Цистерна-прицеп Советский патент 1984 года по МПК B60P3/22 B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1092070A2

Изобретение относится к транспорту,

По основному авт. св. № 925698 известна цистерна-прицеп, содержащая резервуар с датчиком величины загрузки, кинематически связанный с последним регулятором давления, рессивер, дышло со сцепным устройством, в которое вмонтирован полый демпфер, сообщенным через регулятор давления с рессивером 1.

Недостаток известной цистерны-прицепа состоит в низкой долговечности сцепного устройства, а также в повышенных динамических нагрузках на сцепное устройство при перевозке порожнего резервуара цистерны-прицепа.

Цель изобретения - повышение долговечности цистерны-прицепа.

Поставленная цель достигается тем, что цистерна-прицеп, содержащая резервуар с датчиком величины загрузки, кинематически связанный с последним регулятор давления, рессивер, дышло, полый демпфер, сообщенный через регулятор давления с рессивером, снабжена смонтированным в сцепном устройстве и подпружиненным с обеих сторон в продольном направлении относительно дышла золотником для перекрытия пневматической магистрали, связывающей полый демпфер с регулятором.

На фиг. 1 схематически изображена цистерна-прицеп; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1.

Цистерна-прицеп содержит рессивер 1, резервуар 2, размещенный на раме 3 и имеющий датчик 4, установленный в нижней части резервуара 2 и чувствительный к его загрузке жидкостью, сцепное устройство 5, выполненное в виде петли 6, соединенной через демпфер 7 с дышлом 8. Демпфер 7 выполнен с полостью 9, соединенной трубопроводом 10 через регулятор И давления с.рессивером 1, при Э1рм золотник регулятора 11 давления кинематически связан с датчиком 4, чувствительным к загрузке резервуара 2 жидкостью.

Кроме этого, с демпфером взаимодействуют подвижные части 12, петли 13 сцепного устройства 5 дышла 8, которые, в свою очередь, взаимодействуют с торцами золотника 14, установленного в трубопроводе 10.

Цистерна-прицеп работает следующим образом.

При сцеплении прицепа с тягачом петля 6 подсоединяется к крюку сцепного

устройства тягача. Когда резервуар 2 порожний, датчик 4 воздействует на регулятор давления 11, который поддерживает в полости 9 демпфера 7 минимальное давление, исключающее «пробой демпфера, что способствует уменьшению динамических нагрузок на сцепное устройство, дышло, а также на тягач и прицеп.

В случае больших динамических нагрузок, возникающих при наличии больших сопротивлений движению, при движении петли 6 вперед подвижная часть 12 посредством пружины перемещает золотник влево, тем самым перекрывая сообщение полости 9 с регулятором 11. В результате в полости 9 образуется замкнутый объем воздуха, что препятствует пробою сцепного устройства.

При заполнении резервуара 2 вес прицепа увеличивается, а следовательно, и возрастают динамические усилия в сцепном устройстве 5. Чтобы исключить при этом пробой демпфера 7 и тем самым снизить динамические нагрузки на петлю 6, дышло 8, сцепное устройство тягача, а также на тягач и прицеп, необходимо увеличить жесткость демпфера 7. Это достигается тем, что при загрузке резервуара 2 жидкость воздействует на датчик 4, который перемещает золотник регулятора 11 вниз, при этом последний соединяет полость 9 и трубопровод 10 с рессивером 1. В результате давление в полости 9 демпфера 7 увеличивается, и тем самым жесткость сцепного устройства возрастает. При достижении определенного соотношения давления в полости 9 и силы, действующей на датчик 4 от веса жидкости в резервуаре 2, золотник регулятора занимает среднюю позицию, при которой полость 9 заперта.

В случае разгрузки резервуара 2 усилие, действующее на датчик 4, уменьшается и золотник регулятора 11 занимает верхнюю позицию, при которой полость 9 сообщается с атмосферой, тем самым давление воздуха в ней уменьшается в соответствии с загрузкой резервуара 2. В результате жесткость сцепного устройства 5 уменьшается.

Использование изобретения позволяет повысить долговечность цистерны-прицепа при эксплуатации ее с различной степенью загрузки.

Фиг.г

Похожие патенты SU1092070A2

название год авторы номер документа
Цистерна-прицеп 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU925698A1
Цистерна-прицеп 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1009873A2
Прицеп-цистерна 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1138355A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С КОЛЕСНЫМ ПРИЦЕПОМ 1997
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Нехорошев В.В.
  • Мандрик И.И.
  • Мандрик П.И.
RU2127198C1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU1044538A2
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1022854A2
Прицеп 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гребнев Алексей Алексеевич
  • Мартинович Сергей Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU948745A1
Прицеп 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU948744A2
Двухзвенное транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU935363A2
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1298127A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 070 A2

Реферат патента 1984 года Цистерна-прицеп

ЦИСТЕРНА-ПРИЦЕП по авт. св. № 925698, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена смонтированным в сцепном устройстве и подпружиненным с обеих сторон в продольном направлении относительно дышла золотником для перекрытия пневматической магистрали, связывающей полый демпфер с регулятором. (Л ьо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092070A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Цистерна-прицеп 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU925698A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 092 070 A2

Авторы

Гуськов Валерий Владимирович

Богдан Николай Владимирович

Романчик Евгений Анатольевич

Расолько Александр Михайлович

Даты

1984-05-15Публикация

1983-03-10Подача