Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости Советский патент 1982 года по МПК B21B37/46 

Описание патента на изобретение SU908442A1

() УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПРОКАТА ДО ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ

I

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано для торможения главного привода прокатного стана с целью выброса на заданной скорости.

Известно устройство автоматического торможения проката до заданной скорости, содержащее датчики начала и конца базовой длины, угла поворота прокатных валков, наличия проката в прокатных валках и скорости,реверсивный счетчик, делитель частоты, цифро-аналоговый преобразователь,два функциональных преобразователя,схему сравнения и релейный элемент 1 .

Недостатком устройства является неудовлетворительная точность определения момента начала торможения, обусловленная сравнительно большой погрешностью измерения текущей нег.рокатанной длины и несоотеетствием реального пути торможения прокатного двигателя и пути, получаемого с еыхода функционального гфеобразоватьля.

Наиболее близким к предлагаемому по технической суи;ности и достигаемому результату является устройство автоматического торможения Г|роката до заданной скорости, содержащее датчики начала и конца базовой длины, угла поворота прокатнь1х валков, наличия проката Б прокатных

10 валках и скорости, четыре схемы И, умножитель частоты, два коммутатора, сук.иирующий, вычитающий и реверсивный счетчики, функциональный преобразователь, две схемы сравнения,приISчем прямой выход датчика начала базовой длины соединен с управляющим входом первого коммутатора, информационный вход которого соединен с выходом реверсивногосчетчика, а

