сригЛ
Изобретение относится к водному транспорту, а именно к конструкциям кильблочных опор.
По основному авт. св. № 919935 известна кильблочная опора, содержащая два симметрично расположенных неравноплечих рычага, шарнирно смонтированных на опорах, причем кильблочная опора снабжена центральным кильблоком, шарнирно соединенным с внутренними концами рычагов, и шарнирно установленными на наружных концах рычагов кильблочными платформами. Центральный кильблок соединен с рычагами с помощью валиков, установленных с возможностью продольного смешения в овальных отверстиях рычагов. Рычаги установлены на Подрессоренных опорах 1.
Недостатком известной кильблочной опоры является ее малая надежность из-за отсутствия центровки судна.
Целью изобретения является повышение надежности путем автоматической центровки судна.
Указанная цель достигается тем, что в кильблочной опоре центральный кильблок снабжен обоймой с роликами, подвижным кильблоком, установленным на роликах с возможностью перемещения, и возвратным устройством, включающим два каната с подвешенным на них грузом, расположенным под центральным кильблоком, и две пары отклоняющих роликов, причем канаты соединены со средней частью подвижного кильблока и пропущены через пары роликов, которые установлены на боковых сторонах центрального кильблока.
На фиг. 1 схематически изображена кильблочная опора в ненагруженном состоянии, общий вид; на фиг. 2 - выносной элемент I на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - кильблочная опора с судном при внецентренной его посадке, общий вид; на фиг. 6 - опора с отцентрированным судном, общий
«ад « .Кильблочная опора состоит из двух рычагов 1 и 2, установленных на шарнирных опорах 3, укрепленных через рессорные подушки 4 на судовой тележке (не показана) . На концах рычагов 1 и 2 укреплены направляющие 5 ползунов 6, на которых через щаровые опоры 7 установлены боковые кильблочные платформы 8. Ползуны
6 закрепляются на рычагах 1 и 2 фиксирующими болтами 9 через продольный ряд отверстий в рычагах I и 2.
К внутренним концам рычагов 1 и 2 шарнирно подвешен центральный кильблок 10, на котором смонтирована обойма с роликами 11. На обойме с роликами 11 установлен подвижный кильблок 12. Внутренние концы рычагов 1 и 2 выполнены в виде вилки 13, охватывающей центральный кильблок 10.
Опорные части платформы 8 и подвижного кильблока 12 снабжены упругими подушками 14, например, из листовой резины.
Подвижный кильблок 12 оборудован возвратным устройством, включающим Два стальных каната 15, один конец которых укреплен за подвижный кильблок 12 в средней его части, а другой - за груз 16. Груз 16 размещен под центральным кильблоком. Канаты 15 зафиксированы двумя парами отклоняющих роликов 17 и 18, укрепленных на боковых сторонах центрального кильблока 10.
Кильблочная опора работает следующим образом.
В зависимости от ширины поднимаемого судна устанавливаются боковые кильблочные платформы 8 перемещением их по направляющим 5 рычагов 1 и 2, а затем фиксируются болтами. 9.
При установке на кильблочную опору судно вначале передает нагрузку только подвижному кильблоку 12. При внецентренной посадке судна (фиг. 5) платформа 8 рычага 2, первая из боковых платформ (ч данном случае), опертая о судно, стремится передвинуть его до тех пор, пока килевая часть судна на займет положение близкое к центральной части кильблочной опоры. Не препятствуя этому перемещению, подвижный кильблок 12 перемещается на роликовой обойме с роликами 11. При этом канаты 15, перегибаясь через ролики 17, поднимают груз 16. При таком положении судна платформа 8 рычага 1, также как и рычага 2, поджимается к корпусу судна.
При освобождении кильблочной опоры от нагрузки груз 16 возвращает подвижный кильблок 12 в исходное положение.
Использование изобретения позволяет предотвратить аварийные ситуации, связанные с наводкой судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кильблочная опора | 1984 |
|
SU1202962A1 |
Кильблочная опора | 1986 |
|
SU1331729A2 |
Наклонный транспортный судоподъемник | 1982 |
|
SU1071699A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Тележка наклонного судоподъемника | 1980 |
|
SU926151A1 |
Кильблочная опора | 1980 |
|
SU919935A1 |
Кильблочное устройство тележки наклонного судоподъемника | 1981 |
|
SU988974A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Вертикальный слип | 1975 |
|
SU818956A1 |
Судовозная тележка наклонного судоподъемника | 1982 |
|
SU1052621A1 |
1. КИЛЬБЛОЧНАЯ ОПОРА по авт. св. № 919935, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности путем автоматической центровки судна, центральный кильблок снабжен обоймой с роликами, подвижным кильблоком, установленным на роликах с возможностью перемещения, и возвратным устройством, включающим два каната с подвешенным на них грузом, расположенным под центральным кильблоком, и две пары отклоняющих роликов, причем канаты соединены со средней частью подвижного кильблока и пропущены через пары роликов, которые установлены на боковых сторонах центрального кильблока.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кильблочная опора | 1980 |
|
SU919935A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-01-17—Подача