Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям кильблочных опор.
Цель изобретения - повышения надежности работы опоры.
На фиг. 1 изображена кильблоч- ная опора, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в момент внецентренной посадки судна; на фиг. 3 - то же, вид с отцентрированным судном; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1.
Кильблочная опора состоит из двух опор 1i неравноплечих рычагов 2 и 3, шарнирно смонтированных на опорах 1, центрального звена 4, шарнирно соединенного с концами рычагов 2 и 3. Опоры 1 установлены на основании 5, рычаги 2 и 3 имеют сплошную упругую постель, выполненную из толстостенных труб 6. Центральное звено 4 снабжено подвижным кильблоком 7 с упругой подушкой 8. Кильблок 7 установлен на роликовой обойме 9. Возвратное устройство подвижного кильблока 7 состоит из к натов 10, закрепленных на подвижный кильблок 7, и противовеса 11. Канаты 10 пропущены через встречные ролики 12. К центральному звену 4 закреплена цилиндрическая направляющая 13, подвижно сопряженная с другой цилиндрической направляющей 14, установленной на основании 5.
Направляющая 13 имеет ограничительные кольца 15 и 16, а направ
2029622
ляющая 14 Имеет ограничительное кольцо 17.
Кильблочная опора работает следующим образом.
5
Неравноплечие рычаги 2 и 3 опущены, при этом перемещение их ограничено положением ограничительных колец 15 и 17. Подвижный кильблок
10 7 находится в среднем положении за счет работы возвратного устройства (канатов 10, противовеса 11, роликов 12). ПРИ внецентренной посадке судна последнее по мере посад15 ки его на кильблочную опору передает часть своего веса на центральное звено 4, которое, оставаясь в горизонтальном положении, получает вертикальное перемещение путем
20 работы цилиндрических направляющих 13 и 14. Перемещение центрального звена 4 вызывает поворот рычагов 2 и. 3 на один и тот же угол. Рычаг 3, который первым касается корт 25 пуса судна, перемещает его на подвижном кильблоке 7 до тех пор, пока другой рычаг 2 не касается, а затем и не воспринимает равную (как и рычаг 3) нагрузку от корпу30 са судна. При этом судно оказывается отцентрированным по отношению к оси кильблочной опоры. При всплытии судна массой рычагов 2 и 3 Кильблочная опора возвращается в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кильблочная опора | 1983 |
|
SU1092096A2 |
Кильблочная опора | 1986 |
|
SU1331729A2 |
Кильблочная опора | 1980 |
|
SU919935A1 |
Тележка наклонного судоподъемника | 1980 |
|
SU926151A1 |
Вертикальный слип | 1975 |
|
SU818956A1 |
Судоподьемник преимущественно для судов | 1972 |
|
SU503002A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Вертикальный слип | 1976 |
|
SU641032A1 |
Устройство для спуска на воду, подъема из воды и транспортировки по бездорожью судна | 1971 |
|
SU473640A1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ СЛИП ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ СУДОВ | 1952 |
|
SU102267A1 |
//
/J фиг. 2
/4
///
} 77/77,
it
,
yy
/3
фиг д
Редактор Е.Папп
Составитель В.Королев Техред 3.Палий
Заказ 8374/24 Тираж 434Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фигЛ
Корректор В, Бутя га
Кильблочная опора | 1983 |
|
SU1092096A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-08-15—Подача