Кильблочная опора Советский патент 1987 года по МПК B63C5/04 

Описание патента на изобретение SU1331729A2

1331

направляю1цие стержни 15, пропущенные в вертикальные отверстия горизонтальной перемычки с возможностью перемещения в них. При установке на кильблочную опору судна последнее начнет передавать нагрузку подвижному кильблоку 10 и через него центИзобретение относится к судостроению, в частности к конструкции киль- блочной опоры, и является усовершенствованием известной опоры по авт. св. 1092096;

Цель изобретения - повышение надежности кильблочной опоры путем исключения опрокидывания судна.

На фиг.1 изображена кильблочная опора с судном при внецентренной его посадке, общий вид; на фиг.2 - киль- блочная опора в ненагруженном состоянии; на фиг.3 - кильблочная опора с отцентрированным судном.

Кильблочная опора состоит из двух рычагов 1 и 2, установлен1а1х на шарнирных опорах 3, имеющих горизонтальную перемычку и укрепленных на судо- возной тележке не показано). На концах рычагов 1 и 2 укреплены направляющие 4 ползунов 5, на каждых через шаровые опоры 6 установлены боковые кильблочные платформы 7.

К внутренним концам рычагов 1 и 2 шарнирно подвешен центральный кильблок 8, на котором смонтирована обойма с роликами 9. На обойме с роликами 9 установлен подвижный кильблок 10.

Подвижный кильблок оборудован возвратным устройством, включающим стальные канаты 11, один конец каждых укреплен за подвижный кильблок 10 в средней его части, а другой - за груз 12, размещенный под центральным кильблоком. Канаты 11 зафиксированы двумя парами отклоняющих роликов 13 и 14, укрепленных на боковых сторонах центрального кильблока 8.

К нижней стороне центрального кильблока 8 прикреплены вертикально направляющие стержни 15, пропущенные

729

ральному кильблоку 8. Последний начнет перемещаться вниз, поворачивая рычаги 1 и 2. Соединенные с централь- ньм кильблоком 8 стержни 15, перемещаясь в отверстиях, исключают наклон кильблока 8 и тем самым возможность опрокидывания судна. 3 ил.

с возможностью перемещения в отверстия 16 горизонтальной перемьики.

Кильблочная опора работает следующим образом.

При установке на кильблочную опору судно передает нагрузку подвижному кильблоку 10 и через него централь- ному кильблоку 8. Последний начинает перемещаться вниз, поворачивая рычаги 1 и 2. Соединенные с центральным кильблоком 8 стержни 15, перемещаясь в отверстиях 16, исключают наклон ; кильблока 8 и тем самым возможность опрокидывания судна. При внецентренной посадке судна платформа 7 рычага 2 (в данном случае первая из боковых платформ, опертая о судно) стермится передвинуть его до тех пор, пока, килевая часть судна не занимает

положение, близкое к центральной части кильблочной опоры. Не препятствуя этому перемещению, подвижный кильблок 10 перемещается на роликовой обойме с роликами 9. При этом канаты П, пе егибаясь через ролики 13 или 14, поднимают груз 12. При таком положении судна платформа 7 рычага I также, как и рычага 2, поджата к

корпусу судна.

Формула изобретения

Кильблочная опора по авт.св. № 1092096, отличающаяся

тем, что, с целью повышения надежности путем исключения опрокидывания судна, она снабжена горизонтально расположенной между опорами перемычкой с отверстиями, а центральный кнльблок снабжен направляющими стержнями, имеющими возможность перемещаться в упомянутых отверстиях перемычки.

Похожие патенты SU1331729A2

название год авторы номер документа
Кильблочная опора 1983
  • Бутин Владилен Петрович
  • Бутин Александр Петрович
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Николаев Николай Павлович
SU1092096A2
Кильблочная опора 1984
  • Бутин Владилен Петрович
SU1202962A1
Кильблочная опора 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU919935A1
Вертикальный слип 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU641032A1
Наклонный транспортный судоподъемник 1982
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
  • Шведов Владимир Леонидович
SU1071699A1
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Серебряков В.А.
  • Мацкевич Ф.Н.
  • Гаврилов И.И.
RU2015069C1
Устройство для спуска на воду, подъема из воды и транспортировки по бездорожью судна 1971
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU473640A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Вертикальный слип 1975
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU818956A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 729 A2

Реферат патента 1987 года Кильблочная опора

Формула изобретения SU 1 331 729 A2

ч

vw 12

Составитель Ю.Серов Редактор Н.Бобкова Техред И.Попович Корректор А.Тяско

Заказ 3760/15 Тираж 408Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.З

SU 1 331 729 A2

Авторы

Чернигин Николай Михайлович

Мольков Геннадий Васильевич

Даты

1987-08-23Публикация

1986-04-14Подача