1
Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, в частности к погрузочно-транспортным машинам.
Известен рабочий орган логрузочнотранспортных машин, содержаш,ий ковш, закрепленный на стреле, силовые цилиндры и шарнирно-рычажную систему .
Известен также орган погрузочно-транспортной машины, содержащий ковш, шарнирно соединенный со стрелой, силовой цн-, линдр поворота ковша, соединенный с последним посредством тяги, установленный на стреле .поворотный рычаг, на который опирается силовой цилиндр поворота ковша в месте шарнирного соединения его с тягой
2.
Недостатком указанных устройств является то, что для увеличения эффективности разгрузки ковша необходимо увеличить длин промежуточной тяги и поворотной стойки, что приводит к увеличению габаритов рабочего органа.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки ковша путем увеличения угла разгрузки.
Достигается это тем, что тяга выполнена в виде коромысла, шарнирно соединенного средней частью с силовым цилиндром поворота ковша, а свободным концом - с поворотным рычагом.
При этом с целью уменьшения величины углового отклонения ковша от его исходного положения при подъеме рабочего органа оси шарниров коромысла расположены в одной плоскости, совмещенной с осью силового цилиндра поворота ковша в нижнем и верхнем исходных положениях рабочего органа.
На фиг. 1 изображен -рабочий орган в нижнем крайнем положении; на фиг. 2 - то же, в верхнем крайнем положении.
Устройство содержит ковш 1, шарнирно закрепленный на стреле 2, силовой цилиндр 3 поворота ковша, соединенный с ним посредством тяги 4, выполненной в виде коромысла, и поворотный рычаг 5. При этом плечи коромысла 4 соединены с ковшом 1 и поворотным рычагом 5 посредством шарниров 6 и 7, а промежуточная часть шарниром 8 соединена с силовым цилиндром 3 поворота ковша. Кроме того, оси шарниров 6-8 коромысла 4 расположены в одной плоскости, совмещенной с осью силового цилиндра 3 поворота ковша в нижнем и верхнем крайних положениях рабочего органа.
Работает устройство следующим образом.
После заполнения ковша 1 горной массой силовой цилиндр 3 поворота ковша coKipaщается и .средством коромысла 4 возвращает ковш в исходное положение. При подъеме ковша 1 благодаря тому что оси шарнпров 6-8 коромысла 4 расположены в одной плоскости, совмещенной с осью силового цилиндра 3 поворота ковша в верхнем и нижнем крайних положениях рабочего органа, обеспечивается незначительные угловые отклонения ковша (в пределах 2°) от его крайнего .положения. П.ри разгрузке ковша шток силового цилиндра 3 выдвигается и перемещает коромысло 4, которое посредством шарнира 6 приводит ковш 1 в положение разгрузки. При этом происходит перемещение поворотного рычага 5, соединенного шарниром 7 с коромыслом 4. Такое выполнение рабочего органа погрузочно-транспортной машины повыо;ает эффективность разгрузки ковша. Формула изобретения 1. Рабочий орган погр5.зочно-транспортной машины, включающий ковш, шарннрно соединенный со стрелой, силовой цилиндр поворота ковша, соединенный с ним посредством тяги, и поворотный рычаг, отличающийся тем, что, с 11лль о повышеиия эффективности разгрузки ковша путем увеличения угла разрузки, тяга выполнена в виде коромысла, шарнирно .соединенного средней частью с силовым цилиндром поворота ковша, а свободным кондом - с поворотным рычагом. 2. Рабочий орган -по п. 1, отличающийся тем, что, -с целью уменьшения величины углового отклонения ковша от его исходного положения при .подъеме рабочего органа, оси шарниров коромысла ра.сположены в одной плоскости, совмещенной с осью силового цилиндра поворота ковша в нижнем и верхнем исходных положениях рабочего органа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2137482, кл. Е 02F 9/00, опубл. 1971. 2.Патент США № 3796335, кл. 214-76). опубл. 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины | 1980 |
|
SU907164A1 |
Рабочий орган погрузочной машины | 1987 |
|
SU1479685A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1986 |
|
SU1416716A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОЛУЖИДКИМ НАВОЗОМ | 1988 |
|
RU2022913C1 |
Рабочий орган погрузочно-транспортной машины | 1977 |
|
SU705125A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Рабочий орган погрузочно-транспортной машины | 1990 |
|
SU1809118A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ПЛАНИРОВЩИКА | 1967 |
|
SU222975A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1988 |
|
SU1700160A1 |
Рабочий орган погрузочной машины с боковой разгрузкой ковша | 1987 |
|
SU1460344A1 |
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1977-04-25—Подача