Тормозной кран Советский патент 1982 года по МПК B60T15/06 

Описание патента на изобретение SU908634A2

(54) ТОРМОЗНОЙ КРАН

Похожие патенты SU908634A2

название год авторы номер документа
Тормозной кран 1981
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1011419A2
Тормозной кран 1981
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Марков Юрий Иванович
SU998179A2
Тормозной кран 1990
  • Старов Михаил Григорьевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Макар Владимир Теодозьевич
  • Заброцкий Александр Павлович
SU1754524A1
Тормозной кран 1974
  • Бульбенов Владимир Александрович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Марков Юрий Иванович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU674947A1
Тормозной кран 1982
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1071485A1
Односекционный тормозной кран 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1144914A1
Тормозной кран 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1144915A1
Тормозной кран 1982
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Прокопов Иван Трифонович
SU1044507A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Прокопов Иван Трифонович
SU1114574A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1063670A1

Иллюстрации к изобретению SU 908 634 A2

Реферат патента 1982 года Тормозной кран

Формула изобретения SU 908 634 A2

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах автомобилей, тракторов и других транспортных средств, а именно в управляющих элемент 1Х систем - в тормозных кранах с механическим приводом.

По основному авт. св. № 674947 известен тормозной кран, содержащий размещенные в корпусе диа4ч агму с закрепленным на ней полым седлом, впускной и выпускной клапаны, связанные между собой, и передаточное устройство прквода, состоящее из подвижного и упругого элементов, при этом с одной стороны диафрагмы образована полость управления и нагнетательная полость, разобщенные впускным клапаном, а с другой стороны атмосферная полость, образованная пусом и подвижным элементом, кроме того, корпусом и подвижным элементом образована дополнительная полость, сообщенная с полостью управления. Выполнением подвижного элемента в виде порщня достигается уменьшение усилия управления ij.

Однако чувствительность описанного крана, а следовательно, и выходные характеристики системы не удовлетворяют некоторым современным требованиям. При изготовлении крана возникает ряд трудностей, связанных с обработкой корпуса, крышки и соблюдением соосности поршня.

10

Цель изобретения - повышение чувствительности крана.

Указанная цель достигается том, что подвижной элемент передаточного устройства привода выполнен в виде дополни«5тельной диафрагмы, закрепленной в корпусе, и щтока, связанного с ней.

Целесообразно упругий элемент передаточного устройства привода выполнить в виде пружины и разместить ее между дополнительной диафрагмой и полым содлом.

На чертеже изображен тормозной крпн, разрез. В ксфпусе 1 тормозного крана размещено передаточное устройство 2 привода подвижной элемент которого выполнен в виде штока 3, закрепленного с одной стороны на дополнительной диафрагме 4. 8 ксрпусе 1 закреплена диа4рагма 5, удерживаемая в крайнем положении возвратной пружиной 6. На стержне 7 расположены впускной 8 и выпускной 9 кла паны. Полое седло 10 закреплено на диаграмме 5 и установлено с возможностью взаимодействия с клапаном 9. Упру гий элемент передаточного устройства привода выполнен в виде пружины 11, размещенной между диа4рагмой 4 и сед- лом 1О. Между клапанами 8 и 9 установлена пружина 12. С одной стороны анафрвгмы 5 образована полость 13 управления, а с другой стороны - атмосферная полость 14, образованная корпусом 1 и диафрагмой 4 и связанная каналом 15 с атмосферой. Диафрагмой 4 и корпусом 1 образована дополнительная полость 16, сообщенная каналом 17 с полостью 13 управ ления. Нагнетательная полость 18 разобщена с полостью 13 впускным клапаном 8. Передаточное устройство 2 привода связано с тормозной педалью 19. Тормозной кран работает следующим образом. При торможении к педали 19 водител прилагает усилие, которое передается на щток 3. При этом диафрагма 4 прогибается и через пружину 11 воздействует на седло 1О, а также прогибая диафрагму 5 и преодолевая усилие пружины 6, прижимает седло 1О к клапачу 9, в результате чего прекращается сообщение полости 13 управления с полостью 14. При дальнейшем продвижении штока 3 сжимается пружина 12 и открывается впускной клапан 8. Воздух из нагнетательной полости 18 поступает в полость 13 управления, где он воздействует на диафрагму 5, противодействуя усилию, прилагаемому к щтоку 3, и поступает далее к исполнительному тормозному ме ханизму (не показан), а через канал 17 в полость 16. Поступивший в полость 16 воздух, воздействуя на диафрагму 4, снижает часть усилия, прилагаемого к педали 19. При снятии водителем усилия с педали 19 сопротивление пружины 11 уменьшается. Давление воздуха в полости 13 . управления и пружина 6 заставляют диафрагму 5 вместе с седлом 1О сдвинутся в верх. Под действием пружины 12 закрывается клапан 8. При этом открывается клапан 9 и воздух из полости 13 управления, полости 16 и исполнительного тормозного механизма седло 10 поступает в полость 14, а схгтуда по каналу 15 - в атмосферу. Осуществлено оттормаживание. Таким образом, за счет выполнения подвижного элемента в виде штока с одной стороны, закрепленного на диафрагме, повышается чувствительность крана, так как уменьшается трение. Кроме того, упрошается процесс изготовления крана, поскольку уменьшаются требования к точности обработки внутренней поверхности корпуса и соосности расположения его деталей, а также повышается унификЕщия. Формула изобретения 1.Тормозной кран по авт. св. N 674947, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, подвижный элемент передаточного устройства привода выполнен в виде дополнительной диафрагмы, закрепленной в корпусе, и штока, связанного с ней. 2.Кран по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что упругий элемент передаточного устройства 1фивода выполнен в виде пружины, установленной между дополнительной диафрагмой и полым седлом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 674947, кл. В 60 Т 15/06, 1974.

SU 908 634 A2

Авторы

Кульчицкий Владимир Михайлович

Лысый Илларион Никитович

Прокопов Иван Трифонович

Прудиус Василий Никифорович

Шморгун Владимир Николаевич

Даты

1982-02-28Публикация

1977-12-26Подача