми наклонными пазами по штифтам 18 валиков 16. Воздух из полостей В через каналы 27 вытесняется в атмосферу в подпоршневых полостях 6 создается вакуум и изделие прижимается к захватам избыточным наруж ным давлением. Устройство с изделием поднимается вверх перемещается в горизонтальной плоскости и устанавливается над местом разгрузки. При опускании устройства с изделием вниз, нижняя рама 2 с изделием останавливается на опорной поверхности, а верхняя рама 1 опускается вниз по направляющим 3 с прежней скоростью и сжимает пружины 4. При этом поршни 5, попадая квадратными гнездами на квадратные хвостовики толкателей 17, обеспечивают последним только поступательное движение вниз, после чего пружины 19 сжимаются, а штифты 18 скользят по винтовым наклонным пазам толкателей и поворачивает валики 16 по часовой стрелке в следующее рабочее положение, при котором щупы 12 входят в соприкосновение с эксцентриковыми буртиками валиков 16 и отжимаются в наружнюю сторону, обеспечивая сообщение подпоршневой полости с атмосферой. При подъеме верхней рамы 1 вместе с ней поднимаются поршни 5 захватов и вслед за ними под действием пружин 19 совершают перемещение вверх с поворотом по часовой стрелке и толкатели 17 скользя винтовыми наклонными пазами по штифтам 18 валиков 16. В подпоршневую полость Г проходит атмосферный воздух по продольным канавкам щупов 12 открытых выпускных клапанов и таким образом, вакуума не создается, устройство перемещается вверх без изделия уже в исходном для работы положении. Предлагаемое устройство обеспечивает быстродействие при освобождении изделий. Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства составит примерно 4 тыс. руб. Формула изобретения . Вакуумное грузозахватное устройство, преимущественно для плоских изделий, содержащее навешиваемую на грузоподъемный механизм верхнюю раму и нижнюю раму соединенную с ней посредством пружин и вакуумных захватов, содержащих корпус, порщень и клапан со щупом, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия при освобождении изделия, в подпорщневой полостн каждого захвата соосно с поршнем расположен пустотелый валик с эксцентриковым буртиком и фиксатором рабочих положений, а внутри валика установлен подпружиненный относительно него толкатель с винтовым наклонным пазом, в котором расположен закрепленный на валике штифт, причем выступающий за пределы валика в подпорщневую полость хвостовик толкателя имеет форму квадрата, соответствующую квадратному гнезду, выполненному на торце порщня. 2.Вакуумное грузозахватное устройство, по п. 1, отличающееся тем, что, на каждом щупе выполнены продольные канавки, а цилиндрическое отверстие, в котором установлен щуп, выполнено в боковой части корпуса захвата, при этом щуп одним концом выступает в подпорщневую зону, а дру гим, снабженным буртиком с эластичной прокладкой, прижат к наружной поверхности корпуса захвата пружиной. 3.Вакуумное грузозахватное устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор рабочих положений содержит подпружиненный щарик. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. АвторскО|е свидетельство СССР № 513924, кл. 8 66 С 1/02, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумное грузохваткое устройство | 1972 |
|
SU513924A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1306881A1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1017639A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1615129A1 |
Ручная грузоподьемная тележка | 1973 |
|
SU489668A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU931646A1 |
Устройство для свертывания в рулоны и упаковывания листовых материалов | 1988 |
|
SU1564047A2 |
Скважинный гидропоршневой насосный агрегат | 1982 |
|
SU1035285A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1364592A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1988 |
|
RU2008465C1 |
Фиг.2
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-04-25—Подача