20 выход - с установочным входом суммирующего счетчика, инвepcньl выход дотчика начала базовой длины соединен с первым входом первой схемы И, второй вход которой соединен с прямым выходом датчика конца базовой длины, третий вход - с выходом импульсного датчика угла поворота про катных валков и со вторыми входами второй, третьей и четвертой схем И, четвертый вход первой схемы И соединен с третьим входом второй схемы И, первым входом третьей схемы И и прямым выходом датчика наличия проката в прокатных валках, выход первой схемы И соединен со входом умножителя частоты и управляющим Iвходом второго коммутатора, инверсный выход датчика конца базовой длины соединен с первым входом второй схемы И, выход которой соединен со счетным входом вычитающего счетчика, третий вход третьей схемы И соединен с прямым выходом второй схемы сравнения, инверсный выход которой соединен с третьим входом четвертой схемы И, первый вход которой соединен с инверсным выходом датчика наличия проката в прокатных валках, выход третьей схемы И соединен с суммирующим входом реверсив ного счетчика, вычитающий вход которого соединен с выходом четвертой схемы И, с устройства управления прокатным станом на установочный вход реверсивного счетчика поступает код пути, проходимого прокатным двигателем от момента выброса до момента полной остановки, выход умножи теля частоты соединен со счетным входом суммирующего счетчика, выход которого соединен со входом второго коммутатора, выход которого соединен с установочным входом вычитаю1цего счетчика, выход вычитающего счетчика соединен со входом функцио нального преобразователя, выход кото рого соединен с первым входом первой схемы сравнения, второй вход которой соединен с выходом датчика скорости и первым входом второй схемы сравнения, на второй вход которой с уст ройства управления прокатным станом поступает напряжение, пропорциональ ное скорости выброса. Выходом устройства является выход первой схемы сравнения 2. Цель изобретения - повышение точ ности торможения проката до заданной скорости выброса металла из вал ков. Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержэ1цее датчик края проката, наличия проката в прокатных валках, угла поворота прокатных валков и скорости, реверсивный счетчик, функциональный преобразователь, коммутатор, три схемы И, две схемы сравнения, причем первый вход второй схемы сравнения соединен со входом первой схемы сравнения и выходом датчика скорости, а второй вход - с входными клеммами Скорость выброса устройства, инверсный выход - со вторым входом третьей схемы И, первый- вход первой схемы И соединен с инверсным выходом датчи з края проката, второй - с прямым выходом датчика наличия проката в валках и третьим входом второй схемы И, второй вход второй схемы И соединен с прямым выходом второй схемы сравнения, четвертый вход - с выходом импульсного датчика угла поворота прокатных валков и четвертым входом третьей схемы И, выход третьей схемы И соединен с вычитающим входом реверсивного счетчика, а третий вход - с инверсным выходом датчика наличия проката в валках, дополнительно введен блок памяти, четвертая, пятая и шестая схемы И, две схемы ИЛИ, три регистра, формирователь импульса, логический блок, блоки деления и умножения, комбинационный сумматор, третья схема сравнения и триггер, причем вход Считывание блока памяти соединен с выходом четвертой схемы И, третьим входом функционального преобразователя, третьим входом логического блока и управляющим входом третьей схемы сравнения, вход Запись - с выходом пятой схемы И, вторым входом логического блока и входами Сброс О реверсивного счетчика и триггера, первый информационный вход - с выходом первого регистра, второй информационный вход - со вторым входом третьей схемы сравнения,с входом второго регистра и выходом реверсивного счетчика, первый информационный выход блока памяти соединен со вторым входом функционального преобразователи, второй информационный выход - с информационным входом третьего регистра, первым входом блока умножения и с первым информационным входом коммутатора, адресный вход блока памяти соединен с входными клеммами .