(54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЭХКА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая тележка грузоподъемного крана | 1978 |
|
SU703479A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
Устройство для монтажа тарелок | 1983 |
|
SU1124993A1 |
Грузовая тележка грузоподъемного крана | 1980 |
|
SU925845A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1990 |
|
SU1787927A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОДАЧИ ГРУЗА В ОКОННЫЕ ПРОЕМЫ ЗДАНИЯ | 1971 |
|
SU299455A1 |
Мостовой кран | 1983 |
|
SU1221193A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ | 2003 |
|
RU2243145C1 |
Устройство для монтажа башни рельсового башенного крана | 1981 |
|
SU988749A1 |
Изобретение относится к ПОДЪ ЕМНОтранспортному оборудованию, а именно к грузовым тележкам кранов, преимущественно башеннык.
По основному авт.св. 703479 известна грузовая тележка грузоподъемного крана , содержащая раму с продольными и поперечными балками и кронштейны, несущие грузовые блоки. Причем продольные оси кронштейнов расположены на биссектрисе угла, образованного канатом, огибающим бло.-. ки, проводящей через центр тяжести сечения поперечны:: балок рамы fljНедостатком известной тележки является то, что при работе крана с наклонной стрелой появляются дополнительные нагрузки на раму тележки, вызванные изменением угла охвата блоков грузовым канатом и направле- . ния равнодейств5дащей усилий в ветвях каната, совпадающей с биссектрисой этого угла. Вследствие этого появляется дополнительный крутящий момент, действующий на поперечные балки рамы, и дополнительный изгибающий момент, действующий на продольные балки.
Целью изобретения является обеспечение надежной работы грузовой тележки на наклонных стрелах.
Цель достигаете тем, что кронштейны соединены с поперечными балками шарнирно, при этом оси шарниров расположены на продольных осях э-уих бало,к.
На фиг. 1 изображена предлагаемая
10 тележка, общий вид при установке на горизонтальной стреле;.на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 - общий вид тележки при установке на наклонной стреле; на фиг.4 - сечение А-А
15 на фиг.2; на фиг.5 - схема запасовки грузового каната с крюковой подвеской.1
Грузовая тележка представляет собой несущую раму сварной конструк20ции, состоящую из двух поперечных балок 1, двух продольных балок 2, вертикальных катков 3 и горизонтальных катков 4, грузовых блоков 5 и кронштейнов 6.
25
Грузовой канат 7, одним концом закрепленный через систему отводных блоков на барабане грузовой лебедки, огибает левый грузовой блок тележки, проходит через блоки крюковой подвес30ки, огибает правый грузовой блок тележки и закрепляется на металлоконструкции стрелы. при работе крана с горизонтальной стрелой, или на самой тележке при работе крана с наклонной стрелой (например, под углом ЗО). При перекрещении грузовой тележки вдоль стрелы в обоих случаях уровень крюковой подвески не меняется.
Равнодействующая усилий, возникающих в грузовых канатах, огибающих блоки, благодаря шарнирному закреплению кронштейнов 6 направлена вдоль их продольной оси при любом угле наклона стрелы. Так как ось шарнира кронштейнов б совпадает с продольной осью поперечной балки 1, равнодействующая усилий проходит через центр тяжести сечения бйдки.
Таким образом, при любом угле наклона стрелы поперечные балки рамы работают только на изгиб, а продольные балки - только на сжатие.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в обеспечении надежной работы тележки и расширении диапазона ее использования.
Формула изобретения
Грузовая тележка грузоподъемного крана по авт.св. № 703479, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее надежной работы на наклонных стрелах, кронштейны соединены с поперечными балками шарнирно, при этом оси ыарниров расположены на продольных осях этих балок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-05-20—Подача