Картер ведущего моста транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60B35/16 B60K17/00 B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU925685A1

КАРТЕР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСВОРТНОГО

1

Изобретение относится к атотракторостроению, преимущественно к штампо-сварным картерам ведущих мостов колесных тракторов.

Известен картер ведущего моста транспортного средства, содержащий полую балку круглого сечения на ее , концах и два фланца, ступица каждого из которых связана с соответствующим концом балки сварным соединением в виде кругового шва, плоскость которого перпендикулярна вертикальной продольной плоскости балки р Сварное соединение в стык в этом мосте выполнено на остающейся .под- кладке согласно ГОСТ 1 771-76.

Недостатком таких электросварных соединений является невысокая усталостная прочность и, недолговечность картеров ведущих мостов при эксплуатации колесных тракторов из-за наличия непроваров в корне Шва, котот рые обусловлены зазорами между внутренней поверхностью балки картера СРЕДСТВА

И остающейся подкладкой или выступами фланца, входящими в полость балки при замковом соединении.

Для обеспечения долговечности картера ведущего моста необходим полный провар корня шва в сварном соединении фланцев с балкой картера. Однако сварка односторонних швов с полным проваром представляет сложную, до сих пор не решенную до конца задачу.

Непровары в корне шва создают резкую концентрацию напряжений и вызывают, существенное снижение выносливости стыковых соединений на фланцах; составляя всего 10% толщины сечения ;непровар может понизить усталостную прочность соединения-наполовину.

Непременным условием для качественной сварки стыковых односторонних швов на остающейся подкладке является точная подгонка подкладок.

Наличие неплотностей, образующихся между остающейся подкладкой 39 и внутренней поверхностью балки картера, вводит в конструкцию соединения естественное концентратор напряжений, и в результате переменных нагрузок картеров ведущих мостов могут образовываться трещины, берущие начало от щели между сопрягаемыми элементами. Цель изобретения - повышение долговечности путем увеличения усталост ной прочности сварного соединения. Поставленная цель достигается тем, что ступица фланца с концом балки дополнительно связана двумя электрозаклепками,расположенными в диаметрально противоположных точках вертикальной продольной плоскости балки на расстоянии от плоскости кругового шва, а внешняя поверхность ступицы фланца выполнена сопряженной с внутренней поверхностью KOHiia балки, при этом упомянутые поверхно ти выполнены коническими. Толщины стенок ступицы фланца и конца балки могут быть равны. Упомянутое расстояние может быть равно 2-3 толщинам стенки балки. Угол наклона конических сопрягае мых поверхностей может составлять 1-3°. На фиг. 1 показан картер ведущего моста транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сопряжение ступицы флан ца с концом балки картера на фиг. узел I на фиг. 3Картер ведущего моста транспортного средства состоит иЗбалки 1 круглого сечения на ее концах, коль ца 2, крышки 3 и двух фланцев Ц со ступицей 5 каждый. Поверхности сопр жения 6 ступицы фланца и конца балки выполнены коническими. Ступица 5 флднца k заходит во внутреннюю полость балки 1 на глубину -5 толщин стенки балки картера.На расстоянии 2толщины стенки балки от кольцевого шва 7 выполняются две электрозаклеп ки 8, расположенные в диаметрально противоположных точках вертикальной продольной плоскости балки. Коничес кие сопрягаемые поверхности 6 имеют наклон 1-3 к продольной оси балки. При этом толщины стенки бйлки картера а местах наложения кольцевого шва и двух электрозаклепок постоянны по всей длине. Две электрозаклепки частично раз гружают кольцевой шов в зоне дейстИЯ растягивающих напряжений при знаопеременной нагрузке картера моста процессе его эксплуатации. Соединение фланцев с балкой карера обеспечивает получение беззаорного соединения, позволяющего выолнять электродуговую сварку перого прохода на больших токах с беспечением полного провара корня ва. Именно сочетание кольцевого сварого шва с полным проваром в его орне с сохранением толщины стенки алки картера в местах наложения ольцевых швов vi двух электрозаклеок позволяет повысить усталостную рочность стыкового соединения фланев с балкой картера, а следовательо, повысить надежность каретра веущего моста в процессе его эксплуаации. Формула изобретения 1.Картер ведущего моста транспортного средства., содержащий полую балку круглого сечения на ее концах и два фланца, ступица каждого из которых связана с соответствующим концом балки сварным соединением в виде кругового шва, плоскость которого перпендикулярна вертикальной продольной плоскости балки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем увеличения усталостной прочности сварного соединения, ступица фланца с концом балки дополнительно связана двумя электрозаклепками, расположенными в диаметрально противоположных точках вертикальной продольной плоскости балки на расстоянии от плоскости кругового шва, а внешняя поверхность ступицы фланца выполнена сопряженной с внутренней поверхностью конца балки, при этом упомянутые поверхности выполнены коническими. 2.Картер по П.1, отличающий с я тем, что toлщины стенок ступицы фланца и конца балки равны. 3.Картер поп.1,отличаю щ и и с я тем, что упомянутое расстояние равно 2-3 толщинам стенки балки. k. Картер по п.1, о т л и ч т л и ч а ю щ и и с я тем, что угол наклона конических сопрягаемых поверхностей 1-3