Номер пропуска устройства и четвертым входом логического блока, первый вход четвертой схемь: И соединен с входной клеммой Автомат устройства и первым входом логического блока, второй вход - с выходом первой схемы И и первым входом шестой схемы И, третий вход - со вторым входом шестой схемы И и инверсным выходом триггера, первый вход пятой схемы И соединен с выходом первой схемы сравнения, второй вход - со входом формирователя импульса, прямым выходом триггера, выходной клеммой Начало торможения устройства, пятым входом функционального преобразователя и первыми входами второй и третьей схем И, третий вход шестой схемы И соединен с выходом импульсно го датчика угла поворота прокатных валков и четвертым входом функционального преобразователя, а выход с первым входом первой схемы ИЛИ,пер вый вход функционального преобразова теля соединен с инверсным выходом датчика наличия проката в прокатных валках, второй вход первой схемы ИЛИ соединен с выходом второй схемы И, в ход - с суммирующим входом реверсивного счетчика, первый вход второй схемы ИЛИ соединен с входной клеммой Ручное торможение устройства, второй вход - с выходом третьей схемы сравнения, а выход - со входом Установка 1 триггера, информационный вход первого регистра соединен с выходом датчика скорости и шестым входом функционального преобразователя, а его управляющий вход - с выходом формирователя импульса, информационный выход второго регистра соединен с первым входом блока деления, а его управляющий вход - с пе вым выходом логического блока, информационный вь1ход третьего регистра соединен со вторым входом блока деле ния, а его управляющий вход - со вто рым выходом логического блока, третий выход логического блока соединен с первым управляющим входом коммутатора , четвертый его выход - со вторы управляющим входом коммутатора, выхо блока деления соединен со вторым вхо дом блока умножения, выход блока умножения соединен со вторым информационным входом коммутатора, первый информационный вход комбинационного сумматора соединен с выходом функционального преобразователя, второй его информационный вход - с выходом коммутатора , а выход соединен с первым информационным входом третьей схемы срйвления.. На фиг.1 представлена блок-схема предлагаемого устройства автоматического торможения проката до заданной скорости; на фиг. 2 - блок-схема функционального преобразователя. Устройство содержит датчик 1 края проката, датчик 2 наличия проката в прокатных валках, датчик 3 угла поворота прокатных валков, датчик « скорости, реверсивный счетчик 5, функциональный преобразователь 6, коммутатор 7, схемы И 8-10, схемы 11 и 12 сравнения, блок 13 памяти, схемы И , схемы ИЛИ 1 и 18, регистры 1S-21 , формирователь 22 импульса, логический блок 23,блоки 2k и 25 деления и умножения соответственно, комбинационный сумматор 26, схему 27 сравнения и триггер 28, причем первый вход схемы 12 сравнения соединен со входом схемы 11 ср-эвнения и выходом датчика k скорости, второй вход - с входными клеммами Скорость выброса устройства, а инверсный выход - со вторым входом схемы И 10, первый вход схемы И 8 соединен с инверсным выходом датчика 1 края проката, второй - с прямым выходом датчика 2 наличия проката в валках и третьим входом схемы И 9, второй вход схемы И 9 соединен с прямым выходом схемы 12 сравнения, четвертый вход - с выходом импульсного датчика 3 угла поворота прокатных валков и четвертым входом схемы И 10, выход схемы И 10 соединен с вычитающим входом реверсивного счетчика 5, третий вход - с инверсным выходом датчика 2 наличия проката в валках, вход Считывание блока 13 памяти соединен с выходом схемы И k, третьим входом функционального преобразователя 6, третьим входом логического блока 23 и управляющим входом схемы 27 сравнения, вход Запись - с выходом схемы И 16, вторым входом логического блока 23 и выходами Сброс О реверсивного счетчика 5 и триггера 28, первый информационный вход - с выходом регистра 19, второй информационный вход - с первым информационным входом схемы 27 сравнения, с информаI,ионным входом регистра 20 и выхоом реверсивного счетчика 5i первый информационный выход соединен со вторым входом функционального преобразователя 6, второй информационный выход - с информационным входом регистра 21, первым входом блока 25 умножения и с первым информационным входом коммутатора 7, адрес ный вход блока 13 памяти соединен с входными клеммами Номер пропуска устройства и четвертым входом логического блока 23, первый вход схемы И 1 соединен с входной клеммой Автомат устройства и первым входом логического блока 23, второй вход - с выходом схемы И 8 и первым входом схемы И 15 третий вход со вторым входом схемы И 15 и инверсным выходом триггера 28, первый вход схемы И 16 соединен с выходом схемы 11 сравнения, второй вход со входом формирователя 22 импульса, с прямым выходом триггера 28, выходной клеммой Начало торможения устройства, пятым входом функционального преобразователя 6 и первыми входами схем И 9 и 10, третий вход схемы И 15 соединен с выходом импульсного датчика 3 угла поворота прокатных валков и четвертым входом функционального преобразователя 6, а выход - с первым входом схемы ИЛИ 17 первый вход функционального преобразователя 6 соединен с инверсным выходом датчика 2 наличия проката в прокатных валках, второй вход схемы ИЛИ 17 соединен с выходом схемы И 9 выход - с суммирующим входом реверсивного счетчика 5, первый вход схемы ИЛИ 18 соединен с входной клеммой Ручное торможение устройства, второй вход - с выходом схемы 27 сравнения, а выход - со входом Установка 