1331
направляю1цие стержни 15, пропущенные в вертикальные отверстия горизонтальной перемычки с возможностью перемещения в них. При установке на кильблочную опору судна последнее начнет передавать нагрузку подвижному кильблоку 10 и через него центИзобретение относится к судостроению, в частности к конструкции киль- блочной опоры, и является усовершенствованием известной опоры по авт. св. 1092096;
Цель изобретения - повышение надежности кильблочной опоры путем исключения опрокидывания судна.
На фиг.1 изображена кильблочная опора с судном при внецентренной его посадке, общий вид; на фиг.2 - киль- блочная опора в ненагруженном состоянии; на фиг.3 - кильблочная опора с отцентрированным судном.
Кильблочная опора состоит из двух рычагов 1 и 2, установлен1а1х на шарнирных опорах 3, имеющих горизонтальную перемычку и укрепленных на судо- возной тележке не показано). На концах рычагов 1 и 2 укреплены направляющие 4 ползунов 5, на каждых через шаровые опоры 6 установлены боковые кильблочные платформы 7.
К внутренним концам рычагов 1 и 2 шарнирно подвешен центральный кильблок 8, на котором смонтирована обойма с роликами 9. На обойме с роликами 9 установлен подвижный кильблок 10.
Подвижный кильблок оборудован возвратным устройством, включающим стальные канаты 11, один конец каждых укреплен за подвижный кильблок 10 в средней его части, а другой - за груз 12, размещенный под центральным кильблоком. Канаты 11 зафиксированы двумя парами отклоняющих роликов 13 и 14, укрепленных на боковых сторонах центрального кильблока 8.
К нижней стороне центрального кильблока 8 прикреплены вертикально направляющие стержни 15, пропущенные
729
ральному кильблоку 8. Последний начнет перемещаться вниз, поворачивая рычаги 1 и 2. Соединенные с централь- ньм кильблоком 8 стержни 15, перемещаясь в отверстиях, исключают наклон кильблока 8 и тем самым возможность опрокидывания судна. 3 ил.
с возможностью перемещения в отверстия 16 горизонтальной перемьики.
Кильблочная опора работает следующим образом.
При установке на кильблочную опору судно передает нагрузку подвижному кильблоку 10 и через него централь- ному кильблоку 8. Последний начинает перемещаться вниз, поворачивая рычаги 1 и 2. Соединенные с центральным кильблоком 8 стержни 15, перемещаясь в отверстиях 16, исключают наклон ; кильблока 8 и тем самым возможность опрокидывания судна. При внецентренной посадке судна платформа 7 рычага 2 (в данном случае первая из боковых платформ, опертая о судно) стермится передвинуть его до тех пор, пока, килевая часть судна не занимает
положение, близкое к центральной части кильблочной опоры. Не препятствуя этому перемещению, подвижный кильблок 10 перемещается на роликовой обойме с роликами 9. При этом канаты П, пе егибаясь через ролики 13 или 14, поднимают груз 12. При таком положении судна платформа 7 рычага I также, как и рычага 2, поджата к
корпусу судна.
Формула изобретения
Кильблочная опора по авт.св. № 1092096, отличающаяся
тем, что, с целью повышения надежности путем исключения опрокидывания судна, она снабжена горизонтально расположенной между опорами перемычкой с отверстиями, а центральный кнльблок снабжен направляющими стержнями, имеющими возможность перемещаться в упомянутых отверстиях перемычки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кильблочная опора | 1983 |
|
SU1092096A2 |
Кильблочная опора | 1984 |
|
SU1202962A1 |
Кильблочная опора | 1980 |
|
SU919935A1 |
Вертикальный слип | 1976 |
|
SU641032A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник | 1982 |
|
SU1071699A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2015069C1 |
Устройство для спуска на воду, подъема из воды и транспортировки по бездорожью судна | 1971 |
|
SU473640A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Вертикальный слип | 1975 |
|
SU818956A1 |
ч
vw 12
Составитель Ю.Серов Редактор Н.Бобкова Техред И.Попович Корректор А.Тяско
Заказ 3760/15 Тираж 408Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-04-14—Подача