N
СО
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам автомобилей и тракторов.
Цель изобретения - снижение стоимости и массы системы, обеспечение охлаждения тормозных механизмов в тормозном режиме работы.
На чертеже показана схема тормозной системы транспортного средства.
Тормозная система содержит тормозной кран 1, тормозные камеры 2 и 3, сообщающиеся между собой трубопроводами 4- 6, компрессорную установку 7, включающую компрессор 8 и разгрузочное устройство 9, регулятор 10 давления, соединенный трубопроводом 1 1 с ресиверами 12, имеющими предохранительный клапан 13 и влагомаслоотделитель 14 с автоматическим выбросом конденсата в атмосферу. Заслонка 15 моторного тормоза располагается в выпускном коллекторе 16 двигателя автомобиля и механически соединяется с пневмоцилиндром 17, полость 18 которого через трубопровод 19 сообщается с выходом управляющего трехпозиционного клапана 20, соединенного трубопроводами 21 и 22 с ресиверами 12. Дополнительный ресивер 23 снабжен влагомаслоотделителем 24 с автоматическим выбросом конденсата в атмосферу. Двухпозиционный пневматический клапан 25 соединен с ресивером 23 и трубопроводами 26-29 для подачи сжатого воздуха в полости тормозных .механизмов 30 (на чертеже показан один такой механизм) и управляющей частью через трубопровод 31 с выходом тормозного крана 1. Вход двухконтурного защитного клапана 32 соединен трубопроводом 33 с компрессором 8, а его выходы 34 и 35 соединены соответственно с регулятором 10 и двухпозиционным управляющим клапаном 36, сообщающимся на выходе с дополнительным ресивером 23, клапан 36 содержит пневмоцилиндр, в корпусе 37 которого размещаются поршни 38 и 39, соединяющиеся жестко между собой с помощью штока 40, разделяющиеся перегородкой 41 корпуса 37 и образующие первую 42 и вторую 43 управляющие полости, причем полость 42 соединена через трубопровод 44 с выходом трехпозиционного клапана 20, а полость 43 через трубопровод 45 - с полостью 18 пневмоцилиндра 17, включатель 46 моторного тормоза соединен трубопроводами 21 и 22 с ресиверами 12 и управляющим трубопроводом 47 с трехпозиционным клапаном 20, который управляющим трубопроводом 48 соединен с выходом тормозного крана 1. Тормозные камеры 2 и 3 воздействуют механическими соединениями 49 на тормозные механизмы 30 (показано соединение только одной тормозной камеры).
Тормозная система работает следующим образом.
В статическом положении, когда не происходит процесс торможения, клапаны 20, 25 и 36, включатель 46 и тормозной кран 1 находятся в выключенном положении. Полости тормозных камер 2 и 3 через трубопроподы 5, 6, 4 и кран 1 сообщаются с атмосферой.
Тормозные механизмы 30 находятся в расторможенном состоянии. Полости 42 и 43 через трубопроводы 44, 45, 19 и кран 20
0 сообщаются с атмосферой. Полость 18 пневмоцилиндра 17 через трубопровод 19 и клапан 20 сообщается с атмосферой, поэтому заслонка 15 моторного тормоза не перекрывает выпускной коллектор 16 двигателя автомобиля. При неработающем двигателе автомобиля компрессор 8 также выключен и не подает сжатый воздух в ресиверы 12 и 23. При работающем двигателе автомобиля компрессор 8 через трубопровод 33, первый выход 34 двухконтурного защитного клапана 32, регулятор 10 давления и трубопровод 11 подает сжатый воздух в ресиверы 12. Двухконтурный защитный клапан 32 обеспечивает нарастание давления сжатого воздуха до заданной величины вначале на входе, а затем сжатый воздух подается через выходы 34 и 35 в пневматические контуры, связанные с ресиверами 12 и 23, что обеспечивает вначале нарастание давления до определенной величины в основной питающей части (ресиверах 12, сообщающихся с тормозным приводом автомобиля),
а затем в дополнительной питающей части (ресивере 23, соединенном с контурами для охлаждения тормозных механизмов). Это обеспечивает необходимую работоспособность тормозного привода и системы охлаждения. По достижению заданного максимального давления в ресиверах 12 и 23 регулятор 10 подает сигнал на разгрузочное устройство 9 компрессора 8, в результате чего последний работает без нагрузки и не подает сжатый воздух в ресиверы. Если
0 давление воздуха в ресиверах 12 и 23 становится недостаточным по величине, то разгрузочное устройство выключается, так как регулятор 10 не подает сигнал на него и компрессор 8 снова подает сжатый воздух в ресиверы 12 и 23, как описано. При возникновении недопустимого по максимальной величине давления в ресиверах включается предохранительный клапан 13 и сообщает на некоторое время ресиверы с атмосферой. Влага, попадающая в ресиверы, скапливается во влагомаслоотделителях 14 и 24 и затем автоматически выбрасывается в атмосферу.
В процессе торможения автомобиля сжатый воздух из ресиверов 12 через трубопроводы 22, тормозной кран 1, трубопроводы 5 4, 5 и 6 подается в тормозные камеры 2 и 3, которые через механическое соединение 49 включают в работу тормозные механизмы 30.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU903236A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1614926A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2773300C1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1220976A1 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1986 |
|
SU1318442A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Пневматический привод тормозов автомобиля | 1985 |
|
SU1258731A1 |
Стенд для испытания агрегатов пневматических тормозных систем | 1986 |
|
SU1370484A1 |
Питающая часть пневматической системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1115948A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая пневматический тормозной привод, состоящий из тормозного крана и тормозных камер, соединенных трубопроводами, основную питающую часть, состоящую из компрессора с разгрузочным устройством, регулятора давления, ресиверов с влагомаслоотделителями и предохранительным клапаном, моторного тормоза, двухпозиционного пневматического клапана, соединенного трубопроводами с дополнительным ресивером, выходом тормозного крана и полостями тормозных механизмов, отличающаяся тем, что, с целью снижения стоимости и массы системы, обеспечения охлаждения тормозных механизмов в тормозном режиме работы, она снабжена двухконтурным защитным клапаном, трехпозиционным и двухпозиционным управляющими клапанами, при этом вход двухконтурного защитного клапана соединен с компрессором, а первый и второй его выходы - соответственно с регулятором давления и двухпозиционным клапаном, соединенным выходом с дополнительным ресивером и имеющим пневмоцилиндр, в корпусе которого размещены два поршня, соединенные между собой с помощью щтока, разделенные перегородкой корпуса и образующие с корпусом две управляющие полости, причем первая управляющая полость соединена с выходом трехпозиционного клапана, а вторая - с полостью пневмоцилиндра мотор(Л ного тормоза, сообщающейся с выходом трехпозиционного клапана,связанного через трубопроводы с ресивером, выходом тормозного крана и включателем моторного тормоза.
Тормозной привод тягача | 1982 |
|
SU1041358A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1984-03-23—Подача