(5) ЭЛЕКТРОМАГНИТШЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ФЕРРОМАГНИТНОЙ Изобретение относится к магнитным устройствам для выполнения р азличных операций на поверхности вертикального или наклонного ферромагнитного конструктивного элемента и может найти применение в мукомольно-элееаторной, комбикормовой, а также судостроительной промышленности. Известно электромагнитное транспортное устройство для передвижения, по ферромагнитной поверхности, содержащее основную раму с колесами, связанными с цепным приводом, выполненную с боковыми направляющими, между которыми на вертикальном валу, связанном с поддерживающей рамой, установлен прижимной электромагнит 11. Недостатком устройства является малая надежность передвижения, вследствие недостаточной силы прижима устройства к поверхности в.процессе движения, что не позволяет разместить на нем виброударный инструмент для обрушивания сводов. ПОВЕРХНОСТИ Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной поддерживающей рамой и установленным аналогично упомянутому дополнительным прижимным электромагнитом, причем на валу каждого электромагиитй установлены цилиндрические шестерни, взаимодействующие с соответствующей поддерживающей рамой, а поддерживающие рамы выполнены со звездочками, взаимодействующими с цепью привода и входящими в направляющие основной рамы. Кроме того, электромагниты выполнены со съемными полюсными наконечниками. На фиг. t изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг, 2 то же, вид сверху) на фиг. 3 то же, вид спереди; на фиг. - кинематическая схема взаимодействия электромагитов с прижийными роликами.
392
Устройство содержит подпружиненные лектромагниты 1 и 2, укрепленные на 3 и 4, которые проходят сответственно через отверстия 5 и 6 в прижимных рамах 7 и 8. На концах валов 3 и 4 закреплены цилиндрические, шестерни 9 и 10, зафиксированные с помощью упоров 11 и 12, являющихся ердечниками фиксирующих электромагнитов 13 и 14, размещенных на прижимных рамах 7 и 8.
Каждая из прижимных рам 7 и 8 Снабжена четырьмя парами звездомек 15, вставленных в продольные направяющие 16 основной рамы 17 и прижимными роликами 18 и 19К основной раме 17 прикреплены одпружиненные ведущие 20, 21 и веомые 22, 23 колеса, а также натяжные звездочки 24 и 25- На звездочках 24 и 25 колес 22 и 23 натянуты приводные цепи 2б, связанные с электродвигателями 27 и 28.
По краям и в центре основной рамы 17 непосредственно в направляющих 1б укреплены микропереключатели ограничения хода прижимных рам. Ролики 18 и 19 через коромысла 32 жестко укреплены на прижимных рамах 7 и 8..
Устройство работает следующим образом.
При установке устройства на ферромагнитной поверхности электромагниты 1 и 2, расположенные у краев рамы 17 своими звездочками 15 взаимодействуют с микропереключателями 31 и 30, в результате чего один электромагнит в зависимости от направления поступательного движения), например электромагнит 2, возбуждается и притягивается к ферромагнитной поверхности. После того, как устройство установлено на ферромагнитной поверхности, оно начинает выполнять свою работу при .помощи дистанционных устройств управления (не показаны), смонтированных на устройстве и специальном пульте управления.
При необходимости прямолинейного перемещения включаются оба электродвигателя 27 и 28 одновременно и вращаются с одинаковой скоростью, при . этом вращаются обе приводные цепи 26 и приводят в движение колеса 20, 21 и 22, 23- Прижимной ролик 18 обесточенного электромагнита 1 прижимает цепи 26 к верхним звездочкам 15 при,жимной рамы 7 до момента времени,по-.
