Фрикционный тормоз для моторных повозок железных дорог Советский патент 1929 года по МПК B61H5/00 B61H7/02 

Описание патента на изобретение SU9162A1

Изобретение касается фрикционного тормоза с колодками па торцевых поверхностях., в котором пре;1,1агается устройство парных тормозных колодок, шарнпрно связанных -коленчатыми рычагами и подвешенных на рычагах и подвесках к раме вагона.

Иа чертеже фиг. 1 изображает вид тормоза сбоку; фиг. 2-щ, сверху; фиг. 3- вид слева и фиг. 4-вид справа.

Тормозная тяга 1 сцеплена с передаточным рычагом 2, который помощью регулируемой по длипе стяжки 3 сочленен с рычагом 4, верхний вилкообразный конец коего шарнирно соедииен с рамой вагша. Скоба 5. имеющая форму дауилечбго рьгчага и сгаваты-вающаи рычаг 2. соединена с ним шаршгрным болтом 6. На болте 6 насажены также серьги 7, верхние концы которых подвешены к раме вагона. Скоба 8 расположена симметрично с В1икой5 И; сю1ес1;№ивна болтом 6а с рычагом 4. Скобы 5 И 8 сочленены со clвcm мп коленчатыми рычагами 9-10, которые в

овою оче-рдь .1вцвны с тшрмозиыма колод;ка1М11 11 и 12. Тормшпые колодки нодцерживаются подвесками 13, верхние коины которых шарнирно прикреплены к раме вагона и качаются в направлении оои 14 вагона. Тормшн1« колодки 12. расположенные по wami сторонам оси 14, связаны между собою дугами 15; так же связанны н 1Х)рмоэные коло1:1 Ш 11. К тормданым ко,одкав1 иравдреилвны тормозные нодушкн. делаемые из асбеста или ииого материала. Левая часть скобы 5 захватывается спиральной пружиною 16, другой конец которой зацепляется за унор 17 у рамы вагона; натяжение пружины может регули1роваться помощью гаек 18. Тормозиым 1й),тодка1М. соответ-ствуют торLMosHbie шайбы. щ).и чем Н1айбы 19, соответствуюпцю- тормош1ым катодкам 12. имеют вид колец, прикрепляемых к спицам 11 лн л;ис.кам 20 кслес. Этх) окрепленне производится таким образом, что на спицах колес или дисках, для восприятия колец тормоз 1ых 1пайб. делаются опорные

поверхности при иомощи накладных колец иди специальных проточек; шайбы прикреляются болтами.

Top,M03iHiaii шайба 25, соагвегготвующая TopiiroaiiHw колодка) 11-11. даиетш Двойрюю, раэдетшнадо на две чжт по диагиефру; оое таюши вштожеиы флящами 26, свнмеиными .м€Ж. собою. Тормшиая шайба закренлена иа оси 14 помощью .Ыииа. Тариш иомещаезд.я в опраиичвк1ЮМ иространстве между сиутреиивй поверхностью 27 колеса и предельной линией расположения .мотора 28.

Дейс1- ви1е тармша. саедующсе.

Лри ие|ре;р11жвмии тарлоэиой тяти 1 вправо 1 ерхний копен промелсуточного рычага 2 перемещается ташке вправо. Вследствие этого скоба 5 передвигается вправо, 1Ш №пшш1 |друж1ину 16. при sefM коленчатые рычага 9 и 10 прижимают коло;||1ш 11 Iff 12 к шайбам 25 и 19. Koiia тормозные ко,едк11 щккщтхл к тормозным поверхностям, яаиисвшю тормозной тягаг передается через -стяж.ку 3 иа рычаг 4 и соответственно движению влево нииунего коица рычага 2 нижний конец рычага 4 движется также влево. При этом сочлешеивые с вилкой 8 тормозные колод;ш при помощи рычагов 9 и 10 также яриЖИмаюггм к тормдашьвг помрхнтетям. При отнуоммии тормоза пружни 16 прошюдагг {птягпваиие тормозных тяг назад IB лоложеиие покоя.

Предмет патента.

ФрИЩЮиНЫЙ тормоз ДЛЯ .)ЮТОрН|Ы-Х 110возок желеэных дорог., iXJipMOsiffle колодки каковых повозок действуют иа торцевые поверх1ПОсаж. колеоиых цв1ггров, опа,бжевнью или шжаадиьми; коЛЬц мк йж специальными ироточкамп. восприиимаюП1;И.чи давление колодок, характеризующийся тем. что парные Topiroainbie кшщки 11-15-11, 12-15-12 (фиг. 1, 2, 3 и 4), шарпирио связаны коле 1чаты)И рычагами 9, 10, 9, 10 itt щдвешены па иодвесках 13 ЛЗ (фиг. 1, 3 и; 4) и ira рычагах 7. 7 и 4 К. paiMio ШППГА. из коих рычаг 4 ша;рнирн-ой даяжжой 3 связан с рычатом 2. овяза1шкы1м в «вою с торМШ1ГОЙ тягой И mivpiHipiJo екреплшньв с одвой 113 О1й)б 5, 8.. охватываюп1,ей указаиные ipbHara 940. при чт отжатпе колодок огущесатвляется шружшюй 16.

к патенту ин-ной фирмы „Горная Стале-Промышленность № 9162

Похожие патенты SU9162A1

название год авторы номер документа
Приспособление для подвески колодочных тормозов к раме вагона 1936
  • Чернышев С.И.
SU48499A1
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
Упругая подвеска тяги рычажно- тормозной передачи тележки 1978
  • Храмов Николай Иванович
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Бельский Анатолий Георгиевич
  • Леонтьев Арсений Петрович
SU725931A1
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА БУНКЕРНОГО ТИПА 1992
  • Никитин Г.Б.
  • Погребинский М.Г.
  • Панов В.Л.
  • Кружалов В.К.
  • Горский В.М.
  • Юдин В.А.
  • Соломатин В.В.
  • Карпычев В.А.
  • Аввакумов А.С.
  • Куценко А.В.
  • Жовтобрюх Г.Д.
  • Худына В.Н.
  • Леонидова И.Е.
RU2039677C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Супряженко Валентина Михайловна
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2288124C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2018
  • Клопков Лев Николаевич
RU2694649C1
ТОРМОЗ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1926
  • Эдуард Киндлер
SU10957A1
Дисково-колодочный тормоз 1981
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Карсский Олег Владимирович
  • Богданова Рита Константиновна
SU1054594A1

Иллюстрации к изобретению SU 9 162 A1

Реферат патента 1929 года Фрикционный тормоз для моторных повозок железных дорог

Формула изобретения SU 9 162 A1

SU 9 162 A1

Авторы

П. Гальбах

Даты

1929-05-31Публикация

1926-03-25Подача