Тормозная система транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60T5/00 

Описание патента на изобретение SU1174302A1

N

СО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам автомобилей и тракторов.

Цель изобретения - снижение стоимости и массы системы, обеспечение охлаждения тормозных механизмов в тормозном режиме работы.

На чертеже показана схема тормозной системы транспортного средства.

Тормозная система содержит тормозной кран 1, тормозные камеры 2 и 3, сообщающиеся между собой трубопроводами 4- 6, компрессорную установку 7, включающую компрессор 8 и разгрузочное устройство 9, регулятор 10 давления, соединенный трубопроводом 1 1 с ресиверами 12, имеющими предохранительный клапан 13 и влагомаслоотделитель 14 с автоматическим выбросом конденсата в атмосферу. Заслонка 15 моторного тормоза располагается в выпускном коллекторе 16 двигателя автомобиля и механически соединяется с пневмоцилиндром 17, полость 18 которого через трубопровод 19 сообщается с выходом управляющего трехпозиционного клапана 20, соединенного трубопроводами 21 и 22 с ресиверами 12. Дополнительный ресивер 23 снабжен влагомаслоотделителем 24 с автоматическим выбросом конденсата в атмосферу. Двухпозиционный пневматический клапан 25 соединен с ресивером 23 и трубопроводами 26-29 для подачи сжатого воздуха в полости тормозных .механизмов 30 (на чертеже показан один такой механизм) и управляющей частью через трубопровод 31 с выходом тормозного крана 1. Вход двухконтурного защитного клапана 32 соединен трубопроводом 33 с компрессором 8, а его выходы 34 и 35 соединены соответственно с регулятором 10 и двухпозиционным управляющим клапаном 36, сообщающимся на выходе с дополнительным ресивером 23, клапан 36 содержит пневмоцилиндр, в корпусе 37 которого размещаются поршни 38 и 39, соединяющиеся жестко между собой с помощью штока 40, разделяющиеся перегородкой 41 корпуса 37 и образующие первую 42 и вторую 43 управляющие полости, причем полость 42 соединена через трубопровод 44 с выходом трехпозиционного клапана 20, а полость 43 через трубопровод 45 - с полостью 18 пневмоцилиндра 17, включатель 46 моторного тормоза соединен трубопроводами 21 и 22 с ресиверами 12 и управляющим трубопроводом 47 с трехпозиционным клапаном 20, который управляющим трубопроводом 48 соединен с выходом тормозного крана 1. Тормозные камеры 2 и 3 воздействуют механическими соединениями 49 на тормозные механизмы 30 (показано соединение только одной тормозной камеры).

Тормозная система работает следующим образом.

В статическом положении, когда не происходит процесс торможения, клапаны 20, 25 и 36, включатель 46 и тормозной кран 1 находятся в выключенном положении. Полости тормозных камер 2 и 3 через трубопроподы 5, 6, 4 и кран 1 сообщаются с атмосферой.

Тормозные механизмы 30 находятся в расторможенном состоянии. Полости 42 и 43 через трубопроводы 44, 45, 19 и кран 20

0 сообщаются с атмосферой. Полость 18 пневмоцилиндра 17 через трубопровод 19 и клапан 20 сообщается с атмосферой, поэтому заслонка 15 моторного тормоза не перекрывает выпускной коллектор 16 двигателя автомобиля. При неработающем двигателе автомобиля компрессор 8 также выключен и не подает сжатый воздух в ресиверы 12 и 23. При работающем двигателе автомобиля компрессор 8 через трубопровод 33, первый выход 34 двухконтурного защитного клапана 32, регулятор 10 давления и трубопровод 11 подает сжатый воздух в ресиверы 12. Двухконтурный защитный клапан 32 обеспечивает нарастание давления сжатого воздуха до заданной величины вначале на входе, а затем сжатый воздух подается через выходы 34 и 35 в пневматические контуры, связанные с ресиверами 12 и 23, что обеспечивает вначале нарастание давления до определенной величины в основной питающей части (ресиверах 12, сообщающихся с тормозным приводом автомобиля),

а затем в дополнительной питающей части (ресивере 23, соединенном с контурами для охлаждения тормозных механизмов). Это обеспечивает необходимую работоспособность тормозного привода и системы охлаждения. По достижению заданного максимального давления в ресиверах 12 и 23 регулятор 10 подает сигнал на разгрузочное устройство 9 компрессора 8, в результате чего последний работает без нагрузки и не подает сжатый воздух в ресиверы. Если

0 давление воздуха в ресиверах 12 и 23 становится недостаточным по величине, то разгрузочное устройство выключается, так как регулятор 10 не подает сигнал на него и компрессор 8 снова подает сжатый воздух в ресиверы 12 и 23, как описано. При возникновении недопустимого по максимальной величине давления в ресиверах включается предохранительный клапан 13 и сообщает на некоторое время ресиверы с атмосферой. Влага, попадающая в ресиверы, скапливается во влагомаслоотделителях 14 и 24 и затем автоматически выбрасывается в атмосферу.

В процессе торможения автомобиля сжатый воздух из ресиверов 12 через трубопроводы 22, тормозной кран 1, трубопроводы 5 4, 5 и 6 подается в тормозные камеры 2 и 3, которые через механическое соединение 49 включают в работу тормозные механизмы 30.

Похожие патенты SU1174302A1

название год авторы номер документа
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Капский Аркадий Никифорович
SU903236A1
Транспортное средство 1986
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1614926A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Рязанов Михаил Андреевич
RU2773300C1
Транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Дербенев Игорь Васильевич
SU1220976A1
Пневмосистема управления коробкой передач 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1318442A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Электропневматический тормозной привод тягача 1988
  • Нужный Владимир Васильевич
  • Попов Алексей Иванович
SU1518175A1
Пневматический привод тормозов автомобиля 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1258731A1
Стенд для испытания агрегатов пневматических тормозных систем 1986
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Пильгуй Владимир Борисович
SU1370484A1
Питающая часть пневматической системы транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1115948A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 174 302 A1

Реферат патента 1985 года Тормозная система транспортного средства

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая пневматический тормозной привод, состоящий из тормозного крана и тормозных камер, соединенных трубопроводами, основную питающую часть, состоящую из компрессора с разгрузочным устройством, регулятора давления, ресиверов с влагомаслоотделителями и предохранительным клапаном, моторного тормоза, двухпозиционного пневматического клапана, соединенного трубопроводами с дополнительным ресивером, выходом тормозного крана и полостями тормозных механизмов, отличающаяся тем, что, с целью снижения стоимости и массы системы, обеспечения охлаждения тормозных механизмов в тормозном режиме работы, она снабжена двухконтурным защитным клапаном, трехпозиционным и двухпозиционным управляющими клапанами, при этом вход двухконтурного защитного клапана соединен с компрессором, а первый и второй его выходы - соответственно с регулятором давления и двухпозиционным клапаном, соединенным выходом с дополнительным ресивером и имеющим пневмоцилиндр, в корпусе которого размещены два поршня, соединенные между собой с помощью щтока, разделенные перегородкой корпуса и образующие с корпусом две управляющие полости, причем первая управляющая полость соединена с выходом трехпозиционного клапана, а вторая - с полостью пневмоцилиндра мотор(Л ного тормоза, сообщающейся с выходом трехпозиционного клапана,связанного через трубопроводы с ресивером, выходом тормозного крана и включателем моторного тормоза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1174302A1

Тормозной привод тягача 1982
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU1041358A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 174 302 A1

Авторы

Бартош Петр Романович

Астапов Николай Юрьевич

Даты

1985-08-23Публикация

1984-03-23Подача