(54) ЭЛЕКТРОгаДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлический привод | 1979 |
|
SU808713A1 |
Электрогидравлический привод | 1979 |
|
SU817327A1 |
Электрогидравлический привод дроссельного регулирования | 1977 |
|
SU718633A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОГО | 1972 |
|
SU335453A1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1060820A2 |
Электрогидравлический привод с обратной связью по скорости | 1980 |
|
SU903585A1 |
Электрогидравлический привод с обратной связью по скорости | 1980 |
|
SU909360A1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU964275A1 |
Гидравлический усилитель | 1979 |
|
SU787740A1 |
Электрогидравлический привод | 1979 |
|
SU827859A1 |
Изобретение, относится к гицропривоцам и может быть использовано для управ ления массивными рабочими органами и органами управления дорожных и транспор тных машин, судов, летательных аппарато и станков. Известен электрогидравлический приво содержащий гидроусилитель Сопло-заслон ка, элемент связи, закрепленный на заслгаке и взаимодействующий с подпружиненным поршнем, торцовые камеры кототорого сообщены с рабочими полостями гицродвигателя, магистрали слива и нагнетания. В данном приводе реализована обратная связь по динамическому давлению tl. Однако конструкция привода сложна, а надежность уменьшена, так как максимальный перепад давлёнига на подпружиненно поршне невелик и имеются соединения, склонные к заклиниванию. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надендаости привода. Поставленная цель достигается тем, что поршень имеет внутреннюю полость, подключен1-1ую к машс1раш слива, а элемент связи снабжен пластиной, расположенной внутри полости поршня перпендикулярно к его оси. На чертеже показана гфинципиальная. схема привода. Электрогидравлический привод содержит магистраль 1 нагнетания, магистраль 2 слива, гидродвигатель 3 с рабочими полостями 4 и 5, подпружиненный при помощи пружин 6 и 7 порщень 8 с двумя торцовыми камерами 9 и Ю, сооб- . щенными с рабочими полостями 4 и 5, золотник 11 и гидроусилитель 12 типа Сопло-заслонка на заслонке 13 электромеханического преобразователя 14 которого укреплен элемент 15 связи для взаимоде{5ствия с подпружиненным поршнем 8. В подпружиненном поршне 8 соосно ему выполнена внутренняя полость 16, например, цилиндрической формы, сообщешая с магистралью 2 слив.а, а элемент 15 связи снабжен укрепленной на нем пласганой 17, вьтолненпой| наоример, в виде диска, расположенного внутри полости 16 перпендикулярно оси подпружиненного rroptuHH 8. Межцу внутренней поверхностью полости 16 и краями пластины 17 имеется радиальный зазор. Привод работает следующим образом. При подаче на вход электромеханического преобразователя 14 управляющего ситала заслонка 13 смещается от своего нейтрального положения, золотник II открывает свои зосселирующие отверстия, и гидродвигатель 3 начинает перемешаться.
Если на гицродшгатель 3 действу ет постоянное по знаку и величине усили нагрузки, например, противодействующее при движении гидродвигателя 3 (по чертежу) вправо, давление в рабочей полости 4 и в торцовой камере 9 возрастает, а в полости 5 и камере 10 уменьшается Под дейсти ем возникающего перепада давлений поршень 8 смещается вправо ;На расстояние, пропорциональное величине усилия нагрузки; при неподвижном поршне 8, силовое воздействие жидкости, находящейся в отверстии 16, на пластину 17 отсутствует.
Если нафузка инерционная, а сКорость гидродвигателя 3 меняется, перепад давлений на гидродвигатело и в тфцовых камерах 9 и 10 зависит от ускорения массы нагрузки При изменяющемся ускорении, поршшь 8 перемещается и за счет перетечек рабочей жидкости в радиальном зазоре между стенками полости 16 и пластины 17 на последней возникает усилие,. Это усилие передается через элемент 15 связи на заслонку 13 Например, щзи движении гадродвигателя 3 вправо с возрастающим ускорением (что соответствует движению заслшки 13 влево) поршень 8 перемещается В1фаво, и на пластине 17 воовикает усилие, направленное вправо, т.е. противодействующее движению заслсаки. Аналогично, при других сочетаниях знаков и величин скоростей и ускорений инерционной нагрузки обратная связь по динамическому давлению, реализованная на поршне 8 и пл«:тине 17, уменьшает производлую от перепада давлений на гидродвигателе 3, уменьшая этим ускорение массы нагрузки. Появляется возможность демпфировать инерционнзпо нагрузку, причем без существенной зависимости от внешних постоянных усилий.
Предложенный привод, благодаря реализации корректирующей обратной связи по динамическому давлению на поршне и пластине, имеет простую кшструкцию и повышенную надежность (что обуслсйэлено большими перестановочными усилиями на подпружиненном поршне и отсутствием иных элементов с контактом Деталей). Линейность характеристик обеспечивается соответсгвуюшим выбором радиального зазора между огверстием в поршне и пластиной.
Формулаизобретения
Электр от дравлический привод, содер«жащий гидроусилитель Сопло-заслонка, элемент связи, закрепленный на заслонке и взаимодействующий с подпружиненным (поршнем, торцовые камеры которого сообщены с рабочими полосTiiMH гидродвигателя, магистрали слива и иагаетания, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, поршень имеет внутреннюю по лость, подключенную к магистрали слива, а элемент связи снабжен пластиной, расположенной внутри полости поршня перпендикулярно к его оси.
Источники информации, принятые во внимание при
/-
V
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1979-01-04—Подача