(54) КОНТАКТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактор | 1979 |
|
SU796935A1 |
Контактор с пневматическим приводом | 1980 |
|
SU978216A1 |
Машина для определения усталостно-фрикционных свойств материалов | 2020 |
|
RU2743496C1 |
Программное устройство для управления грузовой лебедкой | 1976 |
|
SU753840A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Шаговый искатель | 1980 |
|
SU892515A1 |
Робот к листоштамповочному прессу | 1986 |
|
SU1465158A1 |
Машина для измельчения покрышек | 1985 |
|
SU1391908A1 |
ХИРУРГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДЛЯ СШИВАНИЯ ТКАНЕЙ | 2005 |
|
RU2301028C1 |
Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками | 1987 |
|
SU1497133A1 |
1
Изобретение относится к электротехнике и используется, в частности, в групповом электропневматическом контакторе для тепловозов.
По основному авт. св. № 796935 известен контактор с пневматическим приводом, содержащий неподвижную часть, подвижную часть, подпружиненную возвратной пружиной и связанную с контактной системой, и фиксатор. Этот контактор снабжен коромыслом, маятниковым грузом и фиксатором. При этом фиксатор выполнен в виде кулачка, закрепленного на оси, и подпружиненного ролика, один конец коромысла связан с подвижной частью привода, а другой - с кулачком фиксатора, причем маятниковый груз закреплен с возможностью поворота на оси кулачка и жестко связан с кулачком в точке соединения кулачка с коромыслом 1.
При реализации известных контактов в некоторых конструкциях отсутствует возможность расположить коромысло и маятниковый груз с рычагом без существенного увеличения габаритов контактора. Кроме того, одностороннее соединение подвижной
части контактора с фиксатором и грузом вызывает ее перекос, что неблагоприятно сказывается на движении этой части и степени износа частей контактора, направляющих это движение.
Цель изобретения - повыщение надежности и уменьщение габаритов.
Поставленная цель достигается тем, что в контакторе ось кулачка фиксатора совмещена с осью поворота коромысла.
Причем контактор снабжен другим идентичным механизмом в виде коромысла, маятникового груза, фиксатора, выполненного в виде кулачка, закрепленного на оси, и подпружиненного ролика, в котором один конец коромысла связан с подвижной частью привода, а другой - с кулачком фиксатора, маятниковый груз закреплен с возможностью поворота на оси кулачка и жестко связан с кулачком в точке соединения кулачка с коромыслом, а ось кулачка фиксатора совмещена с осью поворота коромысла, при этом упомянутые идентичные механизмы размещены симметрично относительно подвижной части.
Кроме того, один конец коромысла подпирает подвижную часть.
На фиг. 1 изображен контактор в отключенном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в положении включено; на фиг. 3 - другой вариант контактора в отключенном положении, когда один конец коромысла подпирает подвижный цилиндр; на фиг. 4 - то же, во включенном положении.
Контактор содержит неподвижный поршень 1, на который одет подвижный цилиндр 2. На цилиндре 2 размещаются подвижные контакты (не показаны). Контактор содержит коромысло 3, закрепленное на оси 4 с возможностью поворота. На одном конце коромысла 3 закреплен маятниковый груз 5, а другой конец шарнирно связан с подвижным цилиндром 2. Кулачок фиксатора 6 жестко связан с коромыслом 3 и его ось совпадает с осью 4. Кулачок фиксатора 6 поджимается подпружиненным толкателем 7.
Контактор работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в рабочую полость между поршнем 1 и подвижным цилиндром 2 последний перемещается (процесс включения). При этом коромысло 3, которое щарнирно связано с подвижным цилиндром 2, поворачивается вокруг оси 4 вместе с маятниковым грузом 5 и кулачком фиксатора 6.
Соответствующим выбором веса маятникового груза 5, соотношения плеч коромысла 3, профиля кулачка фиксатора 6 и силы нажатия его подпружиненного толкателя 7 формируют необходимую противодействующую характеристику (ПХ) контактора, которая бы в больщей степени согласовывалась с тяговой характеристикой (ТХ) пневматического привода.
Предлагаемый контактор содержит меньше деталей, проще по конструкции и компактнее.
Для устранения асимметричных нагрузок на цилиндр 2, а также для еще больщей компактности аппарата, согласующее устройство (маятниковый груз 5, коромысло 3, кулачок фиксатора 6 и т.д.) выполняется из двух одинаковых и симметрично расположенных относительно оси цилиндра 2
устройств с равноценным суммарным согласующем действием.
Для некоторых типов контакторов нет возможности расположить согласующее устройство над приводом (как это показано на фиг. 1 и 2). В этих случаях контактор выполняется еще проще: коромысло 3 (см. фиг. 3 и 4) непосредственно подпирает подвижный цилиндр 2. Для уменьщения сил трения на этом конце коромысла целесообразна установка ролика.
Контактор (см. фиг. 3 и 4) работает аналогично контактору, описанному выше (см. фиг. 1 и 2). Разница заключается только в том, что при включении поворот коромысла 3 вокруг оси 4 вместе с кулачком фиксатора 6 осуществляется здесь тблько под действием силы веса маятникового груза 5 по мере перемещения подвижного цилиндра 2 под действием сжатого воздуха.
Формула изобретения
. Контактор по основному авт. св. № 796935, отличающийся тем, что с целью уменьщения га-баритов и повышения надежности, ось кулачка фиксатора совмещена с осью поворота коромысла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2731071,кл. Н 01Н 3/24, 1979.
Фигг. 1
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-03-07—Подача