1 триггера 28, информационный вход регистра 19 соединен с выходом датчика k скорости и шестым входом функционального преобразователя 6,а его управляющий вход с выходом формирователя 22 импульсов информационный выход регистра 20 сое динен с первым входом блока 2 деления, а его управляющий вход - с первым выходом логического блока 23, ин формационный выход регистра 21 соединен со вторым входом блока 2k деления, а его управляющий вход - со вторым выходом логического блока 23у третий и четвертый выходы которого соединены с управляющими входами коммутатора 7, выход блока 24 деления соединен со вторым входом блока 2 25 умножения, выход которого соединен со вторым информационным входом коммутатора 7, первый информационный вход комбинационного сумматора 2б соединен с выходом функционального преобразователя 6, второй его инфор-# мационный вход - с выходом коммутатора 7, а выход соединен со вторым информационным входом схемы 27 сравнения. Устройство работает следующим образом. Весь цикл прокатки первого слитка производится в режиме Ручной.После захвата проката валками, когда срабатывает датчик 2 наличия проката в валках, и после прохождения заднего края проката поля зрения датчика 1 края проката импульсы с импульсного датчика 3 угла поворота прокатных валков через схему И 15 и схему ИЛИ 17 поступают на суммирующий вход реверсивного счетчика 5, которь1Й начнет выдавать текущий код расстояния от датчика 1 края проката до заднего края проката с учетом его удлинения в валках. После поступления команды Ручное торможение на первый вход схемы ИЛИ 18 на прямом выходе триггера 28 появляется команда Начало торможения,которая поступает в устройство управления приводом, и прокатный двигатель начинает тормозиться. Схема И 15 закрывается и импульсы с датчика 3 угла поворота прокатных валков перестают поступать на суммирующий вход реверсивного счетчика 5- Одновременно, по переднему фронту команды Начало торможения формирователь импульса 22 выдает на управляющий вход регистра 19 импульс, длительность которого достаточна для записи в этот регистр кода скорости прокатного двигателя в начале торможения Vf,,H То. Выброс проката из валков может быть оптимальным, поздним и ранним. При оптимальном выбросе скоростьь проката УЛ равна заданной скорости выброса Уа.}ад и сигнал логической 1 с прямого выхода схемы 12 сравнения поступает на второй вход схеы И 9, однако на его третий вход при этом поступает с прямого выхода атчик 2 наличия проката в прокатых валках сигнал логического О поэтому импульсы коррекции кода ути LH.T, 1 проходимого задним крам проката от момента его выхода из 99 поля зрения датчика 1 края проката и до момента начала торможения прокатного двигателя, не поступают с датчика 3 угла поворота прокатных валков на вход реверсивного счетчика 5. При позднем выбросе проката из валков УП равна Ув.зад., когда прокат еще не вышел из валков и через открытую схему И 9 поступают импульсы коррекции кода пути L.i- от датчика 3 угла поворота прокатных валков на суммирующий вход реверсивного .сч чика 5 до тех пор, пока прокат не выйдет из валков и на третьем входе схемы И S не появится сигнал логического О с прямого выхода датчика 2 наличия проката в валках. При раннем выЬросе проката из валков УП больше Ув-зал- когда прокат уже вышел из валков.При этом на второй вход схемы И 10 поступает сигнал логической 1 с инверсного выхода схемы 12 сравнения, на третий вход схемы И 10 поступает сигна логической 1 с инверсного выхода датчика 2 наличия проката в валках через открытую схему И 10 поступают импульсы коррекции -кода пути L.y, от датчика 3 угла поворота прокатных валков на вычитающий вход реверсивного счетчика 5 до тех пор, пока скорости У( и У дд не сравняются и с инверсного выхода схемы 12 сравнения на .второй вход схемы И 10 не поступит сигнал логического О. В момент остановки прокатного дв гателя на выходе схемы 11 сравнения появится сигнал логической 1, который поступит на первый вход схемы И 16, на втором входе которой присутствует сигнал логической 1, Начало торможения, и на выходе сх мы И 16 появится импульс, длительность которого равна времени срабатывания триггера 28, Этот импульс поступит на вход Запись блока 13 памяти и запишет код УП.Н.Т с регистра 19 и скорретированный код LH с выхода реверсивного счетчика 5 в ячейку памяти блока 13 памяти по адресу, соответствующему коду Номер пропуска. Аналогично устройство работает и Ь остальных пропусках режима Руч В режиме Автомат с момента зах вата проката валками и выхода заднего края проката из поля зрения датчика 1 края проката до выдачи команды Начало торможения на вход Считывание блока 13 памяти поступает сигнал логической 1 с ьыхода схемы И 14. Одновременно, этот жс; сигнал поступает на третий вход функционального преобразователя 6, третий вход логического блока 23 и управляющий вход схемы 27 сравнения. Считанный код скорости прокатного двигателя в момент начала торможения, который был записан в одноименном пропуске предыдущего цикла поступает на второй п.