Изобретение касается фрикционного тормоза с колодками па торцевых поверхностях., в котором пре;1,1агается устройство парных тормозных колодок, шарнпрно связанных -коленчатыми рычагами и подвешенных на рычагах и подвесках к раме вагона.
Иа чертеже фиг. 1 изображает вид тормоза сбоку; фиг. 2-щ, сверху; фиг. 3- вид слева и фиг. 4-вид справа.
Тормозная тяга 1 сцеплена с передаточным рычагом 2, который помощью регулируемой по длипе стяжки 3 сочленен с рычагом 4, верхний вилкообразный конец коего шарнирно соедииен с рамой вагша. Скоба 5. имеющая форму дауилечбго рьгчага и сгаваты-вающаи рычаг 2. соединена с ним шаршгрным болтом 6. На болте 6 насажены также серьги 7, верхние концы которых подвешены к раме вагона. Скоба 8 расположена симметрично с В1икой5 И; сю1ес1;№ивна болтом 6а с рычагом 4. Скобы 5 И 8 сочленены со clвcm мп коленчатыми рычагами 9-10, которые в
овою оче-рдь .1вцвны с тшрмозиыма колод;ка1М11 11 и 12. Тормшпые колодки нодцерживаются подвесками 13, верхние коины которых шарнирно прикреплены к раме вагона и качаются в направлении оои 14 вагона. Тормшн1« колодки 12. расположенные по wami сторонам оси 14, связаны между собою дугами 15; так же связанны н 1Х)рмоэные коло1:1 Ш 11. К тормданым ко,одкав1 иравдреилвны тормозные нодушкн. делаемые из асбеста или ииого материала. Левая часть скобы 5 захватывается спиральной пружиною 16, другой конец которой зацепляется за унор 17 у рамы вагона; натяжение пружины может регули1роваться помощью гаек 18. Тормозиым 1й),тодка1М. соответ-ствуют торLMosHbie шайбы. щ).и чем Н1айбы 19, соответствуюпцю- тормош1ым катодкам 12. имеют вид колец, прикрепляемых к спицам 11 лн л;ис.кам 20 кслес. Этх) окрепленне производится таким образом, что на спицах колес или дисках, для восприятия колец тормоз 1ых 1пайб. делаются опорные
поверхности при иомощи накладных колец иди специальных проточек; шайбы прикреляются болтами.
Top,M03iHiaii шайба 25, соагвегготвующая TopiiroaiiHw колодка) 11-11. даиетш Двойрюю, раэдетшнадо на две чжт по диагиефру; оое таюши вштожеиы флящами 26, свнмеиными .м€Ж. собою. Тормшиая шайба закренлена иа оси 14 помощью .Ыииа. Тариш иомещаезд.я в опраиичвк1ЮМ иространстве между сиутреиивй поверхностью 27 колеса и предельной линией расположения .мотора 28.
Дейс1- ви1е тармша. саедующсе.
Лри ие|ре;р11жвмии тарлоэиой тяти 1 вправо 1 ерхний копен промелсуточного рычага 2 перемещается ташке вправо. Вследствие этого скоба 5 передвигается вправо, 1Ш №пшш1 |друж1ину 16. при sefM коленчатые рычага 9 и 10 прижимают коло;||1ш 11 Iff 12 к шайбам 25 и 19. Koiia тормозные ко,едк11 щккщтхл к тормозным поверхностям, яаиисвшю тормозной тягаг передается через -стяж.ку 3 иа рычаг 4 и соответственно движению влево нииунего коица рычага 2 нижний конец рычага 4 движется также влево. При этом сочлешеивые с вилкой 8 тормозные колод;ш при помощи рычагов 9 и 10 также яриЖИмаюггм к тормдашьвг помрхнтетям. При отнуоммии тормоза пружни 16 прошюдагг {птягпваиие тормозных тяг назад IB лоложеиие покоя.
Предмет патента.
ФрИЩЮиНЫЙ тормоз ДЛЯ .)ЮТОрН|Ы-Х 110возок желеэных дорог., iXJipMOsiffle колодки каковых повозок действуют иа торцевые поверх1ПОсаж. колеоиых цв1ггров, опа,бжевнью или шжаадиьми; коЛЬц мк йж специальными ироточкамп. восприиимаюП1;И.чи давление колодок, характеризующийся тем. что парные Topiroainbie кшщки 11-15-11, 12-15-12 (фиг. 1, 2, 3 и 4), шарпирио связаны коле 1чаты)И рычагами 9, 10, 9, 10 itt щдвешены па иодвесках 13 ЛЗ (фиг. 1, 3 и; 4) и ira рычагах 7. 7 и 4 К. paiMio ШППГА. из коих рычаг 4 ша;рнирн-ой даяжжой 3 связан с рычатом 2. овяза1шкы1м в «вою с торМШ1ГОЙ тягой И mivpiHipiJo екреплшньв с одвой 113 О1й)б 5, 8.. охватываюп1,ей указаиные ipbHara 940. при чт отжатпе колодок огущесатвляется шружшюй 16.
к патенту ин-ной фирмы „Горная Стале-Промышленность № 9162
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для подвески колодочных тормозов к раме вагона | 1936 |
|
SU48499A1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
Упругая подвеска тяги рычажно- тормозной передачи тележки | 1978 |
|
SU725931A1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА БУНКЕРНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2039677C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2288124C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2694649C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1926 |
|
SU10957A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1981 |
|
SU1054594A1 |
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1926-03-25—Подача