Ходоуменьшитель транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU925689A2

(5) ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU925689A2

название год авторы номер документа
Ходоуменьшитель транспортного средства 1980
  • Абрадушкин Анатолий Михайлович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Довжик Валерий Львович
  • Зайцев Виктор Андреевич
  • Кийко Владислав Владиславович
SU925688A2
Ходоуменшитель транспортного средства 1977
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Городецкий Константин Исакович
  • Абрадушкин Анатолий Михайлович
  • Щельцын Николай Александрович
  • Михайлин Геннадий Константинович
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Никитин Юрий Дмитриевич
  • Устименко Евгения Федоровна
SU673477A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства 1980
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Марк Эйно Александрович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
SU878612A1
Ходоуменьшитель для самоходной машины 1972
  • Абрадушкин Анатолий Михайлович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Крымский Анатолий Николаевич
  • Кутняков Геннадий Иванович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Злотник Михаил Иосифович
  • Шеленков Юрий Васильевич
SU482334A1
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 1987
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Городецкий Константин Исакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1418087A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1990
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Меркулов Петр Иванович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Черных Андрей Михайлович
SU1717421A2
Гидромеханический ходоуменьшительдля зЕМлЕРОйНОй МАшиНы 1979
  • Тархов Альберт Иванович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Павлов Игорь Павлович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Голик Леонид Иосифович
  • Гриценок Петр Александрович
  • Рейдер Владимир Соломонович
SU819285A1
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины 1983
  • Тархов Альберт Иванович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Вартанов Степан Хачатурович
  • Тимофеев Геннадий Иванович
  • Малинин Геннадий Иванович
  • Попов Анатолий Владимирович
SU1089214A1
Ходоуменьшитель для самоходной машины 1984
  • Королькевич Александр Викторович
  • Королькевич Виктор Александрович
  • Пилипенко Владимир Иванович
  • Сабадах Богдан Васильевич
  • Жилевич Михаил Иванович
SU1152816A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1981
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Марк Эйно Александрович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
SU981027A2

