Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Советский патент 1982 года по МПК F15B11/22 

Описание патента на изобретение SU918584A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовой платформы (грузоподъемной машины), расположенной на неподготовленной площадке.

Известен гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы, содержащий гидровинтовые опоры, установленные на платформе, гидронасос, связанный гидролиничми с дозатором возвратнопоступательного движения через реверсивный золотник, соединенный гидролинией с што.ковой полостью опорьа управляемые обратные клапаны,штокбвые полости которых соединены с опорами, дополнительный распределитель связанный с гидронасосом и с поршневыми и штоковыми полостями управляемых обратных клапанов, гидробак дополнительный привод вращения винтов опор

1.

Однако при использовании в приводе гидровинтовых опор, имеющих две кинематических ветви - основную ветвь, предназначенную для перемещения цилиндров и штоков гидровинтовых опор,

и вспомогательную (несиловую) ветвь, предназначенну1С) для вращения винтов указанных опор, для исключения заклинивания винтов производительность насоса несиловой ветви необходимо назначать в соответствии со скоростью холостого втягивания штоков опор, которая определяется производительностью основного насоса и площадью

10 штоковых полостей опор.

Целью изобретения является повышение КПД гидропривода путем уменьшения скорЬсти холостого втягивания штоков опор.

15

Указанная цель достигается тем, что гидросистема дополнительно снабжена регу.лятором расхода, обратным и напорным клапанами, причем регулятор расхода расположен на гидро20линии, соединяющей штоковые полости опор и реверсивный золотник, а обратный клапан соединен последовательно с напорным клапаном и параллельно - с регулятором расхода.

25

На чертеже представлена схема гидравлического привода вывешивания и горизонтирования грузовой платформы.

Гидравлический привод вывешивания

30 и горизонтирования грузовой платформы содержит гидровинтовые опоры 1, установленные на платформе 2, гидронасо.с 3 ,связанный, гидролиниями 4 и 5 с дозатором 6 ;возвратно-поступатель ного движения через реверсивный золотник 7, соединенный гидролинией 8 с штоковой полостью 9 опоры 1, управляемые обратные клапаны 10, штоковые полости 11 которых соединены с опорами -1, дополнительный распределитель 1.2, связанный с гидронасосом 3 и с поршневыми 13 и штоковыми 11 полостями управляемых обратных клапанов 10, гидробак 14 и дополнительный привод 15 вращения винтов 16 опор 1. Гидросистема для уменьшения скорости холостого втягивания штоков 17 опор 1 снабжена регулятором расхода 18, обратным 19 и напорным 20 клапанами, причем регулятор расхода 18 расположен на гидролинии 8, соединяющей штоковые полости 9 гидровинтовых опор 1 и реверсивный золо тник 7, а обратный клапан 19 соединен последовательно с напорным клапаном 20 и параллельно - с регулятором расхода 18. Число полостей 21 и 22 дозатора 6 возвратно-поступательн го движения равно количеству опор 1, штоковые полости 9 которых соединены с гидробаком 14 гидролинией 23.Гидро линия 5 соединяет полости 21 дозатора 6 возвратно-поступательного движения через обратный клапан 24 и регулируемый дроссель 25с реверсивным золотником 7. На каждой гидролинии 26, связывающей полости 22 дозатора 6 возвратно-поступательного движения с поршневой полостью 27 опоры 1, установлен золотник горизонтирования 28. Гидролинии 29 и 30 соединяют поршневые 13 и штоковые 11 полости управляемых клапанов 10 с соответствующими 1ГОЛОСТЯМИ обратных клапанов (не показаны). К гидролинии 30,соединяющей штоковые полости 11 управляемых обратных клапанов 10 с дополнительным распределителем 12,подсоединен перепускной клапан 31. Клапан 31 настроен на давление, несколько превыишющее давление,необходимое для выполнения операции холостого выпуск штоков опор до контакта с грунтом. Дополнительный привод 15 вращения винтов 16 гидровинтовых опор 1 состо ит из гидромоторов 32, валы которых соединены с винтами опор, реверсивного золотника 33, переливного клапа на 34 и насоса 35. Число гидромоторов 32 равно количеству гидровинтовых опор 1. Переливной клапан 34 настраивается на давление, несколько превышающее величину давления, необходимую для вращения винтов опор 1 без нагрузки. Производительность насоса 35 выбирается в соответствии с максимальной скоростью движения опор 1 при подъеме или опускании 2. Гидролинии 36 и 37 соединяют золотник 33 с гидромоторами 32 не показанных на чертеже гидровинтовых опор 1, Гидросистема содержит фильтры, предохранительные клапаны и устройство для разгрузки основного насоса, не представленные на чертеже. Гидравлический привод вывещивания и горизонтирования грузовой платформы работает следующим образом. В исходном состоянии все золотники занимают положение, изображенное на чертеже. После включения насосов 3 и 35 золотник 33 переключается в правую позицию и масло от насоса 3 через золотник 33 поступает к рабочим камерам гидромоторов 32. Гидромоторы 32 из-за малой величины крутящего момента не вращаются . При переключении распределителя 12 в правую позицию масло от насоса 3 через открытый золотник 7, управляемые обратные клапаны 10, Полости 22 дозатора б и золотники 28 поступают в поршневые полости 27 опор 1. По достижении в них давления, достаточного для преодоления сил сопротивления холостого хода, штоки 17 гйдроопоры перемещаются вниз. Винты 16 начинают вращаться. Из штоковых полостей 9 опор масло через обратный клапан 19 и золотник 7 сливается в гидробак 14. После того как штоки 17 всех опор коснутся грунта, давление в основной ветви повышается до величины, на которую настроен клапан 31. Клапан 31 сраба- тывает, перепуская масло от насоса 3 в гидробак 14 и подает электрический сигнал на приведение распределителя 12 в среднее положение. Управляемые обратные клапаны 10 закрываются. Для осуществления вывешивания и подъема платформы 2 золотник 7 переключается в правую позицию и масло от насоса 3 через открытый золртник 7 и обратный клапан- 24 поступает в полости 21 дозатора 6, осуществляя движение его поршней вправо . Вытесняемое из полостей 22 дозатора 6 масло поступает через золотник 28 в поршневые полости 27 опор Происходит синхронное движение опор. Из штоковых полостей 9 опор масло через обратный клапан 19 и золотник 7 сливается в гидробак 14. Горизонтирование платформы 2 осуществяяется с помощью золотников 28. При переключении золотников 28, связанных с опережающими опорами 1, в правую позицию масло из соответствующих полостей 22 дозатора 6 поступает в гидробак 14. Отстающие опоры 1 продолжают движение вверх. По достижении заданной точности горизонтирования золотники 28 переключаются в левую позицию. После подъема платформы 2