н.т. пред. , ВХОД функционального преобразователя 6, на шестой вход которого поступает с датчика k скорости текущий код скорости УП . На выходе функционального преобразователя 6 будет присутствовать код разности ДоС тормозных путей прокатного двигателя со скорости Уп.н.т-.пред. и У , который поступает на первый вход комбинационного сумматора 26. Считанный со второго информационного выхода блока 13 памяти скорректированный код LH.T. пред.. записанный в одноименном пропуске предыдущего цикла, поступает на информационный вход регистра 21, первый вход блока 25 умножения и первый информационный вход коммутатора 7- та управляющем входе регистра 21 присутствует сигнал логической 1 и происходит запись ко-да LH.T. пре.а при совпадении следующих условий: режим Автомат первый пропуск и присутствие логической 1 на-входе Считывание блока 13 памяти. Код Ьн.т.тек, который образуется так же, как и Б режиме Ручной, с выхода реверсивного счетчика 5 поступает на информационный вход регистра 20, второй вход схемы 27 сравнения и второй информационный вход блока 13 памяти. На управляющем входе регистра 20 присутствует сигнал логической 1 и происходит запись скорректированного кода LH.T, при совпадении следующи х условий: режим Автомат первый пропуск и присутствие импульса логической 1 на входе Запись блока 13 памяти. При выполнении этих условий на первый и второй информационные входы блока 2 деления поступят коды LH.T. прел. и LH.T. информационных выходов регистров 21 и 20 соответственно. На информационном П9 выходе блока деления образуется код , , равный отношению кодов 1И.т, и LH.T, пред. Код К, поступает на второй информационный вход блока 25 умножения, на первый информацион ный вход которого поступает код LH.T. пред, в момент считывания информации с блока 13 памяти. На выходе блока 25 умножения в этот момент присутствует код, равный произведению кодов RJ и Ьн.т.пред., который поступает на второй информационный вход коммутатора 7 на первом управляющем входе которого присутствует сигнал логической 1 при наличии на четвертом входе логического блока 23 кода первого пропуска При этом на выходе коммутатора 7 бу дет присутствовать код L.r. пред, в момент считывания информации с блок 13 памяти. На втором управляющем входе коммутатора 7 присутствует сигнал логической 1 во всех пропусках, кроме первого, режима Авто мат. При этом на выходе коммутатора 7 будет присутствовать код, равный произведению кодов К) и LH.T. пред. в момент считывания информации с блока. 13 памяти. Таким образом, в первом пропуске режима Автомат каждого цикла на второй информационный вход сумматора 2б в момент считывания информаци с блока 13 памяти поступает код LH.T.пред., на первом информационном входе которого присутствует текущее значение кода.АЬ, который является коррекцией по скорости кода LH.T. пред с выхода функционального преобразователя 6. Скорректированный по скорости код Ьн.т.пред. поступает,на первый информационный вход схемы 27 сравнения. В момент сравнения этого кода с кодом L с выхода реверсивного счетчика 5 на выходе схемы 27 сравнения появляется сигнал логичес кой 1, который устанавливает триг гер 28 в состояние логической 1 и выдает команду Начало торможения в устройство управления приводом. Во всех остальных пропусках,кроме первого, в режиме Автомат с вы хода коммутатора 7 на второй информационный вход сумматора 2б в момент считывания информации с блока 13 памяти поступает код, равный ,произведению кодов К, и L.T, пред.. ,Этот код учитывает изменение таких параметров слитка, как температура, вес, химический состав и др. по сравнению со слитком, прокатанным в предыдущем цикле. Функциональный преобразователь (фиг.2) содержит коммутатор 29, управляющий вход которого соединен с выходом формирователя 30 импульса и управляющим входом регистра 31, а информационный выход коммутатора 29 соединен со входом преобразователя 32 кода, первый выход которого соединен с адресным входом блока 33 памяти, а второй выход соединен со входом формирователя 3 импульса, выход которого соединен с первыми входами схем И 35 и 36, второй вход схемы И 35 соединен со входом формирователя 3 импульса, выход схемы И 35 соединен со входом Считывание блока 33 памяти, второй вход схемы И 36 соединен с первым входом схемы И-НН 37, третий вход схемы И Зб соединен со вторым входом схемы И-НЕТ 37, выход которой соединен со входом Сброс О суммирующего счетчика 38, выход схемы И 36 соединен со входом Запись блока 33 памяти, выход суммирующего счетчика 38 соединен с информационным .