Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортных средств, и может быть использовано, например, на большегрузных автомобилях для питания сжатым воздухом системы пуска двигателя пневмостартером.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства при одновременном уменьшении металлоемкости и объема дополнительного ресивера.
На чертеже изображена схема устройства автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства.
Устройство содержит компрессор 1, влагомаслоотделитель 2, двухпозиционный распределитель 3, первый регулятор 4 давления с разгрузочным устройством 5, основной ресивер 6, дополнительный ресивер 7 и второй регулятор 8 давления, установленный перед ресивером 7. В корпусе распределителя 3 выполнены входное отверстие 9, два выходных отверстия 10 и 11 и установлен поршень 12, подпружиненный пружиной 13. Поршень 12 образует в корпусе камеру 14 управления распределителем. Входное отверстие 9 подключено к влагомаслоотделителю 2, выходные отверстия 10 и 11 - соответственно к регуляторам 4 и 8. Камера 14 управления распределителем сообщена с камерой 15 управления разгрузочным устройством 5 регулятора 4 трубопроводом 16. Регулятор 8 давления отрегулирован на большее выходное давление, чем регулятор 4 давления, а пружина 13 рассчитана таким образом, чтобы обеспечить срабатывание распределителя 3 при давлении, равном нижнему пределу давления, на которое отрегулирован регулятор 4(6,2-6,5.кг/см 2).
Устройство работает следующим обра ЗОМ.
Сжатый воздух от компрессора 1 подается к входному отверстию 9 распределителя 3 через влагомаслоотделитель 2 и далее через кольцевой зазор между поршнем 12 и корпусом проходит к отверстию 10, из которого через регулятор 4 давления пос5 тупает вресивер 6 тормозной системы. При заполнении тормозной системы сжатым воздухом до номинального давления (8 кг/см2) , регулятор 4 давления срабатывает и сжатый воздух из камеры 15 управления разгрузочным устройством регулятора через трубопровод 16 поступает в камеру 14 распределителя 3, воздействуя при этом на поршень 12. Под действием давления сжатого воздуха поршень 12 перемещается вниз, сжимая пружину .13. При этом
5 отверстие 9 разобщается с отверстием 10 и сообщается с отверстием 11, и сжатый воздух поступает в дополнительный ресивер 7 через регулятор 8 давления. При заполнении ресивера 7 до давления, на которое отрегулирован регулятор 8, последний срабатывает и происходит разгрузка компрессора в атмосферу через его разгрузочное устройство.
При падении давления в тормозной системе, ресивере 6, а следовательно, и в камерах 15 и 14 управления разгрузочным устройством регулятора 4 и распределителем 3 поршень 12 под действием усилия пружины 13 перемещается вверх, разобщая при этом отверстие 9 распределителя 3 с отверстием 11 и сообщая его с отверстием 10. Так как пружина 13 рассчитана таким образом, чтобы обеспечить срабатывание распределителя 3 при уровне давления в камере 14, равном нижнему пределу давления, на которое отрегулирован регулятор
4(6,5 кг/см2), то обеспечивается приоритет подачи сжатого воздуха от компрессора в тормозную систему даже в том случае, если в процессе работы устройства в дополнительном ресивере 7 еще не достигнут уровень давления, на которое отрегулирован
0 регулятор 8 давления, а в ресивере 6 произошло падение давления вследствие расхода сжатого воздуха в тормозной системе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства | 1988 |
|
SU1539104A2 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1174302A1 |
Двухпроводная тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU969569A1 |
Устройство для испытания влагомаслоотделителей комбинированных регуляторов давления | 1980 |
|
SU918144A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1614926A1 |
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821261A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1985 |
|
SU1229099A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1980 |
|
SU944965A2 |
1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ТОРМОЗОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее компрессор, влагоотделитель, первый регулятор давления с разгрузочным устройством, основной и дополнительный ресиверы и соединяющие их трубопроводы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при одновременном уменьшении металлоемкости и объема дополнительного ресивера, оно снабжено вторым регулятором, давления, установленным перед дополнительным ресивером, и пневмоуправляемым двухпозиционным распределителем, входное отверстие которого подключено к влагоотделителю, а выходные - к регуляторам давления, при этом камера управления двухпозиционным распределителем сообш,ена с камерой управления разгрузочным устройством первого регулятора давления. . 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что второй регулятор давления отрегулирован на большее выходное давление, чем первый. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающе(Л еся тем, что пружина распределителя установлена с предварительным напряжением, равным нижнему пределу регулирования первого регулятора. К потреби 7 тел ям g 8 тормозную систему
Казарез А | |||
Н | |||
и др | |||
Устройство для извлечения срубленного леса с лесосеки | 1921 |
|
SU531A1 |
Минск: Полымя, 1981, с | |||
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-22—Подача