Известны запорные «лапаны для железнодорожных гидроколонн, открываемые и закрываемые посредствам гидравлического сервомотора, приводимого в действие давлением воды из водопроводной .
Целью изобретения является создание простой и -надежной ко-нструкции такого запорного клапана. Для этого диск клапана выполнен поворотным на шарннре, а сервомотор выполнен однопоршневым. Диск клапана сочленен со штоком поршня сервомотора посредством поводка, шарнирно соединенного с диском и со штоком.
На чертеже .изображен продольный разрез предлагае.мого запорного клап-ана.
Корпус 1 клапана снабжен седлом 2, плоскость которого распОоТОжена П01Д утлом 45° к напраВоТеиию течения воды. С корпусом / соединен фланцевыл соеди1нение;м цилиндра 3 серволютора. Между фланцами корпуса / и цилиндра 3 расположен С{Эланец кронштейна 4 в котором шарвирно укреплен диск 5 клапана с резиновым уплотнение.м 6. Нп диске 5 также шар|ни.рно укреплен диск 7 малого разгрузочного клапана с резиновым уплотнением 8. Угол поворота диска 7 при открытии клапана ограничен упоровд 9. В цилиндре 3 расположен поршень 10 сервомотора с манжетным двусторонним уплотнением. Шток 11 поршня проходит сквозь (направляющую и уплотн|ительную втулку 12 в верхн1ей крышке 13 цилиндра 3. Поводок 14 соединяет поршень 10 с дисками кл.апанов 7 и 5, будучи шаргнирно скреплен ICBO.HMTI конца(М1 со штоком 7/ и с диском 7. На крышк е 13 укреплен 1малый цилиндр 15, несущий на себе корпус 16 крана управления запорным клапаном. Пружина 17, нагружаюшая поршень 10 сверху, служит для смягчения удара при открытии «лапана. К корпусу крапа 16 подведена (напорная труба 18, соединенна.я с корпусам / и спускная труба 19.
Труба 20 сообщает корпус крана 16 с полостью малого ц1ИлиН|Дра 15. Полости малого цилиндра 15 и цилиндра 3 сервомотора сообщаются между собой через прадольпую канавку 21 штока 11. Верхняя часть ка№ 91716
навки 5/ постепенно сужаемся, чам обеспечивается амортизация уаара при закрыпии клапана.
Визображенарм иа чертеже положении закрытого клапан а кран/6 сообщает- полости цилиндров 3 п /5 с напорной трубой 18. Поршень 10, находясь под равным гидравлическиьм давлен1Ие|М снизу и сверху, опускается дейстнивм давл0ни1Я пружины 17. Диск|и клапанов 7 и 5 плотно прижаты « седлам давлением воды, направленным в сторону закрытия клапана, как лоюавано на чертеже стрелкой а.
Для открытая клапана -кран 16 ставится в положение, при котором полости цилицдров 15 н 3 разобщаются с напорной трубой 18 я сообщаются со спускной трубой 19. Действующее на поршень 10 снизу пидр:авлическае давление подпи мает нор|щень 10 и открывает клапан. Пр1и этом, вс1да из полости цилиндра 3 над поршнем уходит по трубе 19.
П р с д |м е т изобретения
Запорный 1кл,апан железнадорожной гидроколонны, открываемый и закрываемый посредством гидравлического серво1мотора, отличающийся тем, что диск клапана выполнен поворотнъвм на шарнире, а сервомотор выполнен однопоршневы м, причем диск клапана сочленен со щтоком поршня сервомотора посредством поводка, 1шарн1ир1но сое|ДИненного с дискам и со щтоком.
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-10-26—Подача