(5) ЦИСТЕРНА-ПРИЦЕП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна-прицеп | 1983 |
|
SU1092070A2 |
Цистерна-прицеп | 1981 |
|
SU1009873A2 |
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1980 |
|
SU935363A2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С КОЛЕСНЫМ ПРИЦЕПОМ | 1997 |
|
RU2127198C1 |
Прицеп | 1981 |
|
SU948745A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1298127A1 |
Прицеп | 1978 |
|
SU948744A2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2213015C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1022854A2 |
Изобретение относится к транспорту. . . Известна цистерна-прицеп, содержащая резервуар с датчиком величины загрузки, кинематически связанный с последним регулятор давления, ресивер и дышло со сцепным устройством D Недостатком ее является возможность возникновения значительных динамических нагрузок 8 сцепном устрой стве. 1|ель изобретения - повышение эксп луатационных характеристик путем сни жения динамических.нагрузок в сцепно устройстве. Для этого она снабжена вмонтированным в сцепное устройство и выполненным полым демпфером, сообщенным через регулятор давления с ресивером На фиг.1 представлена цистернаприцеп; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Цистерна-прицеп содержит ресивер 1, резервуар 2, размещенный на раме 3 и имеющий датчик k, установленный в нижней части резервуара 2 и чувствительный к его загрузке жидкостью, сцепное устройство 5, выполненное в виде петли 6, соединенной через демпфер 7 с дышлом 8. Демпфер 7 выполнен с полостью 9, соединенной трубопроводом 10 через регулятор 11 давления с ресивером 1, при этом золотник регулятора 11 давления кинематически связан с датчиком Ц, чувствительным к загрузке резервуара 2 жидкостью. При агрегатировании прицепа с тягачом петля 6 подсоединяется к крюку сцепного устройства тягача (на чертеже не показано). В случае, когда резервуар 2 порожний, датчик Ц воздействует на регулятор давления 11, который поддерживает в полости 9 демпфера 7 минимальное давление, ис ключающее пробой демпфера, что способствует уменьшению динамических нагрузок на сцепное устройство, дышло, а также На тягач и прицеп в целом. Например, при трогании прицепа петля 6 перемещается влево и воздействует на демпфер 7, через который усилие передает ся на дышло 8, В случае заполнения резервуара 2 вес прицепа увеличивается, а следова тельно, возрастает усилие в сцепном устройстве 5. Чтобы исключить при этом пробой демпфера 7, а значит и резкую динамическую нагрузку на петлю 6, дышло 8, сцепное устройство тя гача, а также на тягач и прицеп в це лом, необходимо увеличить жесткость демпфера 7. Это достигается тем, что при загрузке резервуара 2 жидкость воздействует на датчик t, кото рый перемещает золотник регулятора 11 вниз, при этом последний соединяет полость 9 и трубопровод 10 с ре сивером 1. В результате давление в полости 9 демпфера 7 увеличивается, и тем самым жесткость сцепного устройства возрастает. При достижении определенного соотношения давления а полости 9 и силы, действующей на дат чик от веса жидкости в резервуаре 2, золотник регулятора займет среднюю позицию, при которой полость 9 заперта. В случае разгрузки резервуара 2 усилие, действующее на датчик 4, уменьшается и золотник регулятора 11 занимает верхнюю позицию, при которог полость 9 сообщается с атмосферой, тем самым давление воздуха в ней уменьшается в соответствии с загрузкой резервуара 2. В результате жесткость сцепного устройства 5 уменьшается. Изобретение позволяет повысить долговечность сцепного устройства и дышла путем, снижения динамических нагрузок, возникающих в сцепке, на 20-25, а также улучшить устойчивость движения поезда на 5-7%. Формула изобретения Цистерна-прицеп, содержащая резервуар с датчиком величины загрузки, кинематически связанный с последним регулятор давления, ресивер и дышло со сцепным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем снижения динамических нагрузок в сцепном устройстве, она снабжена вмонтированным в сцепное устройство и выполненным полым демпфером, сообщенным через регулятор давления с оесивером. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР ff 695872, кл. В 60 Т 8/18, 1978 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-03-26—Подача