(54) ПРИВОД ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1724562A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 2010 |
|
RU2492134C1 |
Подъемно-транспортное устройство | 1976 |
|
SU912624A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2317246C2 |
Трособлочная подвеска траверсы | 1983 |
|
SU1150213A1 |
Устройство для перемещения основной и дополнительной тележек крана мостового типа | 1982 |
|
SU1104093A2 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Грузоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1638099A1 |
Грузовая тележка крана | 1977 |
|
SU806586A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU640953A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному машинострюению, а именно к приводам грузовых тележек кранов.
Известен привод грузовой тележки крана, содержащий двигатели, соединенные с основными тормозами и ведущими валами планетарного редуктора, ведомые валы которого соединены с бараба нами, и основные блоки, установленные на грузозахватной траверсе и охваченные гибкими органами, связанными с грузовой тележкой и барабанами 1.
Недостатками известного привода являются сложность конструкции и от- сутствие средств, демпфирующих раска чивание груза.
Цель изобретения - уменьшение раскачивания груза.
Указанная цель достигается тем, что привод снабжен отклоняющими блоками, расположенными с одной стороны пути тележки, дополнительными блоками, установленными по углам тележки, и дополнительными тормозами, смонтированными на ходовой части тележки, причем барабаны установлены с другой стороны пути тележки, основные блоки расположены по углам упомянутой траверсы, а на каждом барабане закреплены одни концы по крайней мере , двух гибких органов, другие концы которых запасованы на дополнительные и основные блоки и закреплены на тележке, при этом гибкие органы одного из барабанов дополнительно запасованы на отклонякнцем блоке.
На фиг. 1 изображен привод грузо- вой тележки крана, общий вйд7 на
10 фиг. 2 - кинематическая схема плане тарного редуктора, на фиг. 3 - ходовая часть грузовой тележки.
Привод грузовой тележки 1 крана содержит двигатели 2 и 3, соединен15ные с основными тормозами 4 и 5 и ведущими валами 6 и 7 планетарного редуктора 8, ведомые валы 9 и 10 которого соединены с барабанами 11 и 12, и основные блоки 13, установлен20ные под углом грузозахватной траверсы 14. Отклоняющие блоки 15 расположены с одной стороны пути 16 тележки 1. Дополнительные блоки 17 установлены под углом тележки 1. Дополнитель
25 ные. тормоза 18 смонтированы на ходовой части 19 тележки 1. Барабаны. 11 и 12 расположены с другой стороны пути 16 тележки 1. На каждом барабане 11 и 12 закреплены одни концы по
30 крайней мере двух гибких органов 20 и 21, другие концы которых соединены с дополнительными 17 и основными 13 блоками и закреплены на тележке 1, при этом гибкие органы 21 барабана 12 дополнительно соединены с отклоняющими блоками 15. Привод грузовой тележки крана работает следующим образом. При включенном тормозе 4 и включенном двигателе 2 вращается вал 6 редуктора 8, а ведомые валы 9 и 10 редуктора 8 вращаются синхронно в разные стороны, при этом траверса 14 поднимается или опускается. При вклю ченных тормозах 5 и 18 и вращении ва ла 7 двигателем 3 ведомые валы 9 и 10 вращаются синхронно в одну сторон при этом тележка 1 перемещается по пути 16. При одновременно включенных тормозах 4,5 и 18 и двигателях 2 и 3 происходит одновременно подъем траве сы 14 и перемещение тележки 1. Благо даря наклону гибких органов 20 и 21 между блоками 13 и 17 ограничиваются колебания траверсы 14. Привод грузовой тележки крана имеет сранительно простую конструкцию и позволяет ограничивать колебания траверсы. Формула изобретения Привод грузовой тележки крана, содержащий двигатели, соединенные с основными тормозами и ведущими валами планетарного редуктора, ведомые валы которого соединены с барабанами, и основные блоки, установленные на грузозахватной траверсе и охваченные гибкими органами, связанными с грузовой тележкой и барабанами отличающийся тем, что, с целью уменьшения раскачивания груза, он снабжен отклоняющими блоками, расположенными- с одной стороны пути тележки, дополнительными блоками, установленными по углам тележки, и дополнительными тормозами, смонтированными на ходовой части тележки, причем барабаны установлены с другой стороны пути тележки, основные блоки расположены по углам упомянутой траверсы, а на каждом барабане закреплены одни концы по крайней мере двух гибких органов, другие концы которых эапасованы на дополнительные и основные блоки и закреплены на те лежке, при этом гибкие органы одного из барабанов дополнительно запасованы на отклоняющем блоке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Справочник по кранам. Под ред. А.И.Дукельского. Т. 2, Л., Машиностроение, 1973, с. 353, рис. 6.19 (прототип).
18
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-04-20—Подача