входом блока 33 памяти, информационный выход которого соединен с информационным входом регистра 31 и первым входом сумматора-вычитателя 39, второй вход которого соединен с информационным выходом регистра 31, третий вход схемы И 36, являющийся первым входом функционального преобразователя 6, соединен с инверсным выходом датчика 2 наличия проката в валках, второй вход схемы И 36, являющийся пятым входом функционального преобразователя 6, соединен с выходом триггера 28, а второй вход схемы И 35 являющийся третьим входом функционального преобразователя 6, соединен с выходом схемы И 1k Первый информационный вход коммутатора 29 являющийся вторым входом функционального преобразователя 6, соединен с первым информационным выходом блока 13.памяти, счетный вход суммирующего счетчика 38, являющийся четвертым входом функционального преобразователя 6, соединен с выходом датчика 3 угла поворота,второй информационный вход коммутатора 23, являющийся шестым входом функционального преобразователя 6, соединен с выходом датчика А скорости. Выходом функционального преобразователя 6 является выход сумматора-вычитателя 39. Коммутатор 29 выполнен таким образом, что в момент действия сигнал логической 1 на его управляющем входе на информационном выходе буде находиться код, поступающий на первый информационный вход коммутатора в остальное время на информационном выходе коммутатора будет находиться код, поступающий на его второй информационный вход. Разрядность коммутатора 29 должна соответствова максимально возможному коду УП.Н.Т. Преобразователь 32 кода служит для преобразования кода скорости прокатного двигателя в код адреса блока 33 памяти и выполнен так, что при изменении кода скорости прокатного двигателя на одну дискре скорости на первом выходе преобразо вателя 32 кода код адреса блока 33 памяти изменится на единицу. Второй выход преобразователя 32 является в ходом младшего разряда кода адреса блока 33 памяти. Формирователь 3 импульса выдает импульс, длительнос которого достаточна для записи или считывания информации с блока 33 па мяти при изменении кода адреса блок 33 памяти на единицу. На выходе сумматора-вычитателя 39 образуется разность между кодом присутствующим на его первом входе и кодом, присутствующим на его втором входе. Разрядность регистра 31 , блока 3 памяти, суммирующего, счетчика 38 и сумматора-вычитателя 39 должна соответствовать максимально возможном коду пути прокатного двигателя, проходимого за время, за которое ко скорости прокатного двигателя измен ся до скорости выброса. Количество запоминающихся слов блока 33 памяти должно быть не мене уровней квантования максимально возможной скорости прокатного двигателя , с которой начинается его торможение. Функциональный преобразователь 6 работает следующим образом, Вначале вносится информация в блок 33 памяти при торможении в режиме Ручной прокатного двигателя с максимально возможной скорости при отсутствии Проката. Как только появляется- сигнал Начало торможения при отсутствии проката в валках, с выхода схемы И-НЕ 37 на вход Сброс О суммирующего счетчика 38 поступает сигнал логического О и суммирующий счетчик 38 начинает считать импульсы с датчика 3 угла поворота прокатных валков. В момент изменения кода Vn, поступающего с датчика скорости, на выходе схемы И 36 появятся импульсы логической 1, поступающие на вход Запись блока 33 памяти, и в блок 33 памяти по адресу, соответствующему коду УП,запишется код разности путей торможения прокатного двигателя с той скорости, которая была в момент начала .торможения, и скорости УПК., которая была в момент записи. Код разности путей торможения L j- со скорости УП.Н.Т. прея. Vn.H.T. на выходе функционального преобразователя 6 образуется следующим образом. До начала торможения прокатного двигателя в момент появления сигнала логической 1 на входе Считывание блока 13 памяти на выходе формирователя 30 импульса появляется импульс сигнала логической 1,который -разрешает прохождение кода Vfl.H.T. пред, с первого информационного выхода Ьлока 13 памяти на вход преобразователя кода 32, а также разрешает произвести запись информации в регистр 31. При этом на входе Считывание блока 33 памяти появляется импульс логической 1 и по адресу, соответствующему коду УП.Н.Т. лреп. , в регистр 31 с информационного выхода блока 33 памяти запишется код разности путей торможения со скорости в« момент начала торможения при записи информации в блок 33 памяти и скорости Vn.H.T. пред. -ДЬт.пред. В момент окончания импульса логической 1 с выхода формирователя 30 импульса, но при наличии сигнала логической 1 на входе Считывание, блока 33 памяти, коммутатор 29 подключает на вход преобразователя 32 кода выход датчика 4 скорости и по адресу, соответствующему коду „, с блока 33 памяти будет считывать.ся код разности путей торможения ДЬ со скорости в момент начала торможения при записи информации в блок 33 памяти и скорости Vf. 5 9 При этом на выходе сумматора-вычитателя 39 Судет разность кодов ЛЬ-, и Л1,г прл.; т.