Арматурно-навивочная машина Советский патент 1980 года по МПК E04G21/12 

Описание патента на изобретение SU709788A1

(54) АРМАТУРНО-НАВИВОЧНАЯ МАШ№4А

Похожие патенты SU709788A1

название год авторы номер документа
Арматурно-навивочная машина 1980
  • Война Леонид Сергеевич
  • Евдокимов Виктор Иванович
SU922254A2
Арматурно-навивочная машина 1979
  • Гонтарев Степан Никитович
SU798266A1
Арматурно-навивочная машина 1981
  • Капралов Юрий Павлович
  • Евдокимов Виктор Иванович
SU977653A1
Арматурно-навивочная машина 1979
  • Федоров Константин Николаевич
  • Ефремов Николай Федорович
  • Сокольский Юрий Васильевич
  • Ботунов Николай Михайлович
  • Муханов Евгений Павлович
SU798265A1
Устройство для набивки арматурыНА пОВЕРХНОСТи цилиНдРичЕСКиХСООРужЕНий 1979
  • Гонтарев Степан Никитович
SU798363A1
Направляющий блок арматурно-навивочной машины 1981
  • Евдокимов Виктор Иванович
  • Война Леонид Сергеевич
  • Елисеева Татьяна Николаевна
SU1004580A1
Арматурно-навивочная машина 1980
  • Панян Серожа Рубенович
  • Якушевич Александр Иванович
  • Андреев Валерий Анатольевич
  • Ширшов Вячеслав Михайлович
SU933912A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2001
  • Найвальт И.А.
  • Рогач В.И.
  • Читипаховян П.С.
  • Зверев Г.Л.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Полишко Г.Ю.
  • Сиволобов Г.В.
  • Рожков В.С.
  • Рогач С.В.
  • Цепенок В.И.
RU2223184C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2003
  • Трофимов Н.А.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Осипов В.В.
  • Белоног В.Л.
RU2243311C1
Устройство для обкатки механизмов натяжения арматурно-навивочных машин 1981
  • Евдокимов Виктор Иванович
  • Война Леонид Сергеевич
SU1004581A1

Иллюстрации к изобретению SU 709 788 A1

Реферат патента 1980 года Арматурно-навивочная машина

Формула изобретения SU 709 788 A1

1

Изобретение относится к арматурно-навивочным машинам, предназначенным для натяжения и укладки арматуры на поверхности цилиндрических предварительно-напряженных железобетонных ссюружений.

Известны арматурно-навивочные машины, содержаш,ие тележку с приводом перемещения, подвешенную к ней подъемную платформу и установленные на ней механизмы натяжения и укладки арматуры с приводом. В этих машинах приводы механизмов осуществлены от электродвигателей, а для торможения арматуры используется механизм с механическим или электромеханическими тормозами 1 и 2.

Эти машины потребляют большое количество электроэнергии, а для охлаждения тормозных устройств необходима сложная система охлаждения.

Наиболее близкой к изобретению является арматурно-навивочная машина, содержащая тележку, установленный на ней ходовой вал с приводом и закрепленные на силовой раме натяжное колесо с гидравлическим тормозом 3.

В этой машине привод ходового вала выполнен от электродвигателя с которым

через общий вал связан вспомогательный гидропривод, рабочую жидкость в который нагнетает гидравлический тормоз. При такой кинематической связи с электродвигателем гидропривод не может использовать прирост энергии за счет увеличения жидкости от гидротормоза при изменении диаметра навиваемого участка, поэтому прирост энергии теряется, преобразуясь в тепло. Использование прироста энергии позволяет снизить потребляемую машиной энергию.

Цель изобретения - снизить потребляемую машиной энергию.

Для этого в арматурно-навивочной машине, содержащей тележку, установленный на ней ходовой вал с приводом и закрепленное на силовой раме натяжное колесо с гидравлическим тормозом, привод ходового вала выполнен в виде гидромотора с насосной станцией, при этом входная магистраль гидравлического тормоза соединена с баком насосной станции, а выходная магистраль - со входом гидромотора снабжена последовательно установленным гидроаккумулятором и редукционным клапаном.

На чертеже изображена схема арматурно-навивочной машины.

Машина содержит установленную на направляющих 1 тележку 2 с шарнирно-гюдвешенной силовой рамой 3. На тележке 2 установлен ходовой вал 4, на котором насажены звездочки или шкивы 5, взаимодействующие с цепями или канатами 6. Для привода ходового вала 4 служит гидромотор 7, соединенный с насосной станцией 8. Силовая рама 3 выполнена со стабилизатором 9 вертикальности и на ней закреплено натяжное колесо 10 для арматуры 11, навиваемой с бухты 12 на железобетонный корпус 13. Натяжное колесо установлено на валу гидравлического тормоза 14, который представляет собой гидравлический насос совстроенным регулятором производительности. Входная магистраль гидравлического тормоза 14 соединена с баком 15 насосной станции 8, а выходная магистраль - со входной магистралью гидромотора 7. На выходной магистрали тормоза 14 последовательно установлены гидроаккумулятор 16 и редукционный клапан 17.

Машина работает следующим образом.

Конец арматуры 11 крепят к корпусу 13 и пропускают через натяжное колесо 10. Включают насосную станцию 8, которая нагнетает из бака 15 рабочую жидкость в гидромотор 7, в результате чего вал 4 приводится во вращение и насаженные на нем звездочки или шкивы 5 взаимодействуют с цепями или канатами 6 и тем самым перемещают тележку 2 вокруг железобетонного корпуса 13. При этом арматура 11 навивается вокруг корпуса 13 с натяжением, которое создает колесо 10. Торможение этого колеса обеспечивается за счет того, что оно вращает вал гидравлического тормоза 14, который совершает работу на сжатие поступающей из бака 15 жидкости. Эта жидкость

поступает на входную магистраль гидромотора 7 и используется в нем как дополнительная энергия для его привода, тем самым обеспечивается условие для снижения напора жидкости, нагнетаемой насосной станцией 8 и,следовательно, для снижения потребляемой ею энергии.

Регулирование натяжения арматуры производят путем изменения сопротивления на выходной магистрали гидравлического тормоза 14 с помощью редукционного клапана 17. Гидроаккумулятор 16 компенсирует возможные колебания давления в выходной магистрали тормоза 14, обеспечивая постоянное натяжение арматуры.

Формула изобретения

Арматурно-навивочная машина, содержащая тележку, установленный на ней ходовой вал с приводом и закрепленное на силовой раме натяжное колесо с гидравлическим тормозом, отличающаяся тем, что, с целью снижения потребляемой энергии, привод ходового вала выполнен в виде гидромотора с насосной станцией, при этом входная магистраль гидравлического тормоза соединена с баком насосной станции, а выходная магистраль - со входом гидромотора снабжена последовательно установленными гидроаккумулятором и редукционным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Технология строительного производства, М., Стройиздат, 1977, с. 170, рис. VII-35.

2. Авторское свидетельство СССР № 610964, кл. Е 04 G 21/12, 1976.3. Патент Швейцарии № 541504, кл. В 65 Н 81/00, опублик. 1973.

SU 709 788 A1

Авторы

Гонтарев Степан Никитович

Даты

1980-01-15Публикация

1978-08-21Подача