Стационарный опрокидыватель слитков Советский патент 1982 года по МПК B21B39/20 

Описание патента на изобретение SU908462A1

(54) СТАЦИОНАРНЫЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ СЛИТКОВ

Похожие патенты SU908462A1

название год авторы номер документа
Кантователь прокатных валков 1980
  • Моисеев Борис Петрович
  • Теляшев Алексей Григорьевич
  • Шелоумов Евгений Михайлович
  • Тимина Лидия Алексеевна
  • Крутиков Сергей Анатольевич
SU884777A1
КАНТОВАТЕЛЬ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1996
  • Герасимов Н.И.
  • Греков А.П.
  • Канаев Д.Н.
  • Клестов М.И.
  • Сафонов В.В.
  • Викулов В.В.
RU2107651C1
Кантователь сортового проката 1985
  • Сидаш Александр Иванович
  • Величко Владимир Иванович
  • Братченко Виктор Петрович
SU1289576A1
Кантователь сортового проката 1983
  • Спассков Николай Александрович
  • Рогоза Анатолий Михайлович
  • Елякин Виктор Дмитриевич
SU1125076A1
Кантователь слитков из горизонтального в вертикальное положение 1982
  • Лисин Вениамин Григорьевич
  • Ковалевский Владимир Александрович
SU1107921A1
Стационарный опрокидыватель 1982
  • Голобоков Сергей Николаевич
  • Виноградов Анатолий Евгеньевич
  • Захаров Виталий Егорович
  • Морозов Аркадий Александрович
SU1076160A2
КАНТОВАТЕЛЬ 1970
SU283165A1
Слитковоз прокатного стана 1991
  • Голубенко Дмитрий Дмитриевич
  • Николаевский Вадим Николаевич
  • Тукмачев Эдуард Александрович
  • Осокин Василий Алексеевич
  • Шарапов Игорь Александрович
  • Дорофеев Владимир Викторович
  • Богачев Юрий Семенович
SU1794519A1
Опрокидыватель слитков 1981
  • Жильцов Валерий Алексеевич
  • Накаряков Анатолий Михайлович
  • Маслюков Николай Иванович
  • Мокшаев Иван Семенович
SU950460A1
Кантователь 1973
  • Мешурис Евсей Моисеевич
  • Федоренко Светлана Сергеевна
  • Жирков Владимир Петрович
  • Михайлевич Эдуард Абрамович
SU510285A1

Иллюстрации к изобретению SU 908 462 A1

Реферат патента 1982 года Стационарный опрокидыватель слитков

Формула изобретения SU 908 462 A1

1

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано для кантования при транспортировке слитков, огарков и других заготовок.

Наиболее близким к предлагаемому является стационарный опрокидыватель слитков, установленный в линии транспортировки, включающий люльку, установленную на цапфах с возможностью поворота, амортизатор, связанный с цапфами люльки, и механизм возврата люльки в исходное положение l.

Недостатком известного устройства является выполнение механизма возврата в виде противовеса, что задалживает время возврата люльки в исходное положение.

Цель изобретения - повышение производительности работы опрокидывателя .слитков.

Указанная цель достигается тем, что стационарный опрокидыватель слитков, установленный в линии их транспортировки, включающий люльку, установленную

на цапфах с возможностью поворота, амортизатор, связанный с цапфами люльки, механизм возврата люльки в исходное положение, снабжен дополнительной люлькой, установленной на цапфах в положении, смещенном относительно первой люльки на ЭО по ходу кантовки, и амортизатором, связанным с ее цапфами, причем оба амортизатора выполнены в виде гид- ророторов, жестко связанных с цапфами,

10 а полосы обоих гидророторов связаны общей магистралью.

На фиг. 1 изображена схема опрокидывателя, например, с отводящим рольгангом; на фиг. 2 - амортизатор, разрез.

IS

Опрокидыватель содержит две люльки 1 и 2, днища которых с задней стороны посажены на цапфы 3. Жестко и соосно цапфам установлены амортизаторы 4, выполненные в виде гидророторов. Каждый

20 амортизатор содержит неподвижный корпус 5, в котором выполнена полость Q для заполнения маслом, и центральную ось 7, жестко связанную с цапфой люльки, на оси 7 установлена поворотная попасть 8,

Подлопастная полость имеет вводной штуцер 9 для масла, а верхняя часть ПОЛОСТИ сообщена каналом 10 с атмосферой. Полости амортизаторов связаны общей магистралью И через управляемый дроссель 12 и образуют систему насос двигатель.

О1фокидьшатель слитков работает еледующим образом.

В исходном состоянии гидросистема заполнена маслом, управляемый дроссель закрыт, люлька I установлена в верти Кельном положении. При загрузке люльки кантуемым слитком 13 под действием силы тяжести происходит опрокидывание слитка. При повороте люльки 1 на цапфах поворачивается жестко связанная с ними ось 7 амортизатора, при этом лопасть 8 вытесняет масло через магистраль 11 в амортизатор люльки 2, Скорость поворота люльки 1 регулируется управляемым дросселем 12. При повороте слитка первый амортизатор работает как насос, вытесняя масло во второй амортизатор, который работает в это время как двигатель. Во Втором амортизаторе масло давит на лопасть 8, которая поворачивает ось 7, а вместе с ней происходит и поворот люльки 2 из горизонтальней в вертикальное положение. При загрузке люльки 2 следующим слитком пpoиcxoдkт повторение цикла в обратном порядке. В это время второй амортизатор работает уже в режиме насоса, а первый - как двигатель, поворачивая люЛьку 1 в исходное положение. Скантованные слитки 13 могут убираться отводящим рольгангом 14 или краном. Отводящие устройств (рольганги) могут располагаться как по одну, так и по обе стороны кантующих частей опрокидывателя, а оси цапф частей

люльки могут располагаться под любым углом друг к другу, что расщиряьт его функциональные возможности.

В предлагаемом опрокидывателе слитков отсутствуют приводные устройства, а амортизаторы, работающие в системе насос - двигатель, приводятся в действие силой тяжести кантуемых слитков.

В отличие от известных огфокидывателей, использующих вес кантуемых слитков в качестве движущей силы, в данном кантователе отсутствуют системы рычагов и противовесов, что упрощает конструкцию и делает ее более удобной в эксплуатации. Кроме того, опрокидыватель имеет два рабочих хода за полный цикл работы гидросистемы, тогда как известные кантователи имеют один рабочий ход.

формула изобретения

Стационарный опрокидыватель слитков, установленный в линии их транспсртировки, включающий люльку, установленную на цапфах с возможностью поворота, амортизатор, связанный с цапфами люльки, механизм возврата люльки в исходное положение, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности работы-, он снабжен дополнительной люлькой, установленной на цапфах в положении, смещенном относительно первой люльки на 9О по ходу кантовки, и амортизатором, связанным с ее цапфами, причем оба амортизатора выполнены в виде гидроротс®.ов, жестко связанных с цапфами, а полости обоих гидророторов связаны общей магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 529867, кл. В 21 В 39/20, 1974.

SU 908 462 A1

Авторы

Путинцев Валериан Павлович

Корюков Вадим Михайлович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-06-30Подача