Электрогидравлический привод Советский патент 1982 года по МПК F15B9/03 

Описание патента на изобретение SU922342A1

(54) ЭЛЕКТРОгаДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Похожие патенты SU922342A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлический привод 1979
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Сорокин Александр Анатольевич
  • Парменов Юрий Алексеевич
  • Борцов Алексей Анатольевич
  • Гнатенко Александр Георгиевич
SU808713A1
Электрогидравлический привод 1979
  • Сорокин Александр Анатольевич
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Солодников Станислав Михайлович
  • Кашуба Павел Сергеевич
SU817327A1
Электрогидравлический привод дроссельного регулирования 1977
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Сорокин Александр Анатольевич
  • Парменов Юрий Алексеевич
  • Борцов Алексей Анатольевич
  • Мохов Болеслав Дмитриевич
SU718633A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОГО 1972
SU335453A1
Гидропривод 1982
  • Герасимов Анатолий Филиппович
  • Константинов Леонид Петрович
  • Пьяных Сергей Николаевич
SU1060820A2
Электрогидравлический привод с обратной связью по скорости 1980
  • Сорокин Александр Анатольевич
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Солодников Станислав Михайлович
  • Цыганов Валерий Николаевич
  • Бардин Александр Егорович
SU903585A1
Электрогидравлический привод с обратной связью по скорости 1980
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Сорокин Александр Анатольевич
  • Солодников Станислав Михайлович
  • Козачек Михаил Иванович
  • Кашуба Павел Сергеевич
SU909360A1
Гидропривод 1981
  • Немировский Израиль Абрамович
  • Буренников Юрий Анатольевич
  • Козлов Леонид Геннадиевич
SU964275A1
Гидравлический усилитель 1979
  • Буслов Владимир Кузьмич
  • Домрачев Александр Федорович
  • Елисеев Юрий Васильевич
SU787740A1
Электрогидравлический привод 1979
  • Сорокин Александр Анатольевич
  • Чупраков Юрий Иванович
SU827859A1

Иллюстрации к изобретению SU 922 342 A1

Реферат патента 1982 года Электрогидравлический привод

Формула изобретения SU 922 342 A1

Изобретение, относится к гицропривоцам и может быть использовано для управ ления массивными рабочими органами и органами управления дорожных и транспор тных машин, судов, летательных аппарато и станков. Известен электрогидравлический приво содержащий гидроусилитель Сопло-заслон ка, элемент связи, закрепленный на заслгаке и взаимодействующий с подпружиненным поршнем, торцовые камеры кототорого сообщены с рабочими полостями гицродвигателя, магистрали слива и нагнетания. В данном приводе реализована обратная связь по динамическому давлению tl. Однако конструкция привода сложна, а надежность уменьшена, так как максимальный перепад давлёнига на подпружиненно поршне невелик и имеются соединения, склонные к заклиниванию. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надендаости привода. Поставленная цель достигается тем, что поршень имеет внутреннюю полость, подключен1-1ую к машс1раш слива, а элемент связи снабжен пластиной, расположенной внутри полости поршня перпендикулярно к его оси. На чертеже показана гфинципиальная. схема привода. Электрогидравлический привод содержит магистраль 1 нагнетания, магистраль 2 слива, гидродвигатель 3 с рабочими полостями 4 и 5, подпружиненный при помощи пружин 6 и 7 порщень 8 с двумя торцовыми камерами 9 и Ю, сооб- . щенными с рабочими полостями 4 и 5, золотник 11 и гидроусилитель 12 типа Сопло-заслонка на заслонке 13 электромеханического преобразователя 14 которого укреплен элемент 15 связи для взаимоде{5ствия с подпружиненным поршнем 8. В подпружиненном поршне 8 соосно ему выполнена внутренняя полость 16, например, цилиндрической формы, сообщешая с магистралью 2 слив.а, а элемент 15 связи снабжен укрепленной на нем пласганой 17, вьтолненпой| наоример, в виде диска, расположенного внутри полости 16 перпендикулярно оси подпружиненного rroptuHH 8. Межцу внутренней поверхностью полости 16 и краями пластины 17 имеется радиальный зазор. Привод работает следующим образом. При подаче на вход электромеханического преобразователя 14 управляющего ситала заслонка 13 смещается от своего нейтрального положения, золотник II открывает свои зосселирующие отверстия, и гидродвигатель 3 начинает перемешаться.

Если на гицродшгатель 3 действу ет постоянное по знаку и величине усили нагрузки, например, противодействующее при движении гидродвигателя 3 (по чертежу) вправо, давление в рабочей полости 4 и в торцовой камере 9 возрастает, а в полости 5 и камере 10 уменьшается Под дейсти ем возникающего перепада давлений поршень 8 смещается вправо ;На расстояние, пропорциональное величине усилия нагрузки; при неподвижном поршне 8, силовое воздействие жидкости, находящейся в отверстии 16, на пластину 17 отсутствует.

Если нафузка инерционная, а сКорость гидродвигателя 3 меняется, перепад давлений на гидродвигатело и в тфцовых камерах 9 и 10 зависит от ускорения массы нагрузки При изменяющемся ускорении, поршшь 8 перемещается и за счет перетечек рабочей жидкости в радиальном зазоре между стенками полости 16 и пластины 17 на последней возникает усилие,. Это усилие передается через элемент 15 связи на заслонку 13 Например, щзи движении гадродвигателя 3 вправо с возрастающим ускорением (что соответствует движению заслшки 13 влево) поршень 8 перемещается В1фаво, и на пластине 17 воовикает усилие, направленное вправо, т.е. противодействующее движению заслсаки. Аналогично, при других сочетаниях знаков и величин скоростей и ускорений инерционной нагрузки обратная связь по динамическому давлению, реализованная на поршне 8 и пл«:тине 17, уменьшает производлую от перепада давлений на гидродвигателе 3, уменьшая этим ускорение массы нагрузки. Появляется возможность демпфировать инерционнзпо нагрузку, причем без существенной зависимости от внешних постоянных усилий.

Предложенный привод, благодаря реализации корректирующей обратной связи по динамическому давлению на поршне и пластине, имеет простую кшструкцию и повышенную надежность (что обуслсйэлено большими перестановочными усилиями на подпружиненном поршне и отсутствием иных элементов с контактом Деталей). Линейность характеристик обеспечивается соответсгвуюшим выбором радиального зазора между огверстием в поршне и пластиной.

Формулаизобретения

Электр от дравлический привод, содер«жащий гидроусилитель Сопло-заслонка, элемент связи, закрепленный на заслонке и взаимодействующий с подпружиненным (поршнем, торцовые камеры которого сообщены с рабочими полосTiiMH гидродвигателя, магистрали слива и иагаетания, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, поршень имеет внутреннюю по лость, подключенную к магистрали слива, а элемент связи снабжен пластиной, расположенной внутри полости поршня перпендикулярно к его оси.

Источники информации, принятые во внимание при

1. Пневматика и гидравлика. Приводы и системы управления. Сборник. Вып.,N 5, М., Машиностроение, 1978, с. 23, рис. 2.

/-

V

SU 922 342 A1

Авторы

Чупраков Юрий Иванович

Сорокин Александр Анатольевич

Парменов Юрий Алексеевич

Борцов Алексей Анатольевич

Даты

1982-04-23Публикация

1979-01-04Подача