Тормозной кран Советский патент 1984 года по МПК B60T15/06 

Описание патента на изобретение SU1071485A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным кранам с механическим приводом для пневматических тормозных систем транспортных средств. Наиболее близким к изобретению является тормозной кран, содержащий размещенные в корпусе диафрагму с закрепленным на ней полым седлом, впускной и выпускной клапаны, связанные между собой, и передаточное устройство привода, состоящее из подвижного и упругого элементов, при этом с одной стороны диафрагмы образованы полость управления и нагнетательная полость, разобщенные впускным клапаном, а с другой стороны - атмосферная полость и дополнительная полость, сообщенная с полостью управления, кроме того, полое седло установлено с возможностью взаимодействия с упругим элементом и с выпускным клапаном 1. Недостатками данного крана являются невозможность обеспечения работоспособности в случае повреждения диафрагмы, так как при торможении сжатый воздух выходит через повреждение в атмосферу, что снижает безопасность движения транспортного средства. Кроме того, наличие двух уплотнений передаточного устройства усложняет конструкцию и ухудщает чувствительность крана. Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение работоспособности в случае повреждения диафрагмы. Поставленная цель достигается тем, что в тормозном кране, содержащем размещенные в корпусе диафрагму с закрепленным на ней полым седлом, впускной и выпускной клапаны, связанные между собой, и передаточное устройство привода, состоящее из подвижного и упругого элементов, при этом с одной стороны диафрагмы образованы полость управления и нагнетательная полость, разобщенные впускным клапаном, а с другой стороны - атмосферная полость и дополнительная полость, сообщенная с полостью управления, кроме того, полое седло установлено с возможностью взаимодействия с упругим элементом и с выпускным клапаном, верхняя часть полого седла выполнена в виде поршня, образующего с диафрагмой и корпусом дополнительную, а с подвижным элементом атмосферную полости. На чертеже схематично показан тормозной кран. Тормозной кран содержит корпус 1, в котором размещено передаточное устройство 2 привода, с подвижным элементом 3, в котором расположен упругий элемент 4. В корпусе 1 размещена диафрагма 5, удерживаемая в крайнем положении возвратной пружиной 6. На общем стержне 7 расположены впуск ной 8 и выпускной 9 клапаны. Полое седло 10, верхняя часть которого выполнена в виде поршня 11, закреплено на диафрагме 5 и установлено с возможностью взаимодействия с упругим элементом 4 и клапаном 9. Между клапанами 8 и 9 установлена пружина 12 для герметичного прижатия клапана 9 к седлу 10. С одной стороны диафрагмы 5 образована полость 13 управления, а с другой стороны подвижным элементом 3 и поршнем 11 полого седла 10- атмосферная полость 14. Диафрагмой 5, поршнем полого седла 10 и корпусом 1 образована дополнительная полость 15, сообщенная каналом 16 с полостью 13 управления. Нагнетательная полость 17 разобщена от полости 13 впускным клапаном 8. Передаточное устройство 2 привода связано с тормозной педалью 18. Кран работает следующим образом. При торможении водитель нажимает на педаль 18 и усилие.нажатия передается на подвижный элемент 3, который воздействует через упругий элемент 4 на полое седло 10 и, прогибая диафрагму 5 и .преодолевая усилие пружины 6, прижимает седло 10 к выпускному клапану 9, в результате чего прекращается сообщение полости 13 управления с атмосферной полостью 14. При дальнейшем продвижении подвижного элемента 3 сжимается пружина 12 и открывается впускной клапан 8. Воздух из нагнетательной полости 17 поступает в полость 13 управления, где он воздействует на диафрагму 5, противодействуя усилию, прилагае.мому к подвижному элементу 3, и поступает далее к исполнительному тормозному механизму (не показан), а также через канал 16 в полость 15. Поступивший в полость 15 воздух воздействует на рабочую часть диафрагмы 5 и снимает часть усилия, прилагаемого к педали 18. При снятии водителе.м усилия с тормозной педали сопротивление упругого элемента 4 уменьшается. Давление воздуха в полости 13 управления и возвратная пружина 6 заставляет диафрагму 5 вместе с седлом 10 сдвинуться влево. Под действием пружины 12 закрывается впускной клапан 8. При этом открывается выпускной клапан 9, и воздух из полости управления 13, полости 15 и исполнительного тормозного механизма через седло 10 поступает в полость 14, а из нее в атмосферу. Осуществляется оттормаживание. Таким образом, за счет дополнительного воздействия на диафрагму сжатым воздухом в полости 15 снижается усилие, прикладываемое к педали 18. При служебном торможении, т. е. при плавном нажатии на педаль 18, за счет того, что полезная площадь диафрагмы 5 со стороны полости 13 несколько больше полезной площади этой диафрагмы со стороны полости 15, и за счет усилия возвратной пружины 6, происходит возврат клапана 8 в исходное положение при определенном сопротивлении упругого элемента 4 и установлении определенного давления сжатого вдздуха в полостях 13 и 15, при этом клапан 9 закрыт. Тем самым осуществляет я следующее действие тормозного крана - определенному положению педали 18 соответствует определенное сопротивление упругого элемента 4 и определенное установившееся давление сжатого воздуха в полостях 13 и 15 и в исполнительном тормозном механизме.

