Изобретение относится к транспорту,
По основному авт. св. № 925698 известна цистерна-прицеп, содержащая резервуар с датчиком величины загрузки, кинематически связанный с последним регулятором давления, рессивер, дышло со сцепным устройством, в которое вмонтирован полый демпфер, сообщенным через регулятор давления с рессивером 1.
Недостаток известной цистерны-прицепа состоит в низкой долговечности сцепного устройства, а также в повышенных динамических нагрузках на сцепное устройство при перевозке порожнего резервуара цистерны-прицепа.
Цель изобретения - повышение долговечности цистерны-прицепа.
Поставленная цель достигается тем, что цистерна-прицеп, содержащая резервуар с датчиком величины загрузки, кинематически связанный с последним регулятор давления, рессивер, дышло, полый демпфер, сообщенный через регулятор давления с рессивером, снабжена смонтированным в сцепном устройстве и подпружиненным с обеих сторон в продольном направлении относительно дышла золотником для перекрытия пневматической магистрали, связывающей полый демпфер с регулятором.
На фиг. 1 схематически изображена цистерна-прицеп; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1.
Цистерна-прицеп содержит рессивер 1, резервуар 2, размещенный на раме 3 и имеющий датчик 4, установленный в нижней части резервуара 2 и чувствительный к его загрузке жидкостью, сцепное устройство 5, выполненное в виде петли 6, соединенной через демпфер 7 с дышлом 8. Демпфер 7 выполнен с полостью 9, соединенной трубопроводом 10 через регулятор И давления с.рессивером 1, при Э1рм золотник регулятора 11 давления кинематически связан с датчиком 4, чувствительным к загрузке резервуара 2 жидкостью.
Кроме этого, с демпфером взаимодействуют подвижные части 12, петли 13 сцепного устройства 5 дышла 8, которые, в свою очередь, взаимодействуют с торцами золотника 14, установленного в трубопроводе 10.
Цистерна-прицеп работает следующим образом.
При сцеплении прицепа с тягачом петля 6 подсоединяется к крюку сцепного
устройства тягача. Когда резервуар 2 порожний, датчик 4 воздействует на регулятор давления 11, который поддерживает в полости 9 демпфера 7 минимальное давление, исключающее «пробой демпфера, что способствует уменьшению динамических нагрузок на сцепное устройство, дышло, а также на тягач и прицеп.
В случае больших динамических нагрузок, возникающих при наличии больших сопротивлений движению, при движении петли 6 вперед подвижная часть 12 посредством пружины перемещает золотник влево, тем самым перекрывая сообщение полости 9 с регулятором 11. В результате в полости 9 образуется замкнутый объем воздуха, что препятствует пробою сцепного устройства.
При заполнении резервуара 2 вес прицепа увеличивается, а следовательно, и возрастают динамические усилия в сцепном устройстве 5. Чтобы исключить при этом пробой демпфера 7 и тем самым снизить динамические нагрузки на петлю 6, дышло 8, сцепное устройство тягача, а также на тягач и прицеп, необходимо увеличить жесткость демпфера 7. Это достигается тем, что при загрузке резервуара 2 жидкость воздействует на датчик 4, который перемещает золотник регулятора 11 вниз, при этом последний соединяет полость 9 и трубопровод 10 с рессивером 1. В результате давление в полости 9 демпфера 7 увеличивается, и тем самым жесткость сцепного устройства возрастает. При достижении определенного соотношения давления в полости 9 и силы, действующей на датчик 4 от веса жидкости в резервуаре 2, золотник регулятора занимает среднюю позицию, при которой полость 9 заперта.
В случае разгрузки резервуара 2 усилие, действующее на датчик 4, уменьшается и золотник регулятора 11 занимает верхнюю позицию, при которой полость 9 сообщается с атмосферой, тем самым давление воздуха в ней уменьшается в соответствии с загрузкой резервуара 2. В результате жесткость сцепного устройства 5 уменьшается.
Использование изобретения позволяет повысить долговечность цистерны-прицепа при эксплуатации ее с различной степенью загрузки.
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна-прицеп | 1980 |
|
SU925698A1 |
Цистерна-прицеп | 1981 |
|
SU1009873A2 |
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С КОЛЕСНЫМ ПРИЦЕПОМ | 1997 |
|
RU2127198C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1044538A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1022854A2 |
Прицеп | 1981 |
|
SU948745A1 |
Прицеп | 1978 |
|
SU948744A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1980 |
|
SU935363A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1298127A1 |
ЦИСТЕРНА-ПРИЦЕП по авт. св. № 925698, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена смонтированным в сцепном устройстве и подпружиненным с обеих сторон в продольном направлении относительно дышла золотником для перекрытия пневматической магистрали, связывающей полый демпфер с регулятором. (Л ьо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Цистерна-прицеп | 1980 |
|
SU925698A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-03-10—Подача