ел
ел
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод бульдозера | 1980 |
|
SU950865A1 |
Гидропривод | 1984 |
|
SU1242655A1 |
Гидропривод стрелы погрузчика | 1982 |
|
SU1035151A1 |
Гидропривод землеройной машины | 1980 |
|
SU866077A1 |
Гидропривод бульдозера | 1989 |
|
SU1735614A1 |
ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА | 1972 |
|
SU343010A1 |
Гидропривод отвала бульдозера (его варианты) | 1984 |
|
SU1183632A1 |
Гидропривод | 1984 |
|
SU1314151A1 |
Гидравлический привод станка | 1976 |
|
SU662315A1 |
Гидравлический привод | 1982 |
|
SU1134810A1 |
ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА, включаюш,ий силовой гидроцилиндр, свяJ Ш 17 занный с насосом и баком через распределитель и быстродействующим клапан, содержаший в корпусе два подпружиненны.х плунжера, один из которых имеет дроссель и установлен в канале, соединяющем HITOKOвую полость силового гидроцилиндра с распределителем, а другой установлен в канале, соединяющем порпшевую полость силового гидроцилиндра с распределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, быстродействующий клапан снабжен установ,аенным в канале, соединяющем поршневую полость силового гидропплиндра с распределителем, дополнительным дросселем, а полости управления второго плунжера соединены соответственно с противоположными концами канала, в котором установлен последний. (Л /J 16 15
-11 12
Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению, а именно к гидронриводам бульдозеров.
Известен гидропривод бульдозера с клананами быстрого опускания, установленными в гидролинии, соединяющей поршневую полость гидроцилиндра с распределителем.
При опускании орудия с попутной нагрузкой (с момента уменьшения величины давления в порншевой полости гидроцилиндра ниже давления в штоковой полости), клапан быстрого опускания сообщает штоковую полость гидроцилиндра со сливом через распределитель и с порп1невой полостью гидроцилиндра, обеспечивая тем самым увеличение скорости опускания орудия за счет частичного переброса жидкости из н1токоБой полости гидропилиндра в поршневую 1.
Недостатком указанного 1идропривода является то, что щтоковая полость гидропи.тиндра в процессе опускания орудия постоянно сообщена через распределитель со сливной магистралью и значительная часть рабочей жидкости из П1токовой полости не используется для заполнения поршневой, а следовательно, быстродействие системы управления орудием г овышается незначительно.
Наиболее близким к предлагае.мо.му является гидропривод бульдозера, включаюнцж силовой гидроцилиндр, связанный с насосом и баком через распределитель и быстродействующий клапан, содержапщй в корпусе два подпружиненных плунжера, один из которых и.меет дроссель и установлен в канале, соединяющем штоковую полость силовогО 1идроцилиндра с распределителем, а другой установлен в канале, соединяющем пор1пневую полость силового гидроцилиндра с распределителем 2.
Недостатком указанного гидропривода являются повышенные потери давления на од остороннем дросселе при заглублении орудия, что снижает надежность гидропривода. Кроме того, в указанном гидроприводе не полностью используется рабочая жидкость, вытесняемая из штоковой полости гидроцилиндра для заполнения поршневой, так как для управления плунжером, снабженным односторонним дросселем, необходим постоянно поток управления, что снижает быстродействие гидропривода.
Цель изобретения - повышение надежности, гидропривода.
Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе бульдозера, включающем силовой гидроцилиндр, связанный с насосом и баком через распределитель и быстродействующий клапан, содержащий в корпусе два подпружиненных плунжера, один из которых имеет дроссель и установлен в канале, соединяющем штоковую полость силового гидроцилиндра с распредлителем, а другой установлен в канале, соединяющем
норшневую полость силового гидроцилиндра с распределителем, быстродействующий клапан снабжен установленным в канале, соединяющем поршневую полость силового гидроцилиндра с распределителем, дополнительным дроссе пем, а полости управления второго плунжера соединены соответственно с противоположными концами канала, в котором установлен последний. На фиг. 1 изображена гидравлическая
схема гидропривода; на фиг. 2 - то же, с примером конструктивного исполнения быстродействующего клапана.
Гидропривод содержит (фиг. 1) силовой гидроцилиндр подъема орудия 2,
с поршневая 3 и щтоковая 4 полости которого гидролиниями 5 и 6, включающими быстродействующий клапан 7, связаны с распределителем 8. Распределитель 8 связан с баком 9 сливной гидролинией 10 и напорной гидролинией 11, включающей на0 сое 12.
