.... I
Изобретение относится к рабочим органам ковшовых погрузочно-трансйорт1ных машин, предназначенных для работы в условиях подземных и открытых горных работ.
. Известен рабочий орган погрузочной машины, состоящий из двух уравновешенных, последовательно установленных и соединенных между собой секций. Для предотвращения передачи вибраций Ьт рабочего органа секции соединены упругими элементами, вьтолненными в виде резиновых пластин, зажатых болтами l.
Однако такое устройство не обеспечивает снижения динамических нагрузок от действия вертикальных и боковых сил, вследствие чего возможны поломки узлов крепления.
Известен рабочий орган погрузочногтранспортной машины,- включающий шарнирно закрепленную на раме стрелу с балкой и рычагами, на которых шарнирно закреплены ковш, взаиМодействуклций с цилиндром поворота ковша, при этом рычаги жестко связаны с балкой, поворот которой относительно стрелы осуществляется цитшндром поворота бал- ки 2.
Однако для эффективного процесса черпания необходимо изменение угла наклона днища ковша при внедрении его в штабель за счет одновременной работы цилиндров поворота ковша и цилиндра поворота балки. Кроме того, при работе машины, например, при разгрузке ковша возникают большие динамические нагрузки, действующие на шарнирнорычажную систему подъема и поворота ковша и на гидросистему рабочего органа.
Цель изобретения - повышение эффективноста процесса черпания и снижение динамических нагрузок на гидросистему рабочего органа.
Это достигается тем, что рычаги стрелы соединены с балкой шарнирно посредством торсионного вала, размещенного внутри балки. 3. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 дан разрез А-А на фиг. 1. Рабочий орган погрузочно-транспортной машины включает шарнирно закрепленную на раме 1 стрелу 2 с балкой 3 и рычагами 4, на которых посредством шарниров 5 установлен ковш 6, взаимодействующий с цилиндром 7 поворота ковша. Стрела 2 взаимодействует с цилиндро 8 подъема. Рычаги 4 стрелы 2 соединены с балкой 3 посредством торсионного вала 9, размещенного внутри балки и закрепленного в ней с помощью шлицевого соединения 10. Устройство работает следующим обра зом. В процессе черпания ковш. 6 при помощи цитшндра 7 поворачивается до прижа- я рабочей кромки днища ковша к почве вьфаботки, после чего осуществля ется внедрение ковша в штабель горной массы. При этом, за счет неровност почвы и возникающего неравномерного сопротивления горной массы внедрению ковша, происходит изменение угла скручивания торсионного вала 9. В результате этого ковш 6 совершает колебагёйЦныё Движения относительно стрелы, что обеспечивает более быстрое и глубокое вг1едрение ковша в штабель, и, следовательно, повышает эффективнос процесса черпария. При движении машины торсионный вал 9 вьшолняет функции амортизатора, благодаря чему снижаются цийамйческие 5 нагрузки от неровности почвы, действуюшие на металлоконструкцию и гидросистему рабочего органа. При разгрузке горной массы стрела 2 с помощью цилиндра 8 поднимается на необходимую высоту разгрузки. После этого ковш 6 посредством хгалиндра 7 поворачивается на шарнирах 5, производя разгрузку горной массы. При этом, за счет неравномерной разгрузки горной массы, возникающие динамические нагрузки воспринимаются торсионным валом 9, посредством которого балка 3 стрелы соединена с рычагами 4. Формула изобретения Рабочий орган погрузочно-транспортной машины, включающий шарнирно закрепленную на раме стрелу с балкой и рычагами, на которых шарнирно установлен ковш, взаимодействующий с цилиндрами поворота ковша, и цилиндр подъема стрелы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса черпания и снижения динамических нагрузок на гидросистему рабочего органа, рычаги стрелы соединены с балкой шарнирно посредством торсионного вала, размещенного внутри балкй. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 437673, кл. В 65 G 27/26, 1970. 2.Патент США № 3115259, кл. 214-774, 1963 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины | 1980 |
|
SU907164A1 |
Рабочий орган погрузочно-транспортной машины | 1990 |
|
SU1809118A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1982 |
|
SU1055830A1 |
Рабочий орган погрузочной машины | 1977 |
|
SU724778A1 |
Гидропривод ковшового погрузчика | 1979 |
|
SU1273463A1 |
Рабочий орган нагрузочно-транспортной машины | 1990 |
|
SU1795006A1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2123593C1 |
Ковшовая погрузочная машина | 1979 |
|
SU826027A2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2298103C1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1986 |
|
SU1416716A1 |
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1977-08-05—Подача