За счет выполнения верхней части полого седла 10 в виде поршня 11 уменьшается число уплотнений подвижных соединений, а также габариты крана.

При поврежденной диафрагме 5, в случае торможения и нажатия на педаль 18, работоспособность крана не нарушается, так как атмосферная полость 14 закрыта от полостей 13 и 15 клапаном 9. Следяш,ее действие крана в этом случае осуш,ествляется за счет возврата клапана 8 в исходное положение путем преодоления сопротивления упругого элемента 4 давлением воздуха на закрытое полое седло 10.

Тормозной кран позволяет снизить утомляемость водителя за счет снижения усилия на тормозной педали и повысить безопасность движения транспортных средств.

Похожие патенты SU1071485A1

название год авторы номер документа
Тормозной кран 1974
  • Бульбенов Владимир Александрович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Марков Юрий Иванович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU674947A1
Тормозной кран 1981
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1011419A2
Тормозной кран 1977
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Лысый Илларион Никитович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Прудиус Василий Никифорович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU908634A2
Тормозной кран 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1144915A1
Односекционный тормозной кран 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1144914A1
Тормозной кран 1981
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Марков Юрий Иванович
SU998179A2
Тормозной кран 1987
  • Иванова Валентина Егоровна
  • Иванов Юрий Иванович
SU1438990A2
Тормозной кран 1990
  • Старов Михаил Григорьевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Макар Владимир Теодозьевич
  • Заброцкий Александр Павлович
SU1754524A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1063670A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Прокопов Иван Трифонович
SU1114574A1

Реферат патента 1984 года Тормозной кран

ТОРМОЗНОЙ КРАН, содержащий размещенные в корпусе диафрагму с закрепленным на ней полым седлом, впускной и выпускной клапаны, связанные между собой, и передаточное устройство приво/ да, состоящее из подвижного и упругого элементов, при этом с одной стороны диафрагмы образованы полость управления и нагнетательная полость, разобщенные впускным клапаном, а с другой стороны - ат мосферная полость и дополнительная по лость, сообщенная с полостью управлении, кроме того, полое седло установлено с возможностью взаимодействия с упругим элементом и с выпускным клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения работоспособпости в случае повреждения диафрагмы, верхняя часть полого седла выполнена в виде порщня, образующего с диафрагмой и корпусов дополнительную, а с подвижным элеме ;том атмосферную полости. (Л 4 00 ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1071485A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 647947, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 071 485 A1

Авторы

Барташевич Леонид Владимирович

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Козача Игорь Михайлович

Марков Юрий Иванович

Малясов Евгений Александрович

Павлович Александр Эдуардович

Прокопов Иван Трифонович

Расолько Александр Михайлович

Даты

1984-02-07Публикация

1982-11-11Подача