на заданную величину рабочего хода золотник 7 и золотник 33 переводятся в среднее положение и насосы 3 и 35 включаются . Нагрузка от веса платформы 2 воспринимается винтами 1 б гидровинтовых опор 1. .

.Перед опусканием платформы 2 и холостым втягиванием штоков 17 опор в исходное положение золотник 33 после пуска насосов 3 и 35 переключается в левую позицию. Масло от насоса 35 поступает к гидромоторам 32, --стремясь вращать-их в направлении, противоположном тому, какое было при подъеме. Гидромоторы 32 не вращаются, поскольку на. винты 16 опор 1 в этом случае действует полная величина внешней нагрузки от веса платформы 2. Для разгрузки винтов 16 опор золотник 7 на Некоторое время переключается в правую позицию.

При этом ма.сло от основнслго насоса 3 поступает в полости 2 дозатора 6 и перемещает его- поршни вправо. Масло в поршневых полостях 27 опор сжимается,.воспринимая вес платформы 2, винты 16 Гидровинтовых опор 1 разгружаются и поворачиваются в пределах зазора в винтовой паре, стремясь переместить опору вниз. Затем при переключении золотника 7 в левую позицию масло от насоса 3 через открытый золотник 7 и регулятор расхода поступает в штоковые полости-9 гидровинтовых опор 1. Давление, развиваемое насосом 3 на данной операции, ограничивается настройкой переливного клапана 20. Платформа 2 под действием собственного веса и давления масла в штоковых полостях 9 опор начинает опускаться, а винты 16 - вращаться. При этом масло, вытесняемое из поршневых полостей 27 опор, поступает в полости 22 дозатора 6, осуществляя перемещение его поршней влево. Из полостей 2 дозатора 6 масло через -дроссель 25 и золотник 7 поступает в гидробак 14. Скорость опускания платформы 2 определяется настройкой дросселя 25. После того,как какой-либо край платформы 2 закончит движение, платформа начинает поворачиваться относительно этого края, стремясь занять положение; исходное перед подъемом , при этом масло из поршневых полостей 27 опор 1 поступает в полости 22 дозатора 6 как вследствие поворота платформы 2, так и вседствие начала убирания щтоков 17 опор, находящихся у края платформы 2, закончившего движение.

