1
Изобретение относится к устройствам для закрепления автомобилей на платформах железнодорожного транспорта.
Известно устройство для закрепления автомобилей на транспортном средстве, содержащее башмак, устанавливаемый на раме. транспортного средства, и подвижный относительно него корпус с колесным упором и фиксатором, выполненным в виде жестко смонтированного в .подвижном корпусе клина, проходящего через жестко закрепленную на неподвижном башмаке обойму, снабженную прижимнЫм винтом с рукояткой 1.
Недостатком известного устройства является отсутствие элементов, обеспечивающих поджатие и взаимную фиксацию колесного упора и закрепляемого колеса, и, как следствие, ненадежность закрепления автомобиля.
Кроме того, в процессе эксплуатации под действием продольных инерционных нагрузок возникают значительные распорные усилия на буртик винта и гайку, под действием которых происходит перегрузка винта, вызывающая затруднения освобождения клина при снятии устройства.
Известно также устройство для закрепления автомобиля на транспортном средстве, содержащее колесный упор и корпус, на котором закреплены подпружиненный фиксатор и винт и выполнены выступы для сцепления с платформой транспортного средства 2.
Недостатком известного устройства является перегрузка шарниров и винта как при затяжке, так и прри действии на него продольной нагрузки от колеса. При этом наибольшее усилие будет на винте, что часто прриводит к его срезу.
Кроме того, при установке рычага в вертикальное положение продольное усилие от колеса создает большой опрокидывающий 15 момент на корпусе устройства,, так как плечо относительно точки опрокидывания (задняя нижняя точка на корпусе) до линии действия усилия будет значительным. Этот момент перегружает выступы и приводит к их отгибу и поломкам.
20
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности устройства.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено П-образной опорой, установленной с возможностью охватывания корпуса и продольного перемещения относительно последнего посредством упомянутого винта, причем колёсный упор шарнирно закреплен на указанной опоре.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство для закрепления автомобиля на транспортном средстве .содержит корпус 1, в нижней части которого имеются выступы 2 для сцепления с платформой транспортного средства. Колесный упор 3 выполнен в виде дугообразного рычага, шарнирно закрепленного на П- образной опоре 4, установленной на корпусе 1 с возможностью продольного перемещения. На корпусе 1 щарнирно закреплен одним своим концом посредством валика 5 винт 6 с гайкой 7, взаимодействующий с задней стенкой опоры 4. Эта стенка в верхней своей части имеет вырез под винт 6. Устройство также снабжено подпружиненным Г-образным фиксатором 8 с ручкой 9, выведенной наверх.
Взаимная фиксация подвижной, опоры 4 и корпуса обеспечивается посредством валика 5 и двух выступов 10 на корпусе, перемещающихся в пазах 11, выполненных на опоре.
Устройство работает следующим образом.
Для закрепления автомобиля оттягивают ручку 9 фиксатора 8 вверх и назад, при этом корпус 1 своими выступами 2 сцепляется с платформой. Затем отпускают ручку и фиксатор 8 под действием пружины входит во взаимодействие с кромкой щелевого отверстия в платформе, чем обеспечивается дополнительное сцепление устройства с платформой.
Затем поднимают конец винта с гайкой и смещают опору 4 к колесу автомобиля до взаимодействия последнего с упором 3. При этом колесный упор самоуравновещивается.
а результирующее усилие от колеса одно временно сдвигает и прижимает опору 4 к платформе.
Таким образом, опрокидывающий момент минимален. При освобождении автомобиля винт приподнимают до его выхода из зацепления с опорой 4. Выводят фиксатор 8 из зацепления с платформой и снимают устройство.
Наличие минимального опрокидывающего момента на опоре создает условия для надежной и долговечной работы выступов, предназначенных для сцепления с платформой. При этом усилие на винте снизится, что также приведет к повышению долговечности устройства.
Формула изобретения
Устройство для закрепления автомобиля на транспортном средстве, содержащее колесный упор и коррпус, на котором закреплены подпружиненный фиксатор и винт и выполнены выступы для сцепления с платформой транспортного средства, отличающееся тем, что с целью повышения надежности и долговечности устройства, оно снабжено П-образной опорой, установленной -с возможностью охватывания корпуса и продольного перемещения относительно последнего посредством упомянутого винта, причем колесный упор шарнирно закреплен на указанной опоре.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 267673, кл. В 61 D 45/00, 1968. 2. Авторское свидетельство СССР
№, 429984, кл. В 60 Р 7/06, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Боковой опрокидыватель грузовых автомобилей | 1990 |
|
SU1791310A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2000 |
|
RU2170189C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ | 2007 |
|
RU2340469C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2035327C1 |
МНОГООБОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ, ПЕРЕВОЗИМОЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2009 |
|
RU2399518C1 |
Система многооборотных креплений (СМК) | 2020 |
|
RU2766142C2 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ АВТО.'МОБИЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 1970 |
|
SU267673A1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1763263A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-06-13—Подача