Грузозахватное устройство Советский патент 1982 года по МПК B66C1/12 

Описание патента на изобретение SU922027A1

(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU922027A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1975
  • Субботин Вадим Григорьевич
  • Коробецкий Василий Николаевич
SU600070A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С КРЮКОМ-САМООТЦЕПОМ И САМООТКРЫВАЮЩИМСЯ ЗАТВОРОМ ПРИ СНЯТИИ ГРУЗА 2003
  • Андреева В.А.
  • Сазонов М.А.
RU2245291C2
Захватное устройство для пакетированных грузов 1972
  • Обермейстер Аркадий Михайлович
  • Горбусенко Михаил Антонович
  • Боровиков Эдуард Григорьевич
  • Клефортов Александр Моисеевич
  • Рахманин Григорий Алексеевич
SU440321A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1967
SU206064A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2008
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Чирков Борис Дмитриевич
RU2366605C1
Грузозахватное приспособление 1956
  • Моисеев Г.С.
  • Толорая Д.Ф.
SU106880A1
Грузозахватное устройство 1980
  • Знаменский Лев Николаевич
  • Кузьмин Анатолий Михайлович
  • Байер Альберт Иосифович
SU931656A1
СКЛАДНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Войтко Петр Филиппович
  • Гайсин Ильшат Гилазтинович
  • Царев Евгений Михайлович
RU2526767C1
Захватное устройство для труб 1986
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Ранг Лев Федорович
  • Полуэктов Вадим Владимирович
  • Акимов Борис Николаевич
SU1425165A1
РАМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Кузьмин Александр Сергеевич
RU2397136C1

Иллюстрации к изобретению SU 922 027 A1

Реферат патента 1982 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 922 027 A1

Г

Изобретение относится к грузозахват , ным устройствам и может быть исполь-. аовано в различных отраслях машиностроения прк выполнении погрузо-тразгрузочных работ, преимущественно с цилиндрическими изделиями больших масс.

Известно захватное устройство, содержащее строп с петлями для навешивания на крюк грузоподъемного средства и распс ное приспособление, закрепленное на стропе 1.

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет малый диапазон раздвиженйя, равный рабочему ходу пружины сжатия.

Цель изобретения - расшщ)ение функциональных возможностей путем увеличения диапазона раздвиженйя стропов и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что устройство снабжено зажимами для с-фопа, а распорное приспособление включает в себя ширнирный многозвепник, рамку, шарН1фно соединенную с ним и раз мощенную в

2

его центре, и блок пружин, при этом одни звенья многогранника соединены шарнирно с зажимами, а другие - также шарнирно с блоком пружин.

Кроме того, блок пружин расположен внутри рамки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 3 - вид сбоку, поднятом положении груза; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. I; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Т-Г на фиг. 5; на фиг. 8 - положение механизма раздвиженйя 1ФИ поднятом грузе.

Грузозахватное устройство (см. фиг. 1 и 2) состоит из одноветвового стропа 1, имеющего с обеих концов петли, которыми он навешивается на одно- или двурогий крюк крана, и распорное щ)йспособление 2 (см. фиг. 4-8), закрепленного, на стропе в двух точках, равностоящих от концевых петель, посредством зажимов 3, состоящих из двух полуцилиндров, стягиваемых болтами. Расстояние от концевых петель до точек крепления распорного приспособления должно быть несколько больше половины длины этого приспособления в полностью раздвинутом положении с тем, чтобы строп не сдерживал распорное щэиспособление до полного его раскрытия, т.е. обеспечивался захват грузов с максимально возможными размерами. Распорное приспособление 2 представляет собой два симметричных шарнирных шестизвенника, состоящих из зажимов 3, парных звеньев 4(длинных) и 5 (коротких) и рамки 6, которая, являясь общим звеном для обеих щестизвенников, связывает их в единый механизм. Посредством тяг 7 с короткими звеньями 4 связан блок пружин растяжения 8. Грузозахватное, приспособление работает следующим образом. В свободном состоянии механизмраздвижения находится в раскрытом положении, при этом звенья 5 упираются в торцы 9, ролики 6, ограничивая ход. С целью обеспечения компактности бло пружин растяжения 8 расположен в окне 1О рамки 6, а тяги 7 проходят через окна 11, расположенные в торцах рамки 6. Длины звеньев шестизвенников выбраны таким образом, что сумма длин (измеряемых между осями шарнщэов) двух длинных звеньев и зажима равна сумме длин двух коротких звеньев и рамы, обеспечивая этим максимальный ход механизма раздвижения. Для выполнения грузоподъемных операций, например, с пакетами металлопроката или лесоматериалов, трубами, емкое тями, барабанами котлов и другими длинномерными грузами, грузозахватные устройства навешиваются на крюки двухтележечного крана. В исходном положении (см. фиг. 1, 2 и 4) распорное приспособление 2 под дей ствием блока пружин 8 раздвигает строп 1 на Максимальную величину, огфеделяемую конструктивным исполнением этого механизма с учетом диапазона размеров поднимаемых грузов, с тем, чтобы величина раздвижения стропа 1 была больше ширины груза. Затем крановщик раздвигает тележки крана на расстояние, несколько большее длины груза, опускает гр зозахватное устройство так, чтобы нижня часть петли стропа 1 была ниже груза, . установленного на подкладках, и движени ем тележки подводитCTponbij 1 под груз без участия стропольщиков. При подъеме груза строп 1, натягиваясь, щэеодолевает 9 7 усилие блока пружин 8 и, сдвигая распор ное приспособление 2, занимает рабочее положение (см. фиг. З). После установки груза на место крановщик опускает стропы 1 ниже груза, установленного на подкладках. При снятии нагрузки со стропа I блока пружин 8, воздействуя на звенья 4 через тяги 7, раздвигает распорное приспособление 2 до упора звеньев 5 в тор цы 9 рамки 6, который, в свою очередь, раздвигает строп 1 в исходное положение (см. фиг. 1, 2 и 4). Затем, движением тележек крана, стропы 1 выводятся без участия стропольщиков из-под груза. Предлагаемое техническое решение позволит расширить функциональные возможности стропа за счет использования его в работе с грузами большого диапазона размеров.. Использование предлагаемого изобретения позволит увеличить производительность труда на поГрузочно-разгрузочных работах за счет исключения операций строповки груза и перестроповки строп. более эффективно использовать крановое оборудование, а также высвободить стропольшиков и, тем самым, улучшить условия безопасной работы. Внедрение грузозахватного устройства только за счет высвобождения стропольщиков обеспечит годовой эффект в сумме 3600 руб. Формула изобретения 1; Грузозахватное устройство, содержащее строп с петлями для навешивания на крюк грузоподъемного средства и распорное хфиспособление, закрепленное-. на стропе, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем. увеличения диапазона раздвижения стропов, оно снабжено зажимами для стропа, а распорное щзиспособление включает в себя, шарнирный многозвенник, раМку, шарнирно соединенную с ним и размещенную в его центре, и блок пружин, 1ФИ этом одни звенья многозвенника соединены шарнирно с зажимами, а другие.- также шарнирно с блоком хфужин. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок пружин расположен внутри рамки. Источники информации, гфинятые во внимание при экспертизе 1. Патент США М 285О316, кл. 294-74:, 1953 (гфототип).

В ид б

Фиг. 2

Сруз

fptti.d

8-В

6

SU 922 027 A1

Авторы

Субботин Вадим Григорьевич

Брюмер Илья Семенович

Даты

1982-04-23Публикация

1979-10-26Подача