По достижении поршнями дозатора 6 крайнего левого положения золотник 12 переключается Р левую позицию и производится операция холостого втягивания штоков 17 опор в исходное положение.При этом масло от насоса 3 через открытый золотник 12 поступает в поршневые полости 13 управляемых обратных клапанов 10. Последние открываются, соединяя с гидробаком ,14 полости 22 дозатора б и поршневые полости 27 гидровинтовых опор 1. Под действием давления масла в штоковых полостях 9 опор их штоки 17 перемешаются вверх. Скорость втягивания штоков 17 ограничена и определяется настройкой регулятора расхода 18, вследствие чего исключается необходимость увеличения частоты вращения гидромото0ров 32 и производительности насоса 35. При перемещении штоков 17 одор вверх масло из поршневых полостей 27 опор 1 через золотник 8, полости 22 дозатора 6, открытые управляемые кла5паны 10 и золотник 12 сливается в гидробак 14. После полного убирания штоков 17 всех опор 1 золотники 7 и 33 и распределитель 12 переключаются в среднее положение, управляемые об0ратные клананы 10 закрываются, а насосы 3 и 35 выключаются.

Использование в гидравлической схеме регулятора расхода 18 с переливным клапаном 20 позволяет уменьшить габариты и вес насоса 35 несило5вой кинематической ветви, стоимость привода, а также снизить затраты мощности при вьпюлнении рабочих операций.

30

Формула изобретения

Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузойой платфор5мы, содержащий гидровинтовые опоры, установленные на платформе, гидронасос, связанный гидролиниями с дозатором возвратно-поступательного движения через реверсивный золотник,

0 соединенный гидролинией с штоковой полостью опоры, управляемые обратные клапаны, штоковые полости которых соединены с опорами, дополнительный распределитель, связанный с гидронасосом и поршневыми и штоковыми полос5тями управляемых обратных клапанов, гидробак и дополнительный привод вращения, винтов опор, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД гидропривода путем умень0шения скорости холостого втягивания штоков опор, гидросистема дополнительно снабжена регулятором расхода, „обратным и напорным клапанами , гричем регулятор расхода расположен

5 на гидролинии, соединяющей штоковые полости опор и реверсивный золотник, а обратный клапан соединен последовательно с напорным клапаном и параллельно - с регулятором расхо0да. .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 657184, кл. F 15 В 11/22, 1979.

5

Похожие патенты SU918584A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы 1976
  • Штангей Владимир Николаевич
  • Алексеев Евгений Филиппович
  • Сорокин Владимир Павлович
  • Соколов Леонид Семенович
  • Соболев Валериан Маркович
  • Сандлер Борис Григорьевич
  • Михайлов Владислав Васильевич
SU657184A1
Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы 1986
  • Сорокин Владимир Павлович
  • Алексеев Евгений Филиппович
SU1326789A1
Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы 1978
  • Алексеев Евгений Филиппович
  • Лелин Лель Стефанович
  • Сорокин Владимир Павлович
  • Штангей Владимир Николаевич
SU731088A2
Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы 1978
  • Алексеев Евгений Филиппович
  • Сорокин Владимир Павлович
  • Штангей Владимир Николаевич
SU769120A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 1996
  • Сорокин В.П.
RU2128789C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2011
  • Сорокин Владимир Павлович
RU2464452C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 1995
  • Гуськов В.Д.
  • Сорокин В.П.
  • Березко В.С.
  • Терентьев С.И.
RU2103566C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2004
  • Гуськов В.Д.
  • Сорокин В.П.
RU2258160C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2011
  • Сорокин Владимир Павлович
RU2464453C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2003
  • Гуськов В.Д.
  • Сорокин В.П.
RU2240448C1

Иллюстрации к изобретению SU 918 584 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы

Формула изобретения SU 918 584 A1

SU 918 584 A1

Авторы

Сорокин Владимир Павлович

Алексеев Евгений Филиппович

Штангей Владимир Николаевич

Соболев Валериан Маркович

Сандлер Борис Григорьевич

Аксенов Николай Иванович

Михайлов Владислав Васильевич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-07-15Подача