Предметом изобретения является усовершенствование автоматических вагонных замедлителей, производящих затормаживание вагонных отцепов на сортировочных горках в зависимости от скорости прохождения отцепов по горочным путям. Предлагаемый замедлитель игносится к числу замедлителей, работающих в зависимости от скорости отцепа на заданном участке пути, ограниченном двумя рельсовыми контактами. Для установления требуемой зависимости согласно изобретению применено реле времени, цепь питания которого проведена через нормально замкнутые контакты реле, управляемого первым рельсовым контактом, и якорь которого последовательно с контактом реле, управляемого вторым рельсовым контактом, включен в цепь реле управляющего замедлителя. В случае превышения отцепом заданной скорости последнее реле срабатывает через неуспевший отпасть якорь реле времени.
На фиг. I изображена общая схема расположения на горочном ;пути рельсовых контактов и замедлителя; на фиг. 2 - принципиальная схема рельсовых контактов и управляемых ими цепей реле Л к Б; на фиг. 3 - общая принципиальная схема реле, управляющих работой замедлителя; на фиг. 4- схема включения тормозного и оттормаживающего электропневматических клапанов в цепь управляющего реле и ручного пульта управления.
Как видно из фиг. 2, каждый из рельсовых контактов S состоит из L-образного железного сердечника с помещенными на нем двумя обмотками, первичной и вторичной. Первичная обмотка включена в цепь батареи последовательно с сопротивлением R. В цепь вторичной обмотки включено, соответственно, реле А или реле Б.
При прохождении контакта колесом последнее замыкает магнитную цепь сердечника. Вследствие этого во вторичной обмотке индуктируется ток, заставляющий сработать соответствующее реле А или Б.
Замедлитель нормально находится в расторможенном состоянии.
Из схемы размещения замедлителя и рельсовБ1х контактов, пред135
ставленной на фиг. 1, видно, что на пути перед замедлителем устанавливаются два рельсовых контакта, один от другого на расстоянии 1,4 м.
Это расстояние принято из условия времени проследования отцепом этого пути при скорости движения 1,5 м/сек, что соответствует времени срабатывания реле времени на отпадание якоря.
В условиях составления схемы автоматизации управления принято, что все вагоны, следующие со скоростями, превышающими 1,5 м/сек, должны затормаживаться.
Электрическая схема управления замедлителем работает следующи.м образом.
При вступлении колесной пары на первый рельсовый контакт (см. фиг. 1 и 3) возбуждается реле А, которое своими контактами замыкает цепь повторителя ЛЯ, в результате чего оно возбуждается и обеспечивает цепь питания реле Bi. Это реле BI выполняет функции реле времени для отбора скоростей движения колесных пар. Обесточившись, реле Bj некоторое время (0,9 сек.) держит свой якорь в притянутом состоянии. По истечении этого времени, если не будет замкнута цепь питания, реле Bi отпустит свой якорь.
Замыкание блокирующей цепи питания этого реле осуществляется в момент возбуждения реле Б при прохождении колесной парой по второму рельсовому контакту. Если колесная пара следует со скоростью, большей чем 1,5 м/сек, то время прохождения пути между рельсовыми контактами, равное 1,4 м, будет меньше чем 0,9 сек., и, следовательно, реле BI не успеет отпустить свой якорь, и наоборот, если колесная пара следует со скоростью, меньшей или равной 1,5 м/сек, то это реле отпустит свой якорь и своим контактом разорвет цепь питания управляющего реле У .
Работа схемы при движении колесных пар со скоростями выше допустимой - 1,5 м/сек - происходит следующим образом.
J36
При прохождении колесной парш через первый рельсовый контактвозбуждается реле А импульсом: тока, который образуется в цепи его обмотки. Контакты этого реле Л - фронтовой замыкает цепь питания повторителя АП и разрывает цепь питания реле времени BI,. которое, обесточившись с этого момента, будет некоторое время удерживать свой якорь в притянутом состоянии, сохраняя собственную блокировочную цепь и цепь управляющего реле УЬ Через некоторое время (меньшее чем 0,9 сек.) возбудится реле Б также от импульса тока, который образуется в цеп его обмотки в момент прохождения колесной пары через второй рельсовый контакт. Контакт реле Б при. его возбужденном состоянии разрывает блокировочную цепь реле АЛ, чем обесточивает его, замыкает цепь подпитки реле времени S и управляющего реле У, которое через замкнутый контакт реле BI, возбуждается и блокируется через свой собственный контакт, включая тормозной электропневматический клапан замедлителя. Замедлитель под действием сж-атого воздуха, наполняющего цилиндр через электропневматический клапан, переведется в тормозное состояние.
В таком состоянии замедлитель, будет находиться до тех пор, пока скорость движения отцепа не упадет до 1,5 м/сек. Как только какаялибо колесная пара проследует расстояние между педалями за время,, большее, чем 0,9 сек., что будет соответствовать скорости движения, меньшей 1,5 м/сек, реле времени В, отпустит свой якорь и включит управляющее реле У|, которое в свою очередь обесточит тормозной электропневматический клапан и включит оттормаживающий, в результате чего замедлитель растормозится и последующие колесные пары будут проходить через замедлитель без торможения.
Из описания видно, что торможение отцепов будет производиться только в том случае, если скорость движения их выше установленной.
Схема работает одинаково во всех случаях при проходе вагонов или группы, доводя скорость до допустимой для подхода к стоящим на путях вагонам.
Для пропуска паровозов через тормозные позиции в момент производства каких-либо маневров в подгорочном парке оператор должен нажать кнопку выключения из действия замедлителей, и тем самым все парковые замедлители будут приведены в расторможенное состояние.
Для этой цели на пультах управления стрелками на горочных постах предусматриваются кнопки и две контрольные лампы: красная - тормоза в действии и зеленая-тормоза выключены.
Предмет изобретения
Автоматический вагонный замедлитель, срабатывающий в зависимости от скорости вагонного отцепа на заданном участке пути, ограниченном двумя рельсовыми контактами, отличающийся применением реле времени В, цепь питания которого проведена через нормально замкнутые контакты реле А, управляемого первым рельсовым контактом, и якорь которого последовательно с контактом реле Б, управляемого вторым рельсовым контактом, включен в цепь управляющего замедлителем реле Уь с тем, чтобы последнее срабатывало в случае превышения отцепом заданной скорости через неуспевший отпасть якорь реле времени Si.
Jlfmo bie тнтонты
т WPKU--
§Фиг. 1
Запкдпитт
,о§ео110Ш;й пори
Фиг. 2
Реле типа ПАР
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-03-30—Подача