Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным кранам с механическим приводом для пневматических тормозных систем транспортных средств.
Известен тормозной кран, содержащий корпус, в котором размещен следящий механизм, впускной и выпускной клапаны, запорные элементы которых связаны стержнем, а седла размещены соответственно на корпусе и подвижном элементе следящего механизма 1.
Недостатком известного крана являются возможные утечки сжатого воздуха в случаях перекоса сдвоенного клапана. Утечки происходят через неплотный контакт полого седла и выпускного клапана, так как в результате перекоса в своем седле самоустанавливается лищь один впускной клапан под действием давления сжатого воздуха в нагнетательной полости, а между выпускным клапаном и полым седлом в этом случае небольшой зазор. Б конечном итоге возникающие утечки ухудшают чувствительность тормозного крана, что приводит к ухудшению эффективности торможения транспортного средства.
Цель изобретения - устранение утечек сжатого воздуха в случаях перекоса сдвоенного клапана.
Поставленная цель достигается тем, что в тормозном кране, содержащем корпус, в котором размещен следящий механизм, впускной и выпускной клапаны, запорные элементы которых связаны стержнем, а седла размещены соответственно на корпусе и подвижном элементе следящего механизма, запорный элемент выпускного клапана закреплен на стержне шарнирно.
На фиг. 1 схематично показан тормозной кран со сдвоенным клапаном; на фиг. 2 - положение выпускного клапана в случае перекоса сдвоенного клапана при отпущенной педали; на фиг. 3 - то же, но при нажатии на тормозную педаль; на фиг. 4 - сдвоенный клапан.
Тормозной кран со сдвоенным клапаном содержит корпус 1 с размещенным в нем передаточным устройством привода 2 с подвижным элементом 3, в котором расположен упругий элемент 4. В корпусе 1 размещена диафрагма 5, удерживаемая в крайнем положении возвратной пружиной 6.
На общем стержне 7 расположены впускной 8 и выпускной 9 клапаны, образующие сдвоенный клапан крана. Полое седло 10,. верхняя часть которого выполнена в виде поршня 11, закреплено на диафрагме 5 и установлено с возможностью взаимодействия с упругим элементом 4 и клапаном 9.
Между клапанами 8 и 9 установлена пружина 12 для герметичного прижатия клапана 9 к седлу 10. С одной стороны диафраг. мы 5 образована полость 13 управления, а с другой стороны подвижным элементом 3 и поршнем 11 полого седла 10 - атмосферная полость 14. Диафрагмой 5, поршнем полого седла 10 и корпусом 1 образована дополнительная полость 15, сообщенная каналом 16 с полостью 13 управления. Нагнетательная полость 17 разобщена от полости 13 впускным клапаном 8. Передаточное устройство привода 2 связано с тормозной пе0 далью 18. Выпускной клапан 9 закреплен на общем стержнем 7 с помощью шарнира 19, состоящего из штыря 20, поджимной пружины 21 и регулировочной втулки 22 (фиг. 4). Тормозной кран работает следующим об разом.
При торможении водитель нажимает на педаль 18 и усилие нажатия передается на подвижный элемент 3. При этом подвижный элемент 3 воздействует через упругий эле.мент 4 на полое седло 10 и, прогибая диаф0 рагму 5, преодолевая усилие пружины 6, прижимает седло 10 к выпускному клапану 9. Сообщение полости управления 13 с атмосферной полостью 14 прекращается. При дальнейи ем продвижении подвижного элемента 3
2 сжимается пружина 12 и открывается впускной клапан 8. Воздух из нагнетательной полости 17 поступает в полость 13 управления, где он воздействует на диафрагму 5, противодействуя усилию, прилагаемому к подвижному элементу 3, и поступает далее к исполнительному тормозному механизму (не показан), а также через канал 16 - в полость 15. Поступивший в полость 15 воздух воздействует на рабочую часть диафрагмы 5 и снимает часть усилия, прилагаемого к педали 18. При снятии водителем усилия
с тормозной педали сопротивление упругого
элемента 4 уменьшается. Давление воздуха в полости управления 13 и возвратная пружина 6 заставляют диафрагму 5 вместе с седлом 10 сдвинуться вверх. Под действием пружины 12 закрывается впускной клапан 8. При этом открывается выпускной клапан 9 и воздух из полости управления 13, полости 15 и исполнительного тормозного механизма через седло 10 поступает в полость 14, а из нее - в атмосферу. Осуществляется оттормаживание. Таким образом, за счет дополнительного воздействия на диафрагму сжатым воздухом в полости 15 снижается усилие, прикладываемое к педали 18. При служебном торможении, т.е. при
Q плавном нажатии на педаль 18, за счет того, что полезная площадь диафрагмы 5 со стороны полости 13 несколько больше полезной площади этой диафрагмы со стороны полости 15 и за счет усилия возвратной пружины 6 происходит возврат клапана 8 в
5 исходное положение при определенном сопротивлении упругого элемента 4 и установлении определенного давления сжатого воздуха в полостях 13 и 15. При этом клапан 9 закрыт. Тем самым осуществляется следующее действие тормозного крана, т.е. определенному положению педали 18 соответствует определенное сопротивление упругого элемента 4 и определенное установившееся давление сжатого воздуха в полостях 13 и 15 в исполнительном тормозном механизме.
За счет выполнения верхней части полого седла. 10 в виде поршня 11 уменьшаются число уплотнений подвижных соединений и габариты крана.
При поврежденной диафрагме 5 в случае торможения и нажатия на педаль 18 работоспособность крана не нарушается, так как атмосферная полость 14 закрыта от полостей 13 и 15 клапаном 9. Следящее действие крана в этом случае осуществляется за счет возврата клапана 8 в исходное положение путем преодоления сопротивления упругого элемента 4 давлением воздуха на закрытое полое седло 10.
В случае перекоса сдвоенного клапана впускной клапан 8 герметично самоустанавливается в своем седле под действием сжатого воздуха в нагнетательной полости 17, а ось общего стержня 7 располагается под некоторым углом сХ (фиг. 2) к оси полого седла Ю.Однако при нажатии на тормозную педаль 18 полое седло 10 плотно прилегает к выпускному клапану 9 за счет самоустановки его соосно седлу 10 в результате вращения вокруг шарнира 19 (фиг. 3)- Поэтому утечек сжатого воздуха сквозь контакт полое седло 19 - выпускной клапан 9 не происходит и процесс торможения и оттормаживания будет таким, как и для случае
без перекоса.
Устройство позволяет снизить усилие на тормозную педаль, улучшить чувствитель ность тормозного крана, и в конечном итоге повысить безопасность движения транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кран | 1987 |
|
SU1438990A2 |
Тормозной кран | 1982 |
|
SU1071485A1 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU1011419A2 |
Односекционный тормозной кран | 1983 |
|
SU1144914A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806505A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Устройство управления тормозной системой транспортного средства | 1976 |
|
SU735466A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
ТОРМОЗНОЙ КРАН, содержащий корпус, в котором размещен следящий механизм, впускной и выпускной клапаны, запорные элементы которых связаны стержнем, а седла размещены соответственно на корпусе и подвижном элементе следящего механизма, отличающийся тем, что, с целью устранения утечек сжатого воздуха в случае перекоса сдвоенного клапана, запорный элемент выпускного клапана закреплен на стержне щарнирно. (Л 4 4; со О1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тормозной кран | 1982 |
|
SU1071485A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-11-18—Подача