Быстродействующий клапан 7 содержит плунжер 13, занимающий крайнее правое положение под действием пружины 14, в котором выполнен канал 15 (или радиальные отверстия 15 на фиг. 2). Пружинная полость управления плунжера 13 связана с гидролинией 5, в которой установлен дроссель 16 (или осевое дроссельное отверстие 16 на фиг. 2), с помощью гидролинии 17, а
0 противоположная полость управления связана гидролинией 18 с гидролинией 5 после дросселя 16 (гидролинии 17 и 18 на фиг. 2 конструктивно совпадают с гидролинией 5). Плунжер 13, занимая крайнее правое положение под действием пружины 14, разобщает канал 15 (или радиальные отверстия 15 на фиг. 2) с проточкой 19. Быстродействующий клапан 7 содержит также плунжер 20, занимающий крайнее верхнее (или левое на фиг. 2) положение под действием пружины 21. В плунжере 20 выполнены каналы 22 и 23 (или радиальные отверстия 22 и 23 на фиг. 2), причем канал 23 является дроссельным. Пружинная полость управления плунжера 20 связана с гидролинией 6 с помощью гидролинии 24, противоположная по5 лость - с помощью гидролинии 25 (гидролинии 24 и 25 на фиг. 2 конструктивно совпадают с гидролинией 6). Плунжер 20, занимая крайнее верхнее (или крайнее левое на фиг. 2) положение под действием пружины 21, разобщает канал 22 с проточкой 26
0 и сообщает канал 23 с гидролинией 6. Проточки 19 и 26 соединены между собой каналом 27.
Дроссельный канал 23 имеет минималь5 ные потери давления, необходимые только лишь для включения плунжера 20 в крайнее нижнее положение, и не служит для уменьщения потока управления плунжером
20 при срабатывании быстродействующего клапана 7.
Гидропривод работает следующим образом (фиг. I).
В нейтральной позиции распределителя 8 жидкость от насоса 12 по напорной гидролинии 11 через распределитель 8 по гидролинии 6 и канал 23 в плунжере 20 поступает в П1токовую полость 4 силового гидроцилиндра 1. Из порщневой полости 3 жидкость по гидролинии 5 через дроссель 16, распределитель 8 и по гидролинии 10 вытесняется в бак 9. Осуществляется подъем орудия 2.
При включении распределителя 8 в позицию «Принудительное заглубление жидкость от насоса 12 через распределитель 8 по напорной гидролинии 11, по гидролинии 5 через дроссель 16 поступает в поршневую полость 3 гидроцилиндра 1, а из щтоковой полости 4 по гидролинии 6 через дроссельный канал 23 в плунжере 20, через распределитель 8 и по сливной гидролинии 10 вытесняется в бак 9. Плунжер 13, преодолевая сопротивление пружины 14, занимает крайнее левое положение, а пружина 21 плунжера 20 подобрана таким образом, что перемещение плунжера 20 происходит только при расходах жидкости из штоковой полости 4, превышающих подачу насоса 12 в порщиевую полость 3, поэтому плунжер 20 в этом случае не перемешается вправо и канал 22 остается разобщенным с проточкой 26, а следовательно, полости 3 и 4 гидроцилиндра 1, при принудительном заглублении орудия 2 остаются разобщенными.
При быстром опускании орудия 2 под действием попутных нагрузок порщень силового гидроцилиндра 1 движется со скоростью, значительно превышающей скорость определяемую подачей жидкости насосом 12 в поршневую полость 3. Жидкость, вытесняемая в этом случае из штоковой полости 4, создает перепад давлений в дроссельном канале 23, достаточный для перемещения плунжера 20 в крайнее нижнее положение.
Перемещение плунжера 20 вниз разобщает канал 23 с гидролинией 6 и обеспечивает доступ жидкости из щтоковой по.юсти 4 в порщневую 3 по гидролинии 6, через канал 22 в плунжере 20. через проточку 26. канал 27. проточку 19. канал 15 по гидролинии 5. Осуществляется работа гидроцилиндра 1 по дифференциальной схеме с полным использованием жидкости, вытесняемой из П1ТОКОВОЙ полости 4 для заполнения
0 порщневой полости 3.
При возникновении встречной нагрузки на орудии 2 уменыпается скорость перемещения поршня силового гидроцилиндра 1. уменьшается поток рабочей жидкости, вы, тесняемой из штоковой полости 4. а следовательно, уменьшается перепад давлений, преодолеваюший усилие пружиш 21. и плунжер 20 возвращается в исходное состояние (крайнее верхнее), разобщая канал 22 с проточкой 26 и обеспечивая доступ жид0 кости из п токовой полости на слив в бак 9 через дроссельный канал 23 по гидролиниям 6 и 10 через распределитель 8. В этом случае гидропривод работает как при финудительном заглублении, а потери давлеr ния при вытеснении рабочей жидкости из щтоковой полости гидроцилиндра 1 незначительны, так как дроссельный канал 23 сообп1ен с гидролинией 6.
При включении распределителя 8 в позицию «Плавающая также происходит сра0 батыванне плунжеров 13 и 20 быстродействующего клапана 7 и переброс жидкости из щтоковой полости 4 в поршневую полость 3 при условии, что давление в порщневой полости ниже давления в П1токовой полости. Таким образом, полный переброс жидкости из штоковой полости в поршневую при быстром опускании орудия позволяет повысить быстродействие гидропривода, а полное открытие сливного канала для вытеснения рабочей жидкости из щтоковой по лости в бак при принудительном заглублении орудия позволяет снизить потери давления и повысить надежность гидропривода. 22 26 20 гЗ I I I I 21 / фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Захарчук Б | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Шлойдо Г | |||
А | |||
и др | |||
Навесное тракторное оборудование для разработки высокопрочных грунтов | |||
/VI., «/Машиностроение, 1979, с | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
кл | |||
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-02-24—Подача