е. код AL разности путей торможения прокатного двигателя со скоростей Vpцг пред и Vn . Использование предлагаемого устройства для автоматического торможе ния проката до заданной скорости по сравнению с известным позволяет повысить точность торможения проката до заданной скорости выброса и повысить производительность прокатног стана, Формула изобретения Устройство автоматического торможения проката до заданной скорост содержащее датчики края проката, наличия проката в прокатных валках, угла поворота прокатных валков и скорости, реверсивный счетчик, коммутатор, функциональный преобразова тель, три схемы И, две схемы сравнения, причем один из входов второй схемы сравнения соединен с входом первой схемы сравнения и выходом датчика скорости, второй вход соединен с входными клеммами Скорость выброса устройства, первый вход первой схемы И соединен с инверсным выходом датчика края проката, вто рой - с прямым выходом датчика наличия проката в валках и третьим входом второй схемы И, второй вход второй схемы И соединен с прямым выходом второй схемы сравнения,четвертый - с выходом импульсного датчика угла поворота валков и четвертым входом схемы И, третий вход третьей схемы И соединен с инверсным выходом датчика наличия проката в прокатных валках, а выход с вычитающим входом реверсивного счетчика, отличающееся тем, что, с целью повышения точност торможения проката до заданной скорости, в устройство введены блок памяти, четвертая, пятая и шестая схемы И, две схемы ИЛИ, три регистр формирователь импульсов, логический блок, блоки деления и умножения, комбинационный сумматор, третья схе ма сравнения и триггер, причем вход Считыванме блока памяти соединен с выходом четвертой схемы И, третьи входом функционального преобразоват третьим входом логического блока управляющим входом третьей схемы сравнения, вход Запись блока памяти соединен с выходом пятой схемы И, вторым входом логического блока и с входами Сброс О реверсивного счетчика и триггера, информационные входы блока памяти соединены с выходом первого регистра, с вторым входом третьей схемы сравнения, информационным входом второго регистра и выходом реверсивного счетчика, первый информационный выход блока памяти соединен с вторым входом функционального преобразователя, второй информационный выход - с информационным входом третьего регистра, первым входом блока умножения и первым информационным входом коммутатора, адресный вход блока памяти соединен с входными клеммами Номер пропуска и четвертым входом логического блока, первый и второй выходы которого соединены с управляющими входами второго и третьего регистров соответственно, третий и четвертый - с первым и вторым управляющими входами коммутатора соответственно, первый вход логического блока соединен с входными клеммами Автомат устройства и первым входом четвертой схемы И, второй вход которой соединен с выходом первой схемы И и первым входом шестой схемы И, третий - с инверсным выходом триггера и с вторым входом шестой схемы И, третий вход которой соединен с выходом импульсного датчика угла поворота прокатных валков и четвертым входом функционального преобразователя, а выход - с первым входом первой схемы ИЛИ, второй вход которой соединен с выходом второй схемы И, а выход - с суммирующим входом реверсивного счетчика, первый вход пятой схемы И соединен с выходом первой схемы сравнения, второй с входом формирователя импульса, прямым выходом триггера, выходными клеммами Начало торможения устройства, пятым входом функционального преобразователя и с первыми входами второй и третьей схем И, первый вход второй схемы ИЛИ соединен с входными клеммами Ручное торможение устройства, второй - с выходом третьей схемы сравнения, а выход - с входом Установка 1 триггера,информационный вход первого регистра соединен с вь1ходом датчика скорости и шестым входом функционально1 о преобразователя, а управляющий вход этого регистра соединен с выходом формирователя импульса, информационные выходы второго и третьего регистров соединены с входами блока деления, выход которого соединен с вторым входом блока умножения, выход которого соединен с вторым информационным входом коммутатора, информационные входы комбинационного сумматора соединены с выходами функционального преобразователя и коммутатора, а выход - с первым информационным входом третьей схемы сравнения,первый 908iti4 5 10 fj 18 вход функционального преобразователя соединен с инверсным выходом датчика наличия проката в валках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Челюсткин А.Б. Автоматизация процессов прокатного Производства. М., Металлургия, 1971, с. 10Ы05. 2. Устройство вычислительных приводов УВ-П. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Ilia, 2-572,001.10. СПКТБ Нефтегазпромавтоматика Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР, S7S (прототип)

