Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным кранам с механическим приводом для пневматических тормозных систем транспортных средств. Наиболее близким к изобретению является тормозной кран, содержащий размещенные в корпусе диафрагму с закрепленным на ней полым седлом, впускной и выпускной клапаны, связанные между собой, и передаточное устройство привода, состоящее из подвижного и упругого элементов, при этом с одной стороны диафрагмы образованы полость управления и нагнетательная полость, разобщенные впускным клапаном, а с другой стороны - атмосферная полость и дополнительная полость, сообщенная с полостью управления, кроме того, полое седло установлено с возможностью взаимодействия с упругим элементом и с выпускным клапаном 1. Недостатками данного крана являются невозможность обеспечения работоспособности в случае повреждения диафрагмы, так как при торможении сжатый воздух выходит через повреждение в атмосферу, что снижает безопасность движения транспортного средства. Кроме того, наличие двух уплотнений передаточного устройства усложняет конструкцию и ухудщает чувствительность крана. Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение работоспособности в случае повреждения диафрагмы. Поставленная цель достигается тем, что в тормозном кране, содержащем размещенные в корпусе диафрагму с закрепленным на ней полым седлом, впускной и выпускной клапаны, связанные между собой, и передаточное устройство привода, состоящее из подвижного и упругого элементов, при этом с одной стороны диафрагмы образованы полость управления и нагнетательная полость, разобщенные впускным клапаном, а с другой стороны - атмосферная полость и дополнительная полость, сообщенная с полостью управления, кроме того, полое седло установлено с возможностью взаимодействия с упругим элементом и с выпускным клапаном, верхняя часть полого седла выполнена в виде поршня, образующего с диафрагмой и корпусом дополнительную, а с подвижным элементом атмосферную полости. На чертеже схематично показан тормозной кран. Тормозной кран содержит корпус 1, в котором размещено передаточное устройство 2 привода, с подвижным элементом 3, в котором расположен упругий элемент 4. В корпусе 1 размещена диафрагма 5, удерживаемая в крайнем положении возвратной пружиной 6. На общем стержне 7 расположены впуск ной 8 и выпускной 9 клапаны. Полое седло 10, верхняя часть которого выполнена в виде поршня 11, закреплено на диафрагме 5 и установлено с возможностью взаимодействия с упругим элементом 4 и клапаном 9. Между клапанами 8 и 9 установлена пружина 12 для герметичного прижатия клапана 9 к седлу 10. С одной стороны диафрагмы 5 образована полость 13 управления, а с другой стороны подвижным элементом 3 и поршнем 11 полого седла 10- атмосферная полость 14. Диафрагмой 5, поршнем полого седла 10 и корпусом 1 образована дополнительная полость 15, сообщенная каналом 16 с полостью 13 управления. Нагнетательная полость 17 разобщена от полости 13 впускным клапаном 8. Передаточное устройство 2 привода связано с тормозной педалью 18. Кран работает следующим образом. При торможении водитель нажимает на педаль 18 и усилие.нажатия передается на подвижный элемент 3, который воздействует через упругий элемент 4 на полое седло 10 и, прогибая диафрагму 5 и .преодолевая усилие пружины 6, прижимает седло 10 к выпускному клапану 9, в результате чего прекращается сообщение полости 13 управления с атмосферной полостью 14. При дальнейшем продвижении подвижного элемента 3 сжимается пружина 12 и открывается впускной клапан 8. Воздух из нагнетательной полости 17 поступает в полость 13 управления, где он воздействует на диафрагму 5, противодействуя усилию, прилагае.мому к подвижному элементу 3, и поступает далее к исполнительному тормозному механизму (не показан), а также через канал 16 в полость 15. Поступивший в полость 15 воздух воздействует на рабочую часть диафрагмы 5 и снимает часть усилия, прилагаемого к педали 18. При снятии водителе.м усилия с тормозной педали сопротивление упругого элемента 4 уменьшается. Давление воздуха в полости 13 управления и возвратная пружина 6 заставляет диафрагму 5 вместе с седлом 10 сдвинуться влево. Под действием пружины 12 закрывается впускной клапан 8. При этом открывается выпускной клапан 9, и воздух из полости управления 13, полости 15 и исполнительного тормозного механизма через седло 10 поступает в полость 14, а из нее в атмосферу. Осуществляется оттормаживание. Таким образом, за счет дополнительного воздействия на диафрагму сжатым воздухом в полости 15 снижается усилие, прикладываемое к педали 18. При служебном торможении, т. е. при плавном нажатии на педаль 18, за счет того, что полезная площадь диафрагмы 5 со стороны полости 13 несколько больше полезной площади этой диафрагмы со стороны полости 15, и за счет усилия возвратной пружины 6, происходит возврат клапана 8 в исходное положение при определенном сопротивлении упругого элемента 4 и установлении определенного давления сжатого вдздуха в полостях 13 и 15, при этом клапан 9 закрыт. Тем самым осуществляет я следующее действие тормозного крана - определенному положению педали 18 соответствует определенное сопротивление упругого элемента 4 и определенное установившееся давление сжатого воздуха в полостях 13 и 15 и в исполнительном тормозном механизме.
За счет выполнения верхней части полого седла 10 в виде поршня 11 уменьшается число уплотнений подвижных соединений, а также габариты крана.
При поврежденной диафрагме 5, в случае торможения и нажатия на педаль 18, работоспособность крана не нарушается, так как атмосферная полость 14 закрыта от полостей 13 и 15 клапаном 9. Следяш,ее действие крана в этом случае осуш,ествляется за счет возврата клапана 8 в исходное положение путем преодоления сопротивления упругого элемента 4 давлением воздуха на закрытое полое седло 10.
Тормозной кран позволяет снизить утомляемость водителя за счет снижения усилия на тормозной педали и повысить безопасность движения транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кран | 1974 |
|
SU674947A1 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU1011419A2 |
Тормозной кран | 1977 |
|
SU908634A2 |
Тормозной кран | 1983 |
|
SU1144915A1 |
Односекционный тормозной кран | 1983 |
|
SU1144914A1 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU998179A2 |
Тормозной кран | 1987 |
|
SU1438990A2 |
Тормозной кран | 1990 |
|
SU1754524A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
ТОРМОЗНОЙ КРАН, содержащий размещенные в корпусе диафрагму с закрепленным на ней полым седлом, впускной и выпускной клапаны, связанные между собой, и передаточное устройство приво/ да, состоящее из подвижного и упругого элементов, при этом с одной стороны диафрагмы образованы полость управления и нагнетательная полость, разобщенные впускным клапаном, а с другой стороны - ат мосферная полость и дополнительная по лость, сообщенная с полостью управлении, кроме того, полое седло установлено с возможностью взаимодействия с упругим элементом и с выпускным клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения работоспособпости в случае повреждения диафрагмы, верхняя часть полого седла выполнена в виде порщня, образующего с диафрагмой и корпусов дополнительную, а с подвижным элеме ;том атмосферную полости. (Л 4 00 ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 647947, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-11—Подача