Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузоподъемным устройствам, монтируемым на транспортных средствах, и может быть использовано для перевозки крупногабаритных грузов.
Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства в транспортном положении и повышение производительности путем сокращения времени на подготовительные операции.
На фиг. 1 схематически изображен кон- сольно-поворотный кран в рабочем положении, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, перед опусканием колонны в транспортное поло- жение; на фиг. 3 - то же, транспортное положение; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Консольно-поворотный кран состоит из опорно-поворотного устройства 1, смонтиро- ванного на шасси транспортного средства 2, вертикально установленной на опорно-поворотном устройстве двухсекционной поворотной кОлонны 3, телескопической стрелы 4 с грузовым крюком 5, присоединенной посредством горизонтального шарнира 6 к колонне гидропривода 7 для раздвижения стрелы, гидропривода 8 для изменения угла наклона стрелы. Нижняя и верхняя секции колонны 3 связаны между собой шарниром 9. Гидроприводы 7 и 8 представляют собой гидрав- лические цилиндры двухстороннего действия. На нижней секции колонны, выше горизонтального шарнира 9, смонтирован подпружиненный крюк 10, взаимодействующий при складывании крана с петлей 11. Последняя жестко присоединена к концу теле- скопической стрелы 4 на расстоянии от оси шарнира-6, равном, при минимальной длине стрелы, расстоянию от оси зева крюка 10 до оси того же шарнира 6.
Крюк 10 установлен в направляющих 12 и 13 вертикального перемещения, жестко прикрепленных к нижней секции колонны 3, и в свободном положении поднимается вверх пружиной 14 так, что гайка 15 упирается в направляющую 13.
На нижней секции колонны 3 в направляющих 12 вертикального перемещения установлены фиксирующие штыри 16, жестко связанные поперечиной 17 с подпружиненным крюком 10 и перемещающиеся в отверстиях, расположенных соосно штырям 16 и выполненных в упорных кронштейнах 18, жестко присоединенных к верхней секции колонны 3. Крюк 10 совместно с фиксирующими штырями 16 имеет возможность перемещаться вниз, сжимая пружину 14, до упора поперечины 17 в направляющую 13.
Опорно-поворотное устройство 1 крана снабжено гидравлическим приводом поворота колонны 3 вокруг своей оси.
0
j
0 Q 5
0
0 55
Консольно-поворотный ; кран работает следующим образом.
Для подъема груза кран устанавливается в рабочее положение (фиг. 1). Необходимый вылет стрелы 4 устанавливается силовым гидроцилиндром 7, а угол наклона- гидроцилиндром 8. После строповки груза стрела из положения II поднимается в положение III, Затем колонна З.со стрелой 4 и грузом поворачиваются вокруг оси опорно-поворотного устройства до тех пор, пока груз расположится над грузовой платформой, после чего груз с помощью силовых гидроцилиндров 7 и 8 опускается на платформу транспортного средства.
Складывание крана в транспортное положение (фиг. 3) производится в следующей последовательности. Гидроцилиндром 7 осуществляется сдвижение стрелы до достижения ее минимальной длины. Затем гидроцилиндром 8 стрела опускается в положение, показанное на фиг. 2, при этом петля 11 входит в зев крюка ГО и упирается в него, после этого гидроцилиндр 8 переключается в плавающее положение, а гидроцилиндром 7 осуществляется раздвижка телескопической стрелы 4. В начале раздвижки стрелы петля 11 упирается в крюк 10 и давит на него, перемещая крюк и жестко соединенные с ним фиксирующие штыри 16 вниз до тех пор, пока поперечина 17 упрется в направляющую 13, при этом фиксирующие штыри выходят из отверстий в кронштейнах 18, осуществляя расфиксацию верхней секции колонны относительно нижней. При дальнейшем раздвижении стрелы происходит поворот верхней секции колонны относительно нижней секции вокруг оси шарнира 9, ее постепенный наклон и укладка на грузовую платформу в транспортное положение (фиг. 3).
Во время подъема верхней секции колонны, после прохождения ею положения неустойчивого равновесия (центр тяжести поднимаемой части крана находится на вертикали, проходящей через ось шарнира 9), одновременно со сдвижением секций стрелы гидроцилиндром 7 происходит также и опускание всей поднимаемой части крана под действием силы ее тяжести. При этом петля 11 стрелы воздействует на подпружиненный крюк 10 и, преодолевая силу сопротивления пружины 14, перемещает крюк 10 с фиксирующими штырями 16 вниз, утапливая их выступающие части в отверстия направляющих 12 и обеспечивая свободное прилегание опорной поверхности кронщтейнов 18 к опорной поверхности направляющих 12. В этот момент верхняя секция колонны устанавливается в рабочем (вертикальном) положении. При этом во время прохождения упорными кронштейнами 18 отрезка пути над направляющими 12, равного высоте выступающей части штырей 16, скорость утапливания последних не должна быть менее скорости сдвижения секций стрелы силовым приводом 7, что обеспечивается конструктивно известными способами.
При этом по достижении полной сдвижки стрелы, т.е. достижении ее минимальной длины, крюк 10 и фиксирующие штыри 16 поднимаются в верхнее крайнее положение за счет силы сжатия пружины 14, осуществляя фиксацию верхней части колонны в рабочем положении. Затем петля 11 выводится из зацепления с крюком 10 и стрела устанавливается в транспортное положение.
Предлагаемая конструкция крана создает возможность его использования в качестве грузоподъемного устройства на транспортных средствах для перевозки крупногабаритных грузов с уменьшением при этом габаритной высоты грузоподъемного устройства в транспортном положении, обеспечением механического складывания (без применения ручных операций) грузоподъемного устройства в транспортное положение за счет силовых приводов раздвижения стрелы и изменения угла ее наклона, а также позволяет сократить продолжительность и трудоемкость подготовительных операций.
/// /// ///
/// /// ///
Фи.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Кран-манипулятор К.Б.Розина | 1986 |
|
SU1567506A1 |
Самоходный кран с навесным оборудованием | 1977 |
|
SU753779A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ | 1971 |
|
SU312825A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
Автомобильный кран | 1973 |
|
SU682117A3 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2547100C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
///////у/1 /// /// ///
фиг.З
А-А
фшЛ
6-6
17
фиг. 5
фиг. 6
Составитель В. Кузнецов
Редактор Н. ТупицаТехред И. ВересКорректор О. Луговая
Заказ 1659/19Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Транспортное средство | 1978 |
|
SU753696A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1983-12-21—Подача