(54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗА | 2001 |
|
RU2194005C2 |
Грузоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1638099A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2193517C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2317246C2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
Привод грузовой тележки крана | 1981 |
|
SU990635A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1696376A1 |
Канатный подъемно-транспортный агрегат | 1981 |
|
SU1164117A1 |
Подъемник | 1991 |
|
SU1789483A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
1
Изобретение, относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования подъемно-транспортных устройств.
Известно подъемно-транспортное устройство, содержащее тележку на катках с приводами перемещения и подъема груза Т.
Недостаток указанного устройства заключается в громоздкости конструкции.
Наиболее близким к предполагаемому по технической сущности является подъемнотранспортное устройство, содержащее подъемную тележку со щкивом перемещения тележки и барабанами подъема груза, установленную на подвесном пути, привод, гибкую тягу, запасованную в направляющих, обводном л ведущем роликах, при этом щкив перемещения тележки и барабаны подъема груза оборудованы тормозами 2.
Недостаток данного устройства заключается в низкой надежности в работе и невозможности подъема груза и перемещения .тележки одним и тем же приводом.
Цель изобретения - повыщение надежности в работе и возможности подъема груза и перемещения тележки одним и тем же приводом.
Для достижения цели подъемно-транспортное устройство снабжено редуктором, кинематически связанным со шкивом перемещения тележки и барабанами подъема груза, и переключателем, снабженным крон5 штеном и пружинами, одна из которых связана с тормозом щкива перемещения т,е,чежек, а другая - с тормозом барабанов подъема груза.
На фиг. 1 схематически изображено пред Q лагаемое устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Предлагаемое устройство содержит грузовую тележку 1 с ходовыми колесами 2, расположенными на подвесном пути 3. На тележке 1 установлены барабаны 4 с намотанными на них подъемными канатами 5 с захватным органом 6 и редуктор 7 с осью 8. на которой установлен щкив 9 с тормозом 10. Редуктор 7 кинематически связан с барабанами 4. На ходовых колесах 2 смонтированы
,,, тормоза 11. Тормоза 10 и 11 взаимодействуют с переключателем 12.
Под рельсовым путем 3 установлены обводной 13, направляющие 14 и 15 и ведущий 16 ролики. Ведущий ролик 16 подключен к приводу 17. Ролики 13-16 и щкив 9 занасованы гибкой тягой 18. Переключатель установлен на кронштейне 19, связанном с пружинами 20 и 21, одна из которых закреплена на тормозе шкива, а другая - на тормозе барабана. Устройство работает следуюшим образом. Гибкая тяга 18 приводится в движение приводом 17 и передает движение шкиву 9 тележки 1. В зависимости от положения переключателя 11 рода работы может происхореключателя И Р дить горизонтальное перемещение тележк или вертикальн ое п еремеш ени е грузозах ват ного органа 6. При верхнем положении (см. фиг. 2) переключателя 12 рода работы он замыкает тормоз 11 ходовых колес 2. Тормоз 10 шкива 9 при этом разомкнут. При движении гибкой тяги 18 происходит вращение шкива 9, передаваемое через редуктор 7 барабаном 4, вследствие чего происходит вертикальное перемещение грузозахватного органа 6 при неподвижной тележке 1. При нижнем положении (фиг. 2) переключателя 12 рода работы он освобождает тормоз 11 и замыкает тормоз шкива 9. При движении гибкой тяги 18 происходит горизонтальное перемещение тележки. Грузозахватный орган при этом остается на одной и той же высоте. Реверсироваьие устройства производится реверсированием привода 17. С целью обеспечения искробезопасности ходовые ко ГГ/тГуГеся дегТГ ьтоТк-еТы-из безискровых материалов. Применение гибкой тяги позволяет применять в приводе предлагаемого устройства вигитель обычного исполнения, стоимость которого ниже стоимости взрывобезопасного двигателя. Формула изобретения Подъемно-транспортное устройство, солеожашее подъемную тележку со шкивом перемещения тележки и барабанами подъе/установленную на подвесном пути, РУ Д тягу, запасованную в направляющих, обводном и ведущем роликах, при этом щкив перемещения тележки и барабаны подъема груза оборудованы тормозами, отличающееся тем, что, с целью повышения надёжности в работе и обеспечения возмож-ности подъема груза и перемещения тележки одним и тем же приводом, оно снабжено редуктором, кинематически связанным со шкивом перемещения тележки и барабанами подъема груза, и переключателем, снабженным кронштейном и пружинами, одна из которых связана с тормозом шкива перемещения тележки, а другая - с тормозом барабанов подъема груза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гуляев А. П. Металловедение. Изд. 4-е, М., «Металлургия, 1966, с. 460. 2.Авторское свидетельство СССР 20605,/к.. В 66 D 3/00, о„у6™к. ,968 (прототип).
//
2i
1Q 20
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1976-04-21—Подача