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж 151.72029 СБ Картер моста переднего. Инв. № 001177

925685

Лозовского кузнечно-механического завода 23.12,75. г. Лозовая, Харьковск. обл. (прототип) .

Похожие патенты SU925685A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ОСЕСИММЕТРИЧНЫХ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2009
  • Макаровец Николай Александрович
  • Кобылин Рудольф Анатольевич
  • Заболотнов Владимир Михайлович
  • Хабаров Александр Николаевич
  • Ерохин Владимир Евгеньевич
  • Гаевский Валерий Владимирович
RU2409457C1
Сварное соединение 1980
  • Кошкин Юрий Иванович
SU929372A1
Способ двусторонней сварки плавлением стыковых соединений 1977
  • Копыток Руслан Николаевич
  • Яковенко Виктор Иванович
SU660803A1
Способ приварки технологических элементов к трубопроводу 1981
  • Аснис А.Е.
  • Савич И.М.
  • Титаренко В.И.
  • Иващенко Г.А.
  • Бут В.С.
  • Галюк В.Х.
  • Кеменов В.И.
  • Старицкий В.И.
  • Бурак Я.И.
  • Зозуляк Ю.Д.
SU1058182A1
СПОСОБ ИМПУЛЬСНО-ДУГОВОЙ СВАРКИ ПЛАВЯЩИМСЯ ЭЛЕКТРОДОМ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2013
  • Зыков Сергей Алексеевич
  • Павлова Вера Ивановна
  • Якерсберг Леонид Михайлович
  • Зайцев Денис Валерьевич
  • Полякова Ирина Николаевна
RU2553769C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСЕСИММЕТРИЧНЫХ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2010
  • Заболотнов Владимир Михайлович
  • Хабаров Александр Николаевич
  • Носова Ольга Анатольевна
  • Селезнёва Ольга Юрьевна
RU2443528C1
Способ электродуговой сварки 1989
  • Крылов Сергей Викторович
  • Грецкий Юрий Яковлевич
  • Назаренко Анатолий Николаевич
  • Казимиров Александр Александрович
  • Ковалев Валентин Дионосович
  • Корниенко Олег Леонидович
  • Трандафилов Петр Федорович
  • Муратова Майя Петровна
  • Алешин Виктор Васильевич
SU1632671A1
СПОСОБ СВАРКИ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 1996
  • Шуляковский О.Б.
  • Клещев В.Г.
  • Рыбальченко Ю.Б.
  • Шевелкин В.И.
RU2089364C1
Способ сварки встык многослойных элементов 1977
  • Большаков Константин Петрович
  • Бычков Юрий Дмитриевич
  • Рудомазин Николай Николаевич
  • Шаферман Илья Михайлович
SU729011A1
СПОСОБ СБОРКИ И ОДНОСТОРОННЕЙ СВАРКИ СТЫКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТОНКОЛИСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 1994
  • Светликов Владимир Алексеевич
  • Осокин Евгений Петрович
  • Павлова Вера Ивановна
RU2071888C1

Иллюстрации к изобретению SU 925 685 A1

Реферат патента 1982 года Картер ведущего моста транспортного средства

Формула изобретения SU 925 685 A1

фугЛ

SU 925 685 A1

Авторы

Печка Анатолий Иванович

Харьков Валентин Сергеевич

Даты

1982-05-07Публикация

1979-06-08Подача