Изобретение относится к механизированному ручному инструменту для сборки резьбовых соединений, преимущественно узлов транспортных средств.
Известен гайковерт, содержащий тележку с подвижной и неподвижной рамами, на которых смонтированы злектродвигатель с редуктором, вал которого .через муфту соединен с гаечной головкой 1.
Для перемещения гаечной головки по вертикали подвижная рама вместе с электродвигателем, редуктором, муфтой и гаечной головкой перемещается относительно неподвижной рамы.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является передвижной гайковерт, содержащий тележку с рукояткой, на раме тележки размещен электродвигатель, шпиндель с гаечной головкой на конце, связанный через редуктор и предельную муфту с выходным валом электродвигателями механизм подъема и опускания гаечной головки, выполненный в виде параллелограмма, свободное плечо которого шарнирно соединено с гаечной головкой 2.
Недостатками таких гайковертов являются громоздкость, сложность конструкции и неудобства эксплуатации.
Целью изобретения является упрощение конструкции и удобства эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что в предложенном гайковерте механизм подъема и опускания гаечной головки выполнен в виде пово10ротного стакана, кинематически связанного с выходным валом редуктора и подпружиненного в осевом направлении, дно которого жестко соединено со свободным концом шпинделя, и рычага управления, шарнирно закрепtsленного на рукоятке тележки и связанного со стаканом посредством трособлочного соединения.
На фиг. 1 изображен гайковерт, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1
20 (гаечная головка в поднятом состоянии).
Гайковерт содержит тележку 1, на раме 2 которой размещен электродвигатель 3. Выходной вал 4 электродвигателя связан через ре3910дуктор 5 и предельную муфту 6 со шпинделем 7, на котором закреплена гаечная головка 8., Механизм подъема и опускания гаечной головки 8 выполнен в виде стакана 9, установленногв с помощью щлицевого, соединения по оси ведомой шестерни 10. Рычаг 11 управления шарнирно закреплен на рукоятке 12 тележки 1 и связан со стаканом 9 тросом 13, который, огибая блочки 14-17, соединен с осью 18, закрепленной во внутренней обойме подшипника 19 кольцом 20. В стакане 9 размещена пружина 21. На рукоятке 12 тележки 1 установлен переключатель 22. Гайковерт работает следующим образом. Гайковерт размещают под автомобилем. При нажатии рукой на рычаг 11 управления трос 13, перемещаясь через блочки 14-17, опускает стакан 9 вниз, сжимая прзокину. 21. Гайковерт за рукоятки 12 подводят к откру чиваемой гайке таким образом, чтобы ось гаечной головки 8 и гайки совпадали. При отпускании рычага 11 управления стакан 9 под действием пружины 21 Поднимается вверх и вводит в соединение рабочий инструмент с откручиваемой гайкой. При включении переключателя 22 крутящий момент от электродвигателя через редуктор, предельную муфту 6, вал 23, ведущую шестерню 24, ведомую щ стерню 10 и шлицевое соединение (гакана 9 передается гаечной головке. Окончание процесса завертывания гайки определяется срабатыванием муфты 6, нажатием на .рычаг 11 управления, стакан 9, опускаясь вниз, выводит из соединения гаечную головку с гайкой, и гайковерт выкатывают из-под автомобиля. После отпускания рычага 11 управления под воздействием пружины 21 стакан 9 возвращается в исходное положение. Техническое преимущество гайковерта заключается в том, что за счет упрощения конструкции снизились металлоемкость трудоемкость изготовления, повысились надежность и долговечность. Кроме того, улучщилиСь эксплуатационные возможности. Формула изобретения Передвижной гайковерт, содержащий тележку с рукояткой, на раме тележки размещен электродвигатель, щшпздель с гаечной головкой на конце, связанный через редуктор и предельную муфту с выходным валом электродвигателя, и механизм подъема и опускан1;я гаечной головки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, механизм подъема и ог скания выполнен в виде поворотного стакана, кинематически связанного с выходным валом редуктора и подпружиненного в осевом направлении, дно которого жестко соединено со свободным концом шпинделя, и рычага управления, шарнирно закрепленного на рукоятке тележки и связанного со стаканом посредством трособлочного соединения. Источники информации, принять1е во внимание при экспертизе 1.Гаражное и ремонтное оборудование. Каталог-справочник Изд. 3, 1978, с. 154155 (Росавтоспецоборудование). 2.Авторское свидетельство СССР N 349578, кл. В 25 В 21/00, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
Передвижной гайковерт | 1960 |
|
SU139621A1 |
Передвижной гайковерт | 1981 |
|
SU1004089A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей | 1983 |
|
SU1232530A1 |
ГАЙКОВЕРТ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226462C1 |
Гайковерт | 1980 |
|
SU933436A1 |
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий | 1979 |
|
SU814706A1 |
Гайковерт для гаек колес автомобиля | 1987 |
|
SU1433786A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ | 1972 |
|
SU349578A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1978 |
|
SU787165A1 |
V гз
ег
17 ff
fff
,г
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-08-25—Подача