Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60T17/02 

Описание патента на изобретение SU1194740A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортных средств, и может быть использовано, например, на большегрузных автомобилях для питания сжатым воздухом системы пуска двигателя пневмостартером.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства при одновременном уменьшении металлоемкости и объема дополнительного ресивера.

На чертеже изображена схема устройства автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства.

Устройство содержит компрессор 1, влагомаслоотделитель 2, двухпозиционный распределитель 3, первый регулятор 4 давления с разгрузочным устройством 5, основной ресивер 6, дополнительный ресивер 7 и второй регулятор 8 давления, установленный перед ресивером 7. В корпусе распределителя 3 выполнены входное отверстие 9, два выходных отверстия 10 и 11 и установлен поршень 12, подпружиненный пружиной 13. Поршень 12 образует в корпусе камеру 14 управления распределителем. Входное отверстие 9 подключено к влагомаслоотделителю 2, выходные отверстия 10 и 11 - соответственно к регуляторам 4 и 8. Камера 14 управления распределителем сообщена с камерой 15 управления разгрузочным устройством 5 регулятора 4 трубопроводом 16. Регулятор 8 давления отрегулирован на большее выходное давление, чем регулятор 4 давления, а пружина 13 рассчитана таким образом, чтобы обеспечить срабатывание распределителя 3 при давлении, равном нижнему пределу давления, на которое отрегулирован регулятор 4(6,2-6,5.кг/см 2).

Устройство работает следующим обра ЗОМ.

Сжатый воздух от компрессора 1 подается к входному отверстию 9 распределителя 3 через влагомаслоотделитель 2 и далее через кольцевой зазор между поршнем 12 и корпусом проходит к отверстию 10, из которого через регулятор 4 давления пос5 тупает вресивер 6 тормозной системы. При заполнении тормозной системы сжатым воздухом до номинального давления (8 кг/см2) , регулятор 4 давления срабатывает и сжатый воздух из камеры 15 управления разгрузочным устройством регулятора через трубопровод 16 поступает в камеру 14 распределителя 3, воздействуя при этом на поршень 12. Под действием давления сжатого воздуха поршень 12 перемещается вниз, сжимая пружину .13. При этом

5 отверстие 9 разобщается с отверстием 10 и сообщается с отверстием 11, и сжатый воздух поступает в дополнительный ресивер 7 через регулятор 8 давления. При заполнении ресивера 7 до давления, на которое отрегулирован регулятор 8, последний срабатывает и происходит разгрузка компрессора в атмосферу через его разгрузочное устройство.

При падении давления в тормозной системе, ресивере 6, а следовательно, и в камерах 15 и 14 управления разгрузочным устройством регулятора 4 и распределителем 3 поршень 12 под действием усилия пружины 13 перемещается вверх, разобщая при этом отверстие 9 распределителя 3 с отверстием 11 и сообщая его с отверстием 10. Так как пружина 13 рассчитана таким образом, чтобы обеспечить срабатывание распределителя 3 при уровне давления в камере 14, равном нижнему пределу давления, на которое отрегулирован регулятор

4(6,5 кг/см2), то обеспечивается приоритет подачи сжатого воздуха от компрессора в тормозную систему даже в том случае, если в процессе работы устройства в дополнительном ресивере 7 еще не достигнут уровень давления, на которое отрегулирован

0 регулятор 8 давления, а в ресивере 6 произошло падение давления вследствие расхода сжатого воздуха в тормозной системе.

Похожие патенты SU1194740A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства 1988
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Селиванов Сергей Валериевич
  • Пичета Константин Юрьевич
  • Синкевич Александр Викторович
SU1539104A2
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1105347A1
Тормозная система транспортного средства 1984
  • Бартош Петр Романович
  • Астапов Николай Юрьевич
SU1174302A1
Двухпроводная тормозная система транспортного средства 1981
  • Грибко Генадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Савин Александр Михайлович
SU969569A1
Устройство для испытания влагомаслоотделителей комбинированных регуляторов давления 1980
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Вальдман Анатолий Гилерович
  • Чичиков Георгий Лазаревич
SU918144A2
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Транспортное средство 1986
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1614926A1
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU821261A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1985
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1229099A1
Пневматический привод тормозов тягача 1980
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU944965A2

Реферат патента 1985 года Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ТОРМОЗОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее компрессор, влагоотделитель, первый регулятор давления с разгрузочным устройством, основной и дополнительный ресиверы и соединяющие их трубопроводы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при одновременном уменьшении металлоемкости и объема дополнительного ресивера, оно снабжено вторым регулятором, давления, установленным перед дополнительным ресивером, и пневмоуправляемым двухпозиционным распределителем, входное отверстие которого подключено к влагоотделителю, а выходные - к регуляторам давления, при этом камера управления двухпозиционным распределителем сообш,ена с камерой управления разгрузочным устройством первого регулятора давления. . 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что второй регулятор давления отрегулирован на большее выходное давление, чем первый. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающе(Л еся тем, что пружина распределителя установлена с предварительным напряжением, равным нижнему пределу регулирования первого регулятора. К потреби 7 тел ям g 8 тормозную систему

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1194740A1

Казарез А
Н
и др
Устройство для извлечения срубленного леса с лесосеки 1921
  • Горохов Г.М.
SU531A1
Минск: Полымя, 1981, с
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь 1920
  • Зверков Е.В.
SU110A1

SU 1 194 740 A1

Авторы

Мороз Петр Иванович

Мальцев Николай Григорьевич

Рогачева Галина Дмитриевна

Даты

1985-11-30Публикация

1984-06-22Подача