Иллюстрации к изобретению SU 925 689 A2

Реферат патента 1982 года Ходоуменьшитель транспортного средства

Формула изобретения SU 925 689 A2

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а именно к дополнительным устройствам транс миссий-ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения этих средств на пониженных скоростях. По основному авт.св. № известен ходоуменьшитель транспортного средства, содержащий трехзвенный дифференциал , первое звено которого связано с двигателем, второе - с движителем транспортного средства, а третье - с основной гидромашиной постоянного рабочего объема, дополнительную гидромашину постоянного рабочего объема с дроссельным регулятором потока, приводимую от двигателя, и основной двухпозиционный распределитель, связанный с одной стороны с напорной гидролинией дополнительной гидромашины, а с другой - с напорной гидролинией основной гидромашины, гид06линия низкого давления которой , сообщена с гидробаком, причем вход и ВЫХОД дроссельного регулятора потока сообщены соответственно с напорной гидролинией и гидролинией низкого давления основной гидромашины, и напорная гидролиния дополнительной гидррмашины связана с основным двухпозиционным распределителем, сообщающим в одном положении напорную гидролинию дополнительной гидромашины с гидролинией низкого давления основной гидромашины, а в другом положении - напорные гидролинии основной и дополнительной гидромашин и). Недостатком известного ходоуменьшите я является ограниченный диапазон регулирования скорости транспортного средства, а именно отсутствует возможность быстрого реверсирования средства. Реверсирование хода транспортного средства при его работе с известным ходоуменьшителем возможно осуществить только путем переключения передач в коробку перемены передач с переднего на задний ход. Для этого водителю необходимо затратить опреде ленное время на перемещение рычага коробки перемены передач и педали муфты сцепления, при этом теряется производительность транспортного средства. Цель изобретения - расширение диа пазона регулирования за счет введени режима быстрого реверса, предохранение от перегрузок при реверсировании дополнительной гидромашины, автомати ческое управление двухпозиционным распределителем при включении быстрого реверса дополнительной гидрома щины. Это достигается тем, что известный ходоуменьшитель транспортного средства снабжен дополнительным распределителем, установленным в гидролинии низкого давления основной гидромашины и связанным с напорной гидролинией основной гидромашины и с гидррбаком, дополнительным предохранительным клапаном, вход которого соединен с гидролинией низкого давления до включения к ней дополнитель ного распределителя, а выход - с напорной гидролинией основной гидромашины, а двухпозиционный распределитель снабжен гидроцилиндром, соединенным с гидролинией низкого давления до подключения к ней .дополнитель ного распределителя. На чертеже изображена схема ходоуменьшителя транспортного средства. Ходоуменьшитель включает трехзвен ный дифференциал и гидросистему. Тоехзвенный дифференциал 1 установлен в кинематической цепи трансмисси так, что его первое - ведущее звено, например коронная шестерня 2, соединено с двигателем, второе - ведомое звено, например водило 3-е коробко перемены передач А, а третье - проме жуточное звено, солнечная шестерня 5 с основной гидромашиной постоянного рабочего объема. Гидросистема ходоуменьшителя вклю чает гидробак 6, двухпозиционный распределитель 7, основную 8 и допол нительную 9 гидромашины постоянного рабочего объема, а также дроссельный регулятор потока 10. 8 гидросистеме используется предохранительный клапан 11 и фильтр (не показан) в гидро линии 12. Гидромашина 8 подключена к гидробаку 6 с помощью гидролинии 12 низкого давления, а к основному двухпозиционному распределителю 7 с помощью дополнительной гидролинии 13 и напорной гидролинии И. Гидромашина 9 подключена к гидробаку 6 и распределителю 7 соответственно гидролиниями 15 и 1б. Вал гидромашины 8 соединен через зубчатую передачу с солнечной шестерней 5 дифференциала, а вал гидромашины 9 - через зубчатую передачу с двигателем 17. Дроссельный регулятор 10 подключен к распределителю 7 и одновременно к напорной гидролинии 1. В гидролинию 12 низкого давления установлен дополнительный распределитель 18, который соединен с напорной гидролинией 14 и с гид(эобаком 6. Кроме того, имеется дополнительный предохранительный клапан 19, вход которого соединен с гидролинией 12 до подключения к ней дополнительного распределителя 18, а выход - с напорной гидролинией 1. Двухпозиционный распределитель 7 дополнительно снабжен гидроцилиндром управления 20 для его переключения , соединенным посредством дополнительной гидролинии 13 с гидролинией 12 низкого давления до подключения .к ней дополнительного распределителя 18. При работе ходоуменьшитель обеспечивает движение транспортного средства в одном из двух поддиапазонов бесступенчатого изменения пониженной скорости движения вперед низшем и высшем. Настройка на каждый поддиапазон осуществляется водителем с помощъю основного двухпозиционного распределителя 7. При этом дополнительный распределитель 18 должен соединять гидролинию 12 низкого давления с гидробаком 6. В первом положении распредели- еля 7транспортное средство будет работать в низшем поддиапазоне скорости. 8этом случае от двигателя через звенья дифференциала и зубчатую передачу гидромашина 8 приводится во вращение и совместно с дроссельным регулятором потока 10 работает в режиме гидротормоза. При изменении настройки регулятора потока скорость транспортного средства изменяется следующим образом: для настройки на минимальный расход скорость транспортного средства максимальная, для настройки на максимальный расход скорость транспортного средства мини мальная. В низшем поддиапазоне дополнительная гидромашина 9 соединяется че рез распределитель 7 с помощью допол нительной гидролинии 13 с гидромашиной 8 и гидролинией низкого давления 12, При этом работа гидромашины 8 осуществляется с подпиткой, что улучшает ее всасывающую способность удлиняет срок службы, а также позволяет использовать более быстроходные и менее металлоемкие гидромашины. При необходимости увеличить скорость транспортного средства водител переключает распределитель 7 во второе положение - высший поддиапазон движения вперед. Тогда гидромашина 9 соединяется с гидромашиной 8 и одновременно с регулятором потока 10. В этом случае гидромашина 9 засасывает рабочую жидкость из гидробака 6 по гидролинии 15 и подает ее по гидролинии 16 через, распределитель 7 к гидромашине 8. Гидромашина 8 реверси руется, вращаясь под действием напора жидкости, определяемого тяговым усилием, .и заставляет также через зубчатую передачу вращаться солнечную шестерню 5 дифференциала. Од1човременно вал вращает другое звено дифференциала - коронную шестерню. Таким образом, в рассматриваемом режиме мощность от двигателя передается на привод хода средства двумя потоками - механическим и гидравлическим, причем оба потока суммируются на дифференциале. Бесступенчатое изменение скорости средства осуществляется при изменении настройки регулятора потока. При возникновении перегрузок давление в гидролинии 1 превышает давление настройки предохранительного клапана 11, и в результате его срабатывания транспортное средство останавливается . При необходимости быстрого реверса хода транспортного средства допол нительный распределитель 18 переключается водителем в положение, когда напорная гидролиния 1 соединяется с гидробаком, а связь гидролинии 12 с гидробаком прерывается. Для того, чтобы реверсирование хода было быстрым, т.е. от одного переключения распределителя 18, необходимо, чтобы в этот момент двухпозиционный распределитель 7 находился в верхней позиции, когда он соединяет гидролинию 1б с гидролиниями 13 и 12. Переключение распределителя 7 в верхнюю позицию осуществляется автоматически, когда распределитель 18 разрывает связь гидролинии 12 с гидробаком, давление в гидролинии 12 повышается и подается к гидроцилиндру управления 19, поршень которого, преодолевая усилие пружинного фиксатора ручного управления (не показан) распределителя 7, переключает его в верхнюю позицию. Дополнительным условием обеспечения .возможности быстрого реверсирования хода транспортного средства является большая производительность гидромашины 9 в сравнении с гидромашиной 8 ходоуменьшителя при полностьюоткрытом регуляторе потока 10 и верхнем положении распределителя 7- С этой целью параметры гидромашины 8 и зубчатой передачи ее привода должны быть выбраны в следующей зависимости от параметров гидромашины 9 и зубчатой передачи ее привода , где Я рабочий объем основной гидромашины ; Цп - рабочий объем дополнительной гидромашины; п- - частота вращения вала основной гидромашины;. пл - частота вращения вала дополнительной гидромашины; 2,о объемный КПД дополнительной гидромашины и гидросистемы на участке от выхода потока из дополнительной гидромашины и до входа в основную гидромашину со стороны дополнительной гидролинии 13. При реверсировании рабочая жидкость от гидромашины 9 по напорной гидролинии 16 и тидролинии 13 подвоится к гидромашине 8, которая начиает работать в режиме гидромотора, ращаясь в том же направлении, что в низшем поддиапазоне движения впеед. В этом случае частота вращения идромашины 8 будет превышать её макимальное значение в низшем поддиаазоне движения вперед, поскольку роизводительность гидромашины 9 заана большей максимальной производиельности основной гидромашины 8 при е работе в низшем поддиапазоне. За счет этого гидромашина 8, разгоняясь реверсирует вращение солнечной шестерни 5 а следовательно, и ход тран спортного средства. Предохранительный клапан 19 нужен в основном при работе средства задним ходом. При возникновении перегрузок давление в гидролиниях 13 и 1 превысит давление настройки дополнительного предохранительного клапана 19 и в результате его срабатывания транспортное средство останавливаетея. . Таким образом, за счет введения дополнительного распределителя 18 и соединения его определенным образом с гидросистемой ходоуменьшителя обес печивается расширение скоростного диапазона путем реверсирования хода транспортного средства. Экономический эффект от внедрения ходоуменьшителя в соответствии с изобретением в расчете на один трак тор Т-130 составит около 100 руб. в год. Формула изобретения 1. Ходоуменьшитель транспортного средства по авт. св. № буЗ, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования за счет обеспечения режима быстрого реверса, он снабжен дополнительным распределителем, установ- ленным в гидролинии низкого давления, основной гидромашины и гидравлически связанным с напорной гидролинией основной гидромашины и гидробаком. 2.Ходоуменьшитель по п.1, о т личающийся тем, 4to, с целью предохранения от перегрузок при реверсировании дополнительной гидромашины, он снабжен дополнительным предохранительным клапаном, вход которого соединен с гидролинией низкого давления до подключения к ней дополнительного распределителя, а выход - с напорной гидролинией основной гидромашины. 3.Ходоуменьшитель по п.1, р т личающийся тем, что, с обеспечения автоматического управления двухпозиционным распределителем при включении режима быстрого реверса дополнительной гйдромашины, двухпозиционный распределитель снабжен гидроцилиндром, соединенным с гидролинией низкого давления до подключения к ней дополнительного распределителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР If , кл. В 60 К 17/10, 1977 (прототип).

SU 925 689 A2

Авторы

Абрадушкин Анатолий Михайлович

Городецкий Константин Исаакович

Мастеровой Валентин Михайлович

Довжик Валерий Львович

Зайцев Виктор Андреевич

Кийко Владислав Владиславович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-08-08Подача