54
|ка звездочки 15 не замкнут контакты микропереключателя 29- Одновременно второй пары контактов микропереключателя 29 коснутся звездочки 15 прижимной рамы 8 вследствие движения рамы
17относительно ферромагнитной поверхности, рамы 8 и электромагнита
2, Одновременное срабатывание контактов микропереключателя 29 произойдет
вследствие того, что прижимные рамы 7 и 8 проходят равные отрезки пути по направляющим 16 с одинаковой скоростью. 6 результате срабатывания микропереключателя 29 электромагнит
1 возбуждается, притягивается к ферромагнитной поверхности и остается неподвижным, так как прижимной ролик
18перестает прижимать цепи 2б к звездочкам 15 рамы 7- Электромагнит
2 обесточивается и зависает над
ферромагнитной поверхностью, при этом ролик 19 прижимает цепи 26 к звездочкам 15 рамы 8.
Устройство продолжает движение,
но электромагниты 1 и 2 выполняют обратные функции,Новое переключение электромагнитов 1 и 2 произойдет при одновременном срабатывании микропереключателей 31 и 30 от наезда звездочек 15 прижимных рам 7 и 8.
Для разворота устройства электродвигатели 27 и 28 вращают цепи 2б в противоположные стороны, в результате чего колеса 21, 22 и 20, 23, расположенные с противоположных относительно продольной оси сторон платформы, вращаются в разные стороны. Фиксирующий электромагнит 13 возбуждается и освобождает от зацепления вал 3 включенного электромагнита 1. В результате устройство .вращается относительно электромагнита 1 на заданный угол поворота. По окончании поворота
электромагнит 13 обесточивается и электромагнит 1 вновь фиксируется.
Для поворота электромагнита 2 на требуемый угол при включенном электромагните 1 он возбуждается, одновременно включается электромагнит 14, освобождая вал 4. Возникший градиент сил от взаимодействия криволинейных поверхностей электромагнита 2 и ферромагнитной поверхности разворачивает вал 4 на требуемый угол. Затем вал 4 электромагнита 2 фиксируется упором 12. Одновременно электромагнит 2 выключается. Включаются электродви59гатели 27 и 28, и платформа движется в новом направлении. При использовании устройства, например, в комбикормовой промышленнос ти, при зачистке стальных силосов от остатков сырья при его замене, со скребковым механизмом с шириной захвата 1 м, отпадает необходимость в применении ручного труда, время очистки одного силоса диаметром 3м,, высотой kQ м сокращается в раз при лучшем качестве по сравнению с ручной очисткой. Формула изобретения 1. Электромагнитное транспортное устройство для передвижения по ферро магнитной поверхности, содержащее основную раму с колесами, связанными с цепным приводом, выполненную с боковыми направляющими, между которыми на вертикальном валу, связанном с 5 поддерживающей рамой, установлен прижимной электромагнит, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительной поддерживающей рамой и установленным аналогично упомянутому дополнительным прижимным электромагнитом, причем на валу каждого электромагнита установлены цилиндрические шестерни, взаимодействующие с соответствующей поддерживающей рамой, а поддерживающие рамы выполнены со звездочками, взаимодействующими с цепью привода и входящими в направляющие основной рамы. 2. Устройство по п. 1, о т ли чающееся тем, что электромагниты выполнены со съемными полюсными наконечниками. Источники информации, принятые во внимани.е при экспертизе 1. Патент СССР If Й778, кл. В 63 В 9/00, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения полуфабриката в швейном полуавтомате | 1972 |
|
SU441371A1 |
Устройство для подачи ленточного материала в зону обработки | 1980 |
|
SU946737A1 |
Устройство для настилания текстильных полотен на закройный стол | 1979 |
|
SU903268A1 |
Устройство для подачи и накопления сигарет | 1976 |
|
SU663287A3 |
Устройство для укладки и упаковки листового стекла в тару | 1980 |
|
SU933549A1 |
Узел подачи оригиналов в копировальном аппарате | 1977 |
|
SU682866A1 |
Устройство для подачи ленточного материала в зону обработки | 1980 |
|
SU937086A1 |
Роликовый конвейер для автоматических линий | 1984 |
|
SU1257023A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
Устройство для накатывания ткани в ролики | 1936 |
|
SU54080A1 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-01-24—Подача