5j f

Похожие патенты SU908442A1

название год авторы номер документа
Устройство для коррекции начала торможения привода прокатных валков 1988
  • Максимчук Владимир Николаевич
SU1533794A1
Устройство для автоматического торможения проката до заданной скорости 1986
  • Максимчук Владимир Николаевич
SU1371729A1
Способ управления скоростным режимом при реверсивной прокатке и устройство для его осуществления 1989
  • Максимчук Владимир Николаевич
SU1632538A1
Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости 1982
  • Бигун Ярослав Федорович
  • Чикерский Анатолий Александрович
SU1034804A1
Устройство определения текущих координат металла на реверсивном прокатном стане горячей прокатки 1977
  • Бигун Ярослав Федорович
  • Литвиненко Иван Васильевич
SU686793A1
Способ управления подачей заготовки в реверсивную прокатную клеть и устройство для его реализации 1983
  • Бигун Ярослав Федорович
  • Мироненко Любомира Федоровна
  • Попельнух Владимир Иванович
SU1181729A1
Устройство для регулирования петли проката 1990
  • Карпинский Юрий Пантелеймонович
  • Кукушкин Олег Николаевич
  • Лошкарев Валерий Иванович
  • Чигринский Владимир Александрович
  • Палцер Отмар
  • Кадлечек Ярослав
  • Калоус Ярослав
SU1763061A1
Способ автоматического регулирования толщины проката и устройство для его осуществления 1980
  • Тимошенко Эдуард Валентинович
  • Новиков Николай Антонович
  • Терешин Николай Павлович
  • Соломойченко Николай Николаевич
SU982835A1
Система регулирования натяжения полос 1980
  • Дружинин Николай Николаевич
  • Чехлов Юрий Семенович
  • Дружинин Андрей Николаевич
  • Ритман Рафаил Исаевич
  • Миронов Геннадий Николаевич
  • Шавер Арион Борисович
  • Цаллагов Андрей Петрович
  • Гринчук Петр Степанович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Фомин Георгий Георгиевич
SU931254A1
Устройство для измерения длины проволоки и сортового проката 1980
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Ведерников Анатолий Николаевич
SU868329A1

Иллюстрации к изобретению SU 908 442 A1

Реферат патента 1982 года Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости

Формула изобретения SU 908 442 A1

SU 908 442 A1

Авторы

Бигун Ярослав Федорович

Максимчук Владимир Николаевич

Даты

1982-02-28Публикация

1979-09-03Подача