Цистерна-прицеп Советский патент 1982 года по МПК B60P3/22 B62D63/06 B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU925698A1

(5) ЦИСТЕРНА-ПРИЦЕП

Похожие патенты SU925698A1

название год авторы номер документа
Цистерна-прицеп 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
SU1092070A2
Цистерна-прицеп 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1009873A2
Прицеп-цистерна 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1138355A1
Двухзвенное транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU935363A2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С КОЛЕСНЫМ ПРИЦЕПОМ 1997
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Нехорошев В.В.
  • Мандрик И.И.
  • Мандрик П.И.
RU2127198C1
Прицеп 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гребнев Алексей Алексеевич
  • Мартинович Сергей Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU948745A1
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1298127A1
Прицеп 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU948744A2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Гамаюнов П.П.
  • Гамаюнов А.М.
  • Погорелов С.В.
  • Сивицкий Д.В.
RU2213015C1
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1022854A2

Иллюстрации к изобретению SU 925 698 A1

Реферат патента 1982 года Цистерна-прицеп

Формула изобретения SU 925 698 A1

Изобретение относится к транспорту. . . Известна цистерна-прицеп, содержащая резервуар с датчиком величины загрузки, кинематически связанный с последним регулятор давления, ресивер и дышло со сцепным устройством D Недостатком ее является возможность возникновения значительных динамических нагрузок 8 сцепном устрой стве. 1|ель изобретения - повышение эксп луатационных характеристик путем сни жения динамических.нагрузок в сцепно устройстве. Для этого она снабжена вмонтированным в сцепное устройство и выполненным полым демпфером, сообщенным через регулятор давления с ресивером На фиг.1 представлена цистернаприцеп; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Цистерна-прицеп содержит ресивер 1, резервуар 2, размещенный на раме 3 и имеющий датчик k, установленный в нижней части резервуара 2 и чувствительный к его загрузке жидкостью, сцепное устройство 5, выполненное в виде петли 6, соединенной через демпфер 7 с дышлом 8. Демпфер 7 выполнен с полостью 9, соединенной трубопроводом 10 через регулятор 11 давления с ресивером 1, при этом золотник регулятора 11 давления кинематически связан с датчиком Ц, чувствительным к загрузке резервуара 2 жидкостью. При агрегатировании прицепа с тягачом петля 6 подсоединяется к крюку сцепного устройства тягача (на чертеже не показано). В случае, когда резервуар 2 порожний, датчик Ц воздействует на регулятор давления 11, который поддерживает в полости 9 демпфера 7 минимальное давление, ис ключающее пробой демпфера, что способствует уменьшению динамических нагрузок на сцепное устройство, дышло, а также На тягач и прицеп в целом. Например, при трогании прицепа петля 6 перемещается влево и воздействует на демпфер 7, через который усилие передает ся на дышло 8, В случае заполнения резервуара 2 вес прицепа увеличивается, а следова тельно, возрастает усилие в сцепном устройстве 5. Чтобы исключить при этом пробой демпфера 7, а значит и резкую динамическую нагрузку на петлю 6, дышло 8, сцепное устройство тя гача, а также на тягач и прицеп в це лом, необходимо увеличить жесткость демпфера 7. Это достигается тем, что при загрузке резервуара 2 жидкость воздействует на датчик t, кото рый перемещает золотник регулятора 11 вниз, при этом последний соединяет полость 9 и трубопровод 10 с ре сивером 1. В результате давление в полости 9 демпфера 7 увеличивается, и тем самым жесткость сцепного устройства возрастает. При достижении определенного соотношения давления а полости 9 и силы, действующей на дат чик от веса жидкости в резервуаре 2, золотник регулятора займет среднюю позицию, при которой полость 9 заперта. В случае разгрузки резервуара 2 усилие, действующее на датчик 4, уменьшается и золотник регулятора 11 занимает верхнюю позицию, при которог полость 9 сообщается с атмосферой, тем самым давление воздуха в ней уменьшается в соответствии с загрузкой резервуара 2. В результате жесткость сцепного устройства 5 уменьшается. Изобретение позволяет повысить долговечность сцепного устройства и дышла путем, снижения динамических нагрузок, возникающих в сцепке, на 20-25, а также улучшить устойчивость движения поезда на 5-7%. Формула изобретения Цистерна-прицеп, содержащая резервуар с датчиком величины загрузки, кинематически связанный с последним регулятор давления, ресивер и дышло со сцепным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем снижения динамических нагрузок в сцепном устройстве, она снабжена вмонтированным в сцепное устройство и выполненным полым демпфером, сообщенным через регулятор давления с оесивером. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР ff 695872, кл. В 60 Т 8/18, 1978 (прототип) .

SU 925 698 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Молош Григорий Антонович

Расолько Александр Михайлович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1982-05-07Публикация

1980-03-26Подача