Запорный клапан железнодорожной гидроколонны Советский патент 1951 года по МПК B61K11/02 B61C8/00 

Описание патента на изобретение SU91716A1

Известны запорные «лапаны для железнодорожных гидроколонн, открываемые и закрываемые посредствам гидравлического сервомотора, приводимого в действие давлением воды из водопроводной .

Целью изобретения является создание простой и -надежной ко-нструкции такого запорного клапана. Для этого диск клапана выполнен поворотным на шарннре, а сервомотор выполнен однопоршневым. Диск клапана сочленен со штоком поршня сервомотора посредством поводка, шарнирно соединенного с диском и со штоком.

На чертеже .изображен продольный разрез предлагае.мого запорного клап-ана.

Корпус 1 клапана снабжен седлом 2, плоскость которого распОоТОжена П01Д утлом 45° к напраВоТеиию течения воды. С корпусом / соединен фланцевыл соеди1нение;м цилиндра 3 серволютора. Между фланцами корпуса / и цилиндра 3 расположен С{Эланец кронштейна 4 в котором шарвирно укреплен диск 5 клапана с резиновым уплотнение.м 6. Нп диске 5 также шар|ни.рно укреплен диск 7 малого разгрузочного клапана с резиновым уплотнением 8. Угол поворота диска 7 при открытии клапана ограничен упоровд 9. В цилиндре 3 расположен поршень 10 сервомотора с манжетным двусторонним уплотнением. Шток 11 поршня проходит сквозь (направляющую и уплотн|ительную втулку 12 в верхн1ей крышке 13 цилиндра 3. Поводок 14 соединяет поршень 10 с дисками кл.апанов 7 и 5, будучи шаргнирно скреплен ICBO.HMTI конца(М1 со штоком 7/ и с диском 7. На крышк е 13 укреплен 1малый цилиндр 15, несущий на себе корпус 16 крана управления запорным клапаном. Пружина 17, нагружаюшая поршень 10 сверху, служит для смягчения удара при открытии «лапана. К корпусу крапа 16 подведена (напорная труба 18, соединенна.я с корпусам / и спускная труба 19.

Труба 20 сообщает корпус крана 16 с полостью малого ц1ИлиН|Дра 15. Полости малого цилиндра 15 и цилиндра 3 сервомотора сообщаются между собой через прадольпую канавку 21 штока 11. Верхняя часть ка№ 91716

навки 5/ постепенно сужаемся, чам обеспечивается амортизация уаара при закрыпии клапана.

Визображенарм иа чертеже положении закрытого клапан а кран/6 сообщает- полости цилиндров 3 п /5 с напорной трубой 18. Поршень 10, находясь под равным гидравлическиьм давлен1Ие|М снизу и сверху, опускается дейстнивм давл0ни1Я пружины 17. Диск|и клапанов 7 и 5 плотно прижаты « седлам давлением воды, направленным в сторону закрытия клапана, как лоюавано на чертеже стрелкой а.

Для открытая клапана -кран 16 ставится в положение, при котором полости цилицдров 15 н 3 разобщаются с напорной трубой 18 я сообщаются со спускной трубой 19. Действующее на поршень 10 снизу пидр:авлическае давление подпи мает нор|щень 10 и открывает клапан. Пр1и этом, вс1да из полости цилиндра 3 над поршнем уходит по трубе 19.

П р с д |м е т изобретения

Запорный 1кл,апан железнадорожной гидроколонны, открываемый и закрываемый посредством гидравлического серво1мотора, отличающийся тем, что диск клапана выполнен поворотнъвм на шарнире, а сервомотор выполнен однопоршневы м, причем диск клапана сочленен со щтоком поршня сервомотора посредством поводка, 1шарн1ир1но сое|ДИненного с дискам и со щтоком.

Похожие патенты SU91716A1

название год авторы номер документа
Уравновешенный запорный клапан для железнодорожных гидроколонн 1954
  • Давыдов А.З.
SU101492A1
Автоматическое устройство для поглощения гидравлических ударов в трубопроводе 1936
  • Рудченко Г.И.
SU52737A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В РЕЗЕРВУАРЕ 1991
  • Свиридов Владимир Иосифович
  • Свиридов Юрий Владимирович
RU2008249C1
Затвор для гидросооружений 1974
  • Саво Ракчевич
SU639464A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО, НАПРИМЕР, ВУЛКАНИЗАЦИОННОГО ПРЕССА 1941
  • Мишаков Н.С.
SU64811A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ВОДЫ ИЗ СТВОЛА ПУТЕВОЙ ГИДРОКОЛОННЫ 1948
  • Москвин Г.Н.
  • Николаев С.Ф.
SU80136A1
Привод запорной арматуры 1991
  • Агрелов Анатолий Николаевич
  • Гречихин Николай Иванович
  • Кондратьев Анатолий Григорьевич
  • Рыбаков Владимир Александрович
  • Югай Борис Ечейвич
SU1810703A1
Устройство для автоматического включения инжектора парового котла 1946
  • Морозов Ф.Ф.
SU70194A1
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара 1933
  • Климов М.П.
SU39168A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО К ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ КЛАПАНУ 1938
  • Туваев П.Н.
SU56083A1

Иллюстрации к изобретению SU 91 716 A1

Реферат патента 1951 года Запорный клапан железнодорожной гидроколонны

Формула изобретения SU 91 716 A1

SU 91 716 A1

Авторы

Брагин К.К.

Даты

1951-01-01Публикация

1950-10-26Подача