(54) ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В известном ходоуменьшителе гидролиния низкого давления основной гидромашины в низшем поддиапазоне работает как всасывающая/ а в высшем как сливная. Это усложняет конструкци фильтра, соединяемого с этой гидролинией, который должен в одном случае работать как всасывающий, а в другомкак сливной. Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение долговеч ности. Для этого вход и выход дроссального регулятора сообщены соответственно с напорной гидролинией и гидролинией низкого давления основной гидромашины-, а напорная гидролиния дополнительной гидромашины связана с двухпозицирнным распределителем, сооб щающим в одном положении напорную гидррлинию дополнительной гидромашины с гидролинией низкого давления основной гидромашины,а в другом положениинапорные гидролинии основной и дополнительной гидромашин. На чертеже изображена схема ходоуменьшителя. Трехзвенный дифференциал 1 установ лен в кинематической цепи трансмиссии так , что его ведущее звено, например коронная шестерня 2, соединено через главную муфту сцепления (не показана на чертеже)с валом двигателя внутреннего сгорания (две), ведомое звено например водило 3, - с :первичным валом КПП, а промежуточное звено - солнечная шестерня 4, - с основной гидро машиной постоянного рабочего объема. Гидросистема ходоумёньшителя . включает гидробак 5, двухпозиционный распределитель б, основную 7 и допол нительную 8 гидромашины постоянного рабочего объема, а также дроссельный регулятор потока 9. В гидросистеме Используется предохранительный кла пан 10 и фильтр на конце гидролинии И (не показан на схеме). Гидромашин 7 подключена к .гидробаку с помощью гидролйнии низкого давления 11, а к распределителю - с помощью гидролини 12, соединенной с гидролинией низкого давления 11 и напорной гидроли нии 13. Ридромашина 8 подключена к гидробаку 5 гидролинией 14, а к распределителю напорной гидролинией 15. Вал гидромашины 7 соединен через зубчатую передачу с солнечной шестер HQip 4 дифференциала;, а вал гидромгшш HbS 8 - с валом ДВС. Регулятор потока 9 подключен.к гидрораспределителю и одновременно к напорной гидролинии 13. При работе ходоуменьшитель обеспе чивает движение самоходной машины в одном иэ двух поддиапазонов бессту пёйчатого изменений пониженных скоростей - низшем и высшем. Настройка на каждый поддиа:паэЬй осуществляется водителемс помощ1;ю гидрораспределителя. При включенной первой позиции гидрораспределителя (верхней - как показано на чертеже) самоходная машина будет работать в низшем поддиапазоне скорости, В этом случае от ДВС Через звенья дифференциала и зубчатую передачу гидромашина 7 приводится во вращение и совместно с регулятором потока 9 работает в режиме гидротормрза. При изменении настройки регулятора потока скорость трактора изменяется следующим образом: при настройке на максимальный расход - скорость трактора минимальная, при настройке на минимальный расход - скорость трактора максимальная. В рассматриваемом поддиапазоне дополнительная гидромашина 8 соединяется через гидрораспределитель с помощью гидролинии 12 с гидромашиной 7 и гидролинией низкого давления 11. При этом работа гидромашины У осуществляется с подпиткой, что улучшает ее всасывающую способность, удлиняет срок службы, а также позволяет использовать более быстроходные и менее Металлоемкие гидромашины. При необходимости увеличить скорость самоходной машины водитель переключает гидрораспределитель во второе положение(нижнее).Тогда гидромащина 8 соединяется с гидромашиной 7 и одновременно с регулятором потока 9. В этом случае гидромашина 8 засасывает рабочую жидкость из гидробака 5 по гидролинии 14 и подает ее по гидролинии 15 через гидрораспределитель к гидромашине 7. Гидромашина 7, вращаясь под действием напора жидкости,определяемого тяговым усилием,заставляет также вращаться через зубчатую передачу солнечную шестерню 4 дифференциала. Одновременно вал ДВС вращает другое звено дифференциала - коронную шестерню 2, Таким образом в рассматриваемом режиме мощность от ДВС передается на привод хода машины двумя потоками - механическим и гидравлическим, причем оба потока суммируются на дифференциале. Бесступенчатое изменение скорости машины осуществляется при изменении настройки регулятора потока, как и в рассматриваемом выше случае. При возникновении перегрузок давление в гидролинии 13 превышает давление настройки предохранительного клапана 10 и в результате его срабатывания самоходная машина останавливается. Формула изобретения Ходоуменьшитель транспортного средства, содержащий трехзвенный дифференциал, одно звено которого связано с двигателем, второе - с.движителем транспортного средства, а третье с основной гидромашиной постоянного рабочего объема, дополнительную гидромашину постоянного рабочего объема с дроссельньв регулятором, приводимую от двигателя, и лвухпоэиционный распределитель, связанный с одной стороны с напорной гидролинией дополнительной гидромашины, а с другой стороны - с напорной- гидролинией основной гидромашины, гидролиния низкого давления которой сообщена с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения долговечности, вход и выход дроссельного регулятора сообщены соответственно с напорной гидролинией и гидролинией низкого давления основной гидромашины, а {/апорная 67 в гидролиния дополнительной гидромашины связана с двухпоэиционным распределителем, сообщающим в одном положе.нии напорную гидролинию дополнительной гидромащины с гидролинией низкого давления основной гидромашины, а в другом положении - напорные гидролинии основной и дополнительной гидромашин, Источники информации, принятые во внимание птэи экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР .482334, кл. В 60 К 17/10, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU925688A2 |
Ходоуменьшитель для самоходной машины | 1972 |
|
SU482334A1 |
Ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU925689A2 |
Гидромеханический ходоуменьшительдля зЕМлЕРОйНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU819285A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU878612A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1987 |
|
SU1418087A1 |
Ходоуменьшитель самоходной машины | 1980 |
|
SU919908A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1981 |
|
SU981027A2 |
Гидравлический ходоуменьшитель землеройной машины | 1984 |
|
SU1257143A1 |
Чж/
щ
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-04-04—Подача