Стрела грузоподъемного крана Советский патент 1982 года по МПК B66C23/68 

Описание патента на изобретение SU922050A1

(54) СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Похожие патенты SU922050A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемный кран 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Бледных Анатолий Михайлович
  • Еськов Алексей Леонтьевич
SU931681A2
Предохранительное устройство гидравлического поворотного крана 1983
  • Проворов Андрей Сергеевич
SU1209591A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Цесарский Ю.М.
  • Коновалов С.В.
RU2145568C1
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Лунден Евгений Ефимович
  • Инденбаум Анатолий Иосифович
  • Туленинов Николай Александрович
RU2317248C2
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Магафуров Дамир Баратевич
RU2268234C1
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана 1953
  • Кружков В.А.
SU98589A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРОТИВ ПЕРЕГРУЗКИ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРЕЛОВОГО КРАНА 1971
SU289573A1
Консольно-поворотный кран транспортного средства 1983
  • Шило Василий Макарович
  • Хейнис Александр Борисович
SU1222584A1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
Железнодорожный кран 1987
  • Грибок Михаил Петрович
  • Тарасенко Вадим Витальевич
  • Уваров Станислав Алексеевич
SU1527135A1

Иллюстрации к изобретению SU 922 050 A1

Реферат патента 1982 года Стрела грузоподъемного крана

Формула изобретения SU 922 050 A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно к краностроению и может быть использовано в конструкциях кранов с консольными стрелами. Известна стрела грузоподъемного крана, содержащая две соединенные между собой секции, одна из которых установлена с возможностью поворота и фиксации относительно другой, и грузовую тележку 1. Недостатком известного устройства является значительная сложность осуществления операций по складыванию (раскладыванию) стрелы. Целью изобретения является упрощение управления стрелой за счет использования грузовой тележки для изменения ее вылета. Указанная цель достигается тем, что стрела снабжена клиновыми тягами, установленными на неповоротной секции, и подпружиненными упорами, также установленными на неповоротной секции и взаимодействующими с упомянутыми тягами и грузовой тележкой, при этом секции стрелы соединены между собой гибкой тягой. На, Дзиг. 1 изображена стрела при максимальном вылете, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; нафиг. 3 - вид по стрелке Б на фи. I; на фиг. 4 - стрела при минимальном вылете, общий вид. Стрела грузоподъемного крана имеет неповоротную 1 и поворотную 2 секции, соединенные между собой с помощью щарнира 3. На конце секции I установлен упор 4, служащий для ограничения поворота секции 2. Внутри неповоротной 1 и поворотной 2 секций движется грузовая тележка 5. На секции 1 закреплен рычаг 6 на оси 7. Верхняя часть рычага 6 и кронщтейн 8, укрепленный ни поворотной секции 2, соединены гибкой тягой 9. На рычаге 6 на своей оси установлен упор 10, который под действием пружины 11 находится в отведенном положении. Упор 10 взаимодейстадет с клиновой тягой 12, смонтированной на неповоротной секции 1, к кронштейну которой с помощью оси закреплен упор 13, под действием своей пружины 14 находящийся также в отведенном положении. Упор 13 взаимодействует с клиновой тягой 15, также смонтированной неподвижной секции 1, выполненной с продольным- пазом 16.

Стрелка крана работает следующим образом.

Тележка 5 любым из известных способов (гидравлическим, механическим или другим) перемещается вдоль неповоротной 1 и поворотной 2 секций в одну или другую сторону. При необходимости укоротить стрелу оператор, нажимая на кленову тягу 12, поворачивает упор 10, который, преодолевая усилие пружины 11, заходит в продольный паз 16 во внутремткж) часть секции 1. Тележка 5, перем1ещая.сь назад, переходит из секции 2 в секш:И1Ю 1 и нажимает на упоры 10. Рычаг 6, поворачиваясь на оси 7, тянет за собой гибкую тягу 9, та, в свою очередь, поднимает за кронщтейн 8 секцию 2 на 90° до упора 4. Секция 2 поворачивается на шарнире 3. При длительном нахождении секции 2 в откинутом положении в целях безопасности оператор, нажимая на клиновую тягу 15, воздействует на упор 13, который, преодолевая усилие пружины 14, поворачивается и стопорит секцию 2 в вертикальном положении.

Опускают подвижную секцию в обратной последовательности, потянув на себя клиновую тягу 15. Пружина 14 повернет упор 13. С включением тележки5, под действием собственного Тйеса секция 2 опускается вниз, тянет за собой с помощью гибкой тяги 9 рычаг 6 в исходное положение.

При необходимости поднимать секцию 2 вслед за каждым перемещением тележки 5 упоры 10 остаются внутри секции 1. Если

нет необходимости поднимать подвижную секцию вслед за каждым перемещением тележки, оператор тянет на себя клиновую тягу 12 и под действием пружины 11 упор 10 устанавливается в исходное положение.

Технико-экономическая эффективность применения изобретения заключается в упрощении и автоматизации процесса. управления его, что положительно сказывается в первую очередь на производительности

работы со стрелой.

Формула изобретения

Стрела грузоподъемного крана, содержащая две соединенные между собой секции одна из которых установлена с возможностью поворота и фиксации относительно другой, и грузовую тележку, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления ею за счет использования грузовой тележки для изменения вылета, стрела снабжена клиновыми тягами,, установленными на неповоротной секции, и подпружиненными упорами, также установленными на неповоротной секции и взаимодействующими с упомянутыми тягами и грузовой тележкой, при этом секции стрелы соединены между собой гибкой тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. АвторскоеСвидетельство .СССР № 740701, кл.. В 66 С 23/68, 1978 (Прототип).

SU 922 050 A1

Авторы

Скиба Алексей Александрович

Журиков Петр